Урок по противопожарной безопасности

Разделы: ОБЖ

В обеспечении безопасного жизненного пространства для своих детей мы нуждаемся каждый день. В полной мере дети, в силу возраста, не могут себя защитить. Эта задача ложится на плечи родителей и педагогов. Если ребенок вовремя получит предупредительную информацию, то многие проблемы, связанные с опасностью можно избежать.

Формировать культуру поведения, нравственные и моральные ценности необходимо с детства, так как это необходимо для самостоятельной безопасной жизни. Детские игры порой становятся причиной несчастных случаев, и не всегда рядом есть человек, который им может помочь. Многие школьники с начала учебного года вынуждены самостоятельно заботится о себе до прихода родителей с работы.

Как правильно вести себя при чрезвычайных обстоятельствах, что нужно уметь, чтобы спастись при пожаре, как спасти человека и как работают настоящие пожарники, спасатели дети начальной школы узнают на уроках ОБЖ.

Систематические занятия по пожарной безопасности должны быть разнообразны и интересны. Учитель, предлагая ту или иную форму проведения урока, продумывает каждый этап.

Конечно, базовые знания дети получают на теоретических уроках ОБЖ, отрабатывают, заучивают меры безопасности при пожаре. Большой вклад в освоение этих знаний делают медиа — библиотеки по данному предмету, которые учитель использует как наглядный материал, но особое значение имеют практические занятия, экскурсии в пожарную часть. Школьники с огромным энтузиазмом принимают предложение проведения урока на воздухе. На таких уроках им предоставляется возможность, узнать и самим попробовать разные ситуации проиграть, прочувствовать, ведь кто знает, в какой момент эти знания могут пригодиться.

Поэтому мы предлагаем на уроке закрепления различные формы: любимые всем эстафеты, конкурсы рисунков, веселые путешествия, составление буклетов на заданные темы, экскурсии.

Познавательный конкурс «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Цель: Учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.

Оборудование: мультфильм «Смешарики. «Тушение электроприборов». «Игры с огнем».»; петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро — розетки, лупы, дезодоранты, обычных вещей; ткань, сшитая в трубу, кегли, скамейка, зимняя одежда, колокольчики, куклы, документы (копии), кухонная утварь, 4 ведерка, 2 ложки, карточки с отрывками из сказок, презентация, мольберт, маркеры, иллюстрации к конкурсу «Запретить — разрешить», красные самоклеющиеся полоски, грамоты.

Внеклассному занятию предшествует экскурсия в ближайшую пожарную часть, конкурс рисунков и поделок на пожарную тематику.

Ход занятия

Подготовленные дети читают стихотворение

Если бы не было огня
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.

Дети-ведущие в касках пожарных:

Взрослые и дети,
Примите вы участие в нашей эстафете.
Сегодня повторяем мы правила главные:
Правила полезные противопожарные.
Будем в конкурсе участвовать,
Повторяя безопасность.

— Ребята, но сначала мы с вами вспомним, какие опасные ситуации могут возникнуть у нас дома. (Ответы детей).

— Что нужно знать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей).

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем»». Анализ ситуаций.

Представление членов жюри.

Объявляются команды, заявленные в конкурсе.

1. Конкурс «Знакомство команд»

Дети заранее продумывают название команд, девиз, выбирают капитанов.

2. Конкурс «Интеллектуальный»

Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ дается одно очко. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит соперникам.

  1. Из чего возгорается пламя? (Из искры)
  2. Какой вид топлива был самым распространенным в хозяйстве 100 лет назад? (Дрова)
  3. Как называется твердое горючее полезное ископаемое черного цвета? (Каменный уголь)
  4. Какой мифический герой принес на землю огонь? (Прометей)
  5. Как говорят про работника, который трудится добросовестно, непринужденно? (Работает «с огоньком»)
  6. Назовите возможные пожароопасные места на улице.
  7. Назовите возможные пожароопасные места дома.
  8. Как древние люди высекали огонь? (Трением камня)
  9. Назовите легко воспламеняющиеся жидкости. (Ацетон, бензин, освежители воздуха)

3. Конкурс «Опасен — неопасен»

Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро — розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)

4. Конкурс «Внимание! Опасность!»

Каждой команде зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба — Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
— Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
— Нет. А ты мне покажи.
— Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь — то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)

3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)

4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)

Исполнение песни Л.Утесова из к/ф «Пожарный»

5. Конкурс «Домашнее задание»

Дети показывают инсценировки литературных произведений С.Я. Маршака «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое».

