Дежурство по столовой в детском саду

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Консультации для родителей (27)
  • Методическая копилка (8)
  • Конспекты занятий (7)
  • Праздники, викторины и открытые занятия (1)

Дежурство по столовой в детском саду

Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе. Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о ее полном объеме, о требованиях к конечному результату. Поручения — это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий. Дежурства — форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужны для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Дежурства вводятся постепенно. В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельны при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные особенности. Оценивая работу дежурных, он подчеркивает их старательность, тщательность выполнения обязанностей, заботу о товарищах, помощь, оказанную взрослому. В старших группах вводится дежурство по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств. Как правило, дети дежурят вдвоем. При подборе дежурных учитываются растущие дружеские связи между детьми, удовлетворяется их желание работать с кем-либо из сверстников. Если умения одного из дежурных более совершенны, ему советуют быть внимательным к товарищу, оказывать ему помощь, но не лишать самостоятельности, не выражать свое недовольство его медлительностью или неумением. Воспитатель учит детей согласовывать свои действия, определять, что надо делать с учетом действий товарища, договариваться о том, кто и какую часть работы будет выполнять, приучает к самоконтролю, экономным по времени и силам приемам труда.

Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки стола в детском саду? Ведь в младших группах малыши используют минимум столовых приборов и посуды. Однако оказывается, что благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы:

  • Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу: «Не хочу и не буду». Красиво сервированный стол пробуждает аппетит.
  • Обучение основным правилам поведения за столом. Малыш с раннего возраста должен знать, с какой стороны лежит ложка и вилка.
  • Дисциплина. Начиная со второй младшей группы воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расставление посуды, приборов, салфеток и так далее. Правильная сервировка стола в детском саду очень важна. Ведь малышам необходимо учиться жить в обществе и соблюдать основные правила.

Схемы сервировки стола в детском саду определяются для каждого конкретного дошкольного учреждения. В основном воспитатели придерживаются классических правил. Исходя из них, вилка должна быть расположена слева, нож и столовая ложка – справа.

К завтраку блюда подаются только тогда, когда дети садятся за стол. Делается это для того, чтобы еда не успела остыть. По центру располагается блюдце с хлебом, маслом, салфетки. Многие воспитатели украшают столы цветами. Но делать это необходимо с осторожностью, чтобы не вызвать аллергическую реакцию у малышей. К обеду на стол заранее выставляют стаканы с компотом. Всю остальную еду приносят в тарелках порционно. В младших группах используется только глубокая посуда, в старших – мелкие тарелки. Пример сервировки вы видите на данном фото. Желательно родителям знать, как сервируют стол в детском саду, чтобы дети и дома пользовались теми же правилами.

kupiyanova-dmdou12.edumsko.ru

Правила дежурных в столовой

1 Э Т А Ж
коридор (10-15 каб.) — 2 человека
раздевалка — 2 человека
лестница (от библиотеки) — с 1 на 2 этаж 1 человек
со 2 на 3 этаж — 1 человек

2 Э Т А Ж
коридор (28-33 каб.) — 2 человека
коридор у учительской — 1 человек

3 Э Т А Ж
коридор (40-45 каб.) — 2 человека
столовая 4 человека
лестница к каб. химии — 1 человек
лестница у спортзала — с 1 на 2 этаж 1 человек
со 2 на 3 этаж 1 человек
итого: 18 чел.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО КЛАССА.

1. Дежурный класс под руководством классного руководителя и дежурного администратора начинает дежурство в 8.00.

2. У каждого дежурного должен быть отличительный знак (бейдж «Дежурный»).
До начала уроков и в течение всех перемен дежурные находятся на своих постах, не покидают их без уважительной причины.

3. Дежурные в течение учебного дня осуществляют контроль за порядком на этажах и дисциплиной учащихся.

4. Дежурные по раздевалке следят за порядком до начала занятий (с 8.00 до 8.30).

5. Дежурные по столовой: 8.00 – готовят столы к накрытию (опускают стулья, протирают столы), после третьего урока не допускают в столовую учащихся 8-11 классов, после четвертого урока не допускают учащихся 5-7 классов, следят за порядком. Просят не выносить еду из столовой, просят убирать за собой посуду, в конце перемены убирают оставшуюся посуду со столов, задвигают стулья за столы, после 6-го урока поднимают стулья.

6. Во время перемен дежурные класса:
— следят за упорядоченным движением учащихся по лестнице;
— следят за поведением учащихся;
— не допускают травматизма;
— подбирают мусор в конце перемены

7. Дежурные имеют право добиваться выполнения учащимися Устава гимназии, Правил поведения для учащихся.

8. В случае невыполнения учащимися требований дежурного он обращается за помощью к классному руководителю, либо дежурному администратору.

9. По окончании дежурства ответственный дежурный подводит итоги дежурства.

sevgym14.ru

День дежурства отряда по столовой или территории лагеря;

· Дежурными могут быть по очереди только средние и старшие отряды не чаще 1-2 раз в неделю. Если лагерь небольшой, то можно совместить дежурство отряда по столовой и по территории лагеря.

· Дежурство – это экзамен отряда на самоуправление, при котором хорошо видна степень его организованности, что и необходимо проанализировать вместе с отрядом в конце дежурства.

· Вечером предыдущего дня вожатому нужно провести инструктаж, разбить ребят на группы для организации дежурства (например, группы дежурные в разное время) и распределить обязанности между членами дежурных групп. По необходимости ребята могут заранее что-то подготовить для своего дежурства.

Дежурство по столовой:

1. Внешний вид дежурных (который проверяет и вожатый и врач):

· Чистые руки и подстриженные ногти.

· Удобная обувь (нельзя надевать шлёпанцы и обувь со скользкой подошвой).

· Длинные волосы у девочек должны быть заколоты.

· На дежурных должен быть фартук, колпак или косынка.

2. Обязанности дежурных:

Дети в столовой не допускаются к приготовлению пищи, чистке варёных овощей, к раздаче готовой пищи на кухне, к резке хлеба, мытью посуды и полов, разносу и разливу горячего супа.

· Приходят за 30 — 40 минут до приёма пищи (у тех, кто накрывает на завтрак должен быть более ранний подъём без зарядки).

· Накрывают и сервируют столы.

· Проверяют у всех детей при входе в столовую чистоту рук, не пускают в столовую детей, пришедших босиком, без рубашек, и мальчиков в головных уборах.

· Проверяют, чтобы отряды убирали за собой посуду, протёрли столы, задвинули или перевернули стулья.

· Проверяют на выходе, чтобы дети не выносили еду из столовой.

3. К дежурству по столовой можно подойти творчески (чтобы сделать приятным процесс принятия пищи):

· Нарисовать плакаты с весёлыми и полезными надписями и рисунками, например «Если хочешь быть высоким надо пить все время соки!».

· Сделать аппетитнички (таблички с пожеланиями приятного аппетита), икебаны из сухоцветов на каждый стол, продумать сервировку столов.

· Написать в оригинальной форме меню столовой на данный день, например, борщ по просьбе вожатого 1 отряда, лапша «Расти большой», котлета «Долгожданная».

Дежурство по территории лагеря:

Дети из дежурного отряда выполняют различные поручения:

1. Дежурят на воротах: не пускают посторонних, вызывают детей к приехавшим родителям, ведут тктрадь учёта выхода отрядов за территорию лагеря.

2. Являются посыльными для дежурного администратора: зовут к телефону, разносят письма детям и информацию от администрации вожатым под подпись.

3. Убирают и благоустраивают лагерную территорию. Запрещается привлекать детей к работам, связанным:

· С большой физической нагрузкой (переноска тяжестей)

· С опасностью для жизни (мытьё окон)

· С эпидемиологической опасностью (уборка санузлов, вывоз отбросов и нечистот)

4. Проверяют чистоту отрядных комнат и территории (общелагерный конкурс «Чистюля»).

5. Помогают в подготовке общелагерного дела (устанавливают аппаратуру и стулья, вешают декорации. ).

6. Оформляют рубрики лагерного стенда или делают газету по итогам дня.

7. Осуществляют шефскую помощь младшим отрядам:

· В организации быта: заплести косички, пришить пуговицы, погладить одежду.

· В организации досуга:

· Проводят конкурсы, аттракционы, игры.

· Показывают концертные номера, сказку на ночь.

· Обучают определённым умениям: рисовать, делать модели оригами.

· Помогают готовиться к общелагерному делу: изготовление костюмов и реквизита, репетиция творческого выступления.

studopedia.su

Уголок дежурства в детском саду: идеи оформления своими руками

Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства. Изготовить и оснастить уголок всем необходимым педагог может своими руками, опираясь на поддержку родителей воспитанников, а также привлекая к этому ребят.