6. Конкурс «Эстафеты юных пожарников»

Перед эстафетой проводится беседа о профессии пожарного. Просмотр презентации «Борьба с огнем».

  1. Проползти через сшитую в трубу ткань, как по тоннелю. Труба дается одна на две команды.
  2. Бег с препятствиями через кегли, скамейку.
  3. Одеться на время в зимнюю одежду, как пожарные.
  4. С завязанными глазами дойти до колокольчика, позвонить, вернуться к команде. Направление дает капитан на финише.
  5. Перенести по мере важности необходимые вещи из предполагаемого огня: людей (куклы), документы, одежду, кухонную утварь и т.д.
  6. Проползти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из ведерка в ложку, вернуться на финиш, пятясь назад. Воду вылить в приготовленный измерительный сосуд.
  7. Связать спасательную веревку из вещей команды. Измеряется длина.

7. Конкурс «Загадки»

— Ребята, сегодня мы с вами повторяем правила пожарной безопасности. Какие опасности нас могут подстерегать дома? (Ответы детей)

Просмотр презентации с изображением бытовых приборов, анализ опасных ситуаций.

Плывет пароход, то взад, то вперед.
А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать.
(Утюг)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
(Пылесос)

Живет в нем вся вселенная.
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу.
(Электрический свет)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела.
-Пейте чай, вода вскипела.
(Чайник)

Этот пестрый тесный дом:
Сто сестричек жмуться в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками – тоненькими…
(Спичками)

Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов»».

Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

7. Конкурс «Художники».

Каждой команде загадывается бытовой прибор: телевизор, газовая плита. По команде дети подходят к мольберту по одному человеку и рисуют только одну часть этого предмета. Последний человек рассказывает, как с ним необходимо обращаться, чтобы избежать опасности.

8. Конкурс капитанов «Запретить — разрешить».

Детям даются рисунки. Необходимо наклеить красную полоску на те иллюстрации, которые вызывают опасность.

  1. Елка, украшенная восковыми свечами.
  2. Елка, украшенная елочными игрушками.
  3. Телевизор с поврежденным проводом.
  4. Телевизор с безопасным проводом.
  5. Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается ползком.
  6. Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается в полный рост.
  7. Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался в духовой шкаф.
  8. Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался за кресло.

9. Итоговый конкурс «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Дети на маленьких язычках пламени пишут противопожарные правила, соединяют их в один костер.

— Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей). Ведущий приклеивает к костру рисунок камина.

— Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.

Итоги конкурса подводит жюри.

Можно играть с ягненком.
Можно играть с поросенком,
С ветром в пятнашки, в прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Даже с волчком – пожалуйста!
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнем,
То уж потом не жалуйся!
(М. Поцхишвили)

Награждение победителей

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час в начальной школе по теме «При пожаре не сидим, набираем 01»

Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Задачи:

  • выявить возможные причины возникновения пожара;
  • обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
  • выучить правила противопожарной безопасности;
  • развивать осторожность, внимательность;
  • воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.

Оборудование:

  • выставка детских рисунков о пожаре;
  • воздушный шарик или мячик для игры;
  • рисунок (фрагмент квартиры);

  • таблички «Причины пожара»;
  • плакат «Правила для учащихся».
    • ИГРА СО СПИЧКАМИ
    • ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ
    • УДАР МОЛНИИ
    • РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ
    • КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
    • ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ
    • ПОВРЕЖДЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА
    • КУРЕНИЕ
    • НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ
  • Плакат «Правила для учащихся»
    • НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ.
    • ПРЯТАТЬ СПИЧКИ ОТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ.
    • УХОДЯ ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ И ГАЗОВУЮ ПЛИТУ, ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ.

1. Журнал «Досуг в школе» № 3 / 2006 г.

2. А.В. Гостюшин, книга «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-4 классы, Москва, АСТРЕЛЬ-АСТ, 2003.

3. Г.П. Попова «ОБЖ 1-4 классы. Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.», Волгоград.

Вбегают два ученика.

1 ученик. Чем бы нам с тобой заняться? Скучно.

2 ученик. Да, скучно.

1 ученик. Ой, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).

Ну-ка, спичка, загорись,
Пламя быстро разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.

2 ученик. Нет, маленький огонь не интересно. Давай большой костер разведем.

1 ученик. А что вы кричите как на пожаре?

Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко.

Да что вы понимаете?
Огонь — это сила и красота,
Любая подвластна ему высота.

Огонь — это не только красота.
Еще — это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.

Учитель. Хватит, давайте сюда спички.

Ростом спичка — невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя.

1 ученик. Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.

Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.

Учитель (обращается к остальным учащимся)

— А вы, как считаете, что такое огонь?

— Какие чувства вызывает у вас огонь? (ответы учащихся).

— Назовите возможные причины возникновения пожара.

(Рассуждения детей записывать по ходу на доску, или готовые заготовки на листах бумаги у учителя вывешивать.)

  • ИГРА СО СПИЧКАМИ
  • ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ
  • УДАР МОЛНИИ
  • РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ
  • КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
  • ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ
  • ПОВРЕЖДЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА
  • КУРЕНИЕ
  • НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ

— Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)

Что делать при пожаре в квартире.

Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.

Пожарные учат взрослых: «Главное — не поддаваться панике».

Надо:

  • Позвонить по номеру — 01.
  • Вывести из горящей квартиры детей.
  • Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.

К сожалению, обычно на пожарах даже взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх и незнание некоторых простых вещей.

Многие, например, не знают, как опасен дым. В кино и по телевизору пожар обычно показывают в виде огромных языков пламени, стены огня. И люди привыкли считать, что это и есть опасный пожар. Но в жизни оказывается, что пожар- это и тлеющие тряпки или электропровода, тихий ползучий дым в квартире или подъезде. На таких пожарах иной раз ничего, в общем — то не сгорит, а жертвы бывают.

Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра, если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появятся слезы. И вот, представь себе, что лестничная площадка или комната в твоей квартире наполнены таким дымом. Несколько глотков дыма подряд, и человек уже не может правильно действовать и даже думать. Он отравлен воздушным ядом. Давай запомним раз и навсегда: дым не дает нам времени делать ошибки. Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно спасаться от дыма.

Если в квартире дымно, лучше выбираться к выходу пригнувшись, или даже на четвереньках — внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через мокрую ткань. Схватите первое, что попадется: полотенце, платок, шарф — и немедленно выходи. Ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться под кроватью, под столом или в ванной. Не повторяй этой ошибки!

Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоги, как один,
Позвоним по «01»

Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.

Учитель: Почему номер пожарной охраны «01»?

(Ответы детей: Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте)

Учитель: В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка — это сигнал пожарной тревоги. Также в школе установлена пожарная сигнализация, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы.

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01» набрать,
И пожарников позвать.

Огонь! Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.

1. Накормишь — живет, напоишь — умрет (Огонь)

2. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле (Огнетушитель)

Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде — нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит. (Спичка)

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спички)

— Ребята, а как мы можем предотвратить пожар? (ответы детей)

Плакат «Правила для учащихся» (вывешивается на доску)

  • НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ.
  • ПРЯТАТЬ СПИЧКИ ОТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ.
  • УХОДЯ ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ И ГАЗОВУЮ ПЛИТУ, ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ.
  • УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ
  • ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!

Учитель: Сейчас поиграем в игру.

Игра — загадка «Если возникнет пожар»

Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар, —
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет.

Участник. Злой пожар. (Передача шара.)

Раз, два, три, четыре —
У кого пожар в .

Участник. Квартире. (Передача шара.) Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.

Участник. Утюг. (Передача шара.)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками .

Участник. Играл. (Передача шара.)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над .

Участник. Газом. (Передача шара)

Столб огня чердак объял.
Кто там спички.

Участник. Зажигал. (Передача шара.)

Побежал пожар во двор.
Это кто там жег . ?

Участник. Костер. (Передача шара.)

Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег . ?

Участник. Траву. (Передача шара.)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые.

Участник. Предметы. (Передача шара.)

Помни, каждый гражданин,
Этот номер .

Участник. «01». (Передача шара.)

Дым увидел — не зевай.
И пожарных .

Участник. Вызывай. (Передача шара.)

Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем .

Участник. Опасно. (Передача шара)

Задание № 1: Отгадайте ребусы

Задание № 2. Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают мальчика Андрея в спальне и на кухне.

Ответы:

  • Лампа накрыта тканью.
  • Электрокабель лежит посреди пола, (можно споткнуться и упасть).
  • Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).
  • Занавеска находится слишком близко от плиты.
  • Полотенце для посуды висит над плитой.
  • Полка для посуды установлена над плитой.
  • Розетка на стене перегружена.
  • Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть)
  • Шкаф открыт (можно удариться)

Задание № 3. Обобщающая игра — загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.)

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат.)

Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.

Дети хором:

Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкция
по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся

1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе

1.1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
1.2. При разработке инструкции учтены: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012г №390 «О противопожарном режиме» в редакции от 21 марта 2017г; требования Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» в редакции от 1 июля 2017 года.
1.3. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
1.4. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
1.5. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
1.6. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
1.7. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

2. Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

2.1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2.2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
2.3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
2.4. Запрещено разводить костры на территории школы.
2.5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
2.6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
2.7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
2.8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
2.9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
2.10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
2.11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе

3.1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
3.2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3.3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
3.4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
3.5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
3.6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
3.7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
3.8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
3.9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

ohrana-tryda.com

Урок ОБЖ для начальных классов «Пожарная безопасность»

Разделы: ОБЖ

Тема: «Пожарная безопасность» (Приложение 1, слайд 1).

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Форма урока: эвристическая беседа.

Методы:

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 3)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь – враг, (Приложение 1, слайд 5) оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

3. Цели и задачи занятия (Приложение 1, слайд 6)

4. Работа над новым материалом

Причины возникновения пожара

Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
– Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока « Пожарная безопасность». (слайд 7)
Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т.д.
Учитель обобщает. (Приложение 1, слайды 8, 9)

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Правила пожарной безопасности в городской квартире

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. (Приложение 1, слайды 10, 11)

  • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Правила пожарной безопасности в деревне

Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне, где нет ни электрических, ни газовых плит, что может стать причиной пожара?
Дети. Печка
Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре?
Дети. С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)

Учитель.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Учитель. Правильно.
Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
Учитель обобщает (Приложение 1, слайд 12)
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.
– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.
– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Действия при возникновении пожара

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель. Молодцы, правильно.
Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. (Приложение 1, слайд 13)

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. (Приложение 1, слайд 14)

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. (Приложение 1, слайд 15)

Учитель:

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Физминутка.

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. (Приложение 1, слайд 17)

5. Закрепление

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает

Вопросы:

1. Светит, но обжигает.
2 и 3. Средства тушения огня.
4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.
5. Чем подают воду при пожаре.
6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.
7. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара.
8. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница.
Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

6. Итог занятия

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

7. Рефлексия

Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Смотрите еще:

  • Закон ст 302 Добросовестный приобретатель. Как не лишиться своих прав? В ходе хозяйственной деятельности организации могут покупать оборудование, станки, машины и прочие необходимые объекты. Но не всегда контрагенты действуют добросовестно. Предположим, компания купила какое-либо имущество. Со временем выяснилось, что […]
  • Купля и продажа оружия Последние объявления Продам АК-74 (КО-74) кал.5,45х39мм. 1990 г/в , абсолютно новый , без настрела. Звонить лучше с 15-00 до 22-00. новое настрел чисто символический 5 выстрелов в тире при магазине полностью комплектен плюс доп магазин Продам вместе с двумя баллонами газа и пулями. Так же есть […]
  • Узнать свои штрафы по гос номеру Проверка авто на штрафы по гос номеру При возникновении вопросов связанных с оплатой штрафа обращайтесь по телефонам: 8 800 555-10-10, 8 800 755-10-10 . Звонок бесплатный по всей России или направляйте вопрос на почту gibdd@tinkoff.ru. Проверка авто на штрафы по гос номеру Как гласит известная […]
  • Ставки налога на имущество в иркутской области Закон о льготе по налогу на движимое имущество в Иркутской области планируется принять уже в марте Предпринимательское сообщество, торгово-промышленная палата и аппарат бизнес-омбудсмена поддержали идею введения в Иркутской области льготы по налогу на движимое имущество для юридических лиц. Принятие закона […]
  • Какие статьи нарушают коллекторы Как защитить себя от незаконных действий коллекторов? (Обзор реальных способов защитить себя от неправомерных действий коллекторов и злоупотреблений кредиторов при требовании возврата долга) Неплательщик, создавший задолженность, нарушает закон и права кредитора. Однако факт наличия долга не лишает человека […]
  • Вмененный налог к1 Коэффициент К1 на 2018 год (ЕНВД) При расчете единого налога на вмененный доход к уплате всегда используется коэффициент К1 по ЕНВД. На 2018 год этот показатель уже установлен. С учетом новых цифр разберемся, насколько изменится для предпринимателей сумма налога, которую придется платить пользователям […]