Организация уголка дежурства в детском саду

Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных.

Красивые, удобные уголки дежурных сейчас можно заказать у различных производителей и в дизайнерских агентствах, и в интернете. Они подберут и цвет, и форму под заказ. Но порой творческому педагогу куда интереснее изготовить уголок своими руками. Ведь так он может и свои таланты проявить, и привлечь ребятишек, что положительно скажется на развитии творческих способностей и воспитании трудолюбия малышей.

Фантазия и мастерство воспитателя позволяют создавать интересные композиции из подручных материалов, к примеру, из пластиковой посуды

Почему необходим уголок дежурства

Кроме эстетической функции — украшать помещение группы и радовать воспитанников, уголок необходим ещё по множеству причин. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Воспитателю стоит подбирать картинки с учётом предпочтений детей, в этом случае они с большим удовольствием дежурят, потому что хотят быть похожими на обожаемого персонажа.
  • Приобщать к ежедневному регулярному труду. Малыши должны знать, что трудовые обязанности выполняют по очереди, но всем коллективом. Это воспитывает как трудолюбие и ответственность, так и чувство справедливости, товарищества (сегодня я помогаю друзьям, сервирую столы, завтра то же они сделают для меня).
  • Формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности.
  • Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, допустим, альбомы для рисования, а второй — краски или карандаши. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело.
  • Прививать аккуратность, умение следить за собой. Дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные.

Чистота и аккуратность — замечательные качества, и такой нарядный уголок дежурства способствует их воспитанию

Зависимость оформления уголка от возраста детей в группе

Уголки дежурства необходимы во всех группах, кроме раннего возраста (третий год жизни). Прежде чем приступить к изготовлению уголка, необходимо продумать, каким он будет, учесть все требования, которые к нему предъявляют, а также решить, где его разместить.

Одна из основных функций такого уголка — помочь воспитателю организовать поочерёдное участие всех детей группы в дежурстве и сообщать, кто является сегодня дежурным в разных сферах деятельности. Поскольку разные виды дежурств становятся доступны малышам в разном возрасте, воспитатель в первую очередь должен обратить внимание на этот момент.

Первое, с чем знакомятся дети — это дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе, но не в начале, а в середине года. Первую половину года дети осваивают трудовые навыки, выполняя поручения: расставить салфетницы, тарелочки для хлеба. Поручения даются одному или двум детям, ребятишки выполняют одинаковые действия, руководствуясь подсказками воспитателя или помощника няни.

В младшей группе достаточно уголка для дежурства по столовой, оформленного любимыми персонажами детей и симпатичными картинками

Второй вид дежурств вводится в середине года в средней группе. Это дежурства по занятиям. Предварительно дети знакомятся с выполняемой на этом дежурстве работой также в поручениях. Они раскладывают по столам раздаточный материал, тарелочки для аппликации, пластилин и т. д., а после занятий собирают и приносят в отведённое место. Поручения даются тем, кто желает помочь, поэтому трудом оказываются охвачены не все дети группы. Потому так полезно дежурство, которое позволяет задействовать в труде всех воспитанников.

В средней группе будет достаточно уголка для двух дежурства: по столовой и занятиям

Последним вводится дежурство в уголке природы. Его начинают в старшей группе с сентября, поскольку дети этого возраста умеют быстро ориентироваться, обладают достаточными навыками и умениями, способны разделять трудовые операции между собой, выполнять их совместно, помогать друг другу.

Таким образом, вид уголка дежурств зависит от того, какого возраста дети будут находиться в группе, ведь размещают воспитанников не бессистемно, а с учётом высоты мебели (столы, стулья), которая находится в групповом помещении:

  • Если в помещении будут жить малыши второй младшей группы, то достаточно уголка дежурств по столовой.
  • В той группе, где будут находиться детишки средней группы, уголок делают для дежурств по столовой и занятиям.
  • Если же групповое помещение снабжено достаточно высокой мебелью или мебель регулируется по высоте, удовлетворяя санитарные требования для старших дошкольников, то в такой группе необходим уголок дежурных по всем трём видам.

Требования к уголку дежурства в детском саду

Кроме учёта возраста детей, при изготовлении уголка дежурных нужно соблюдать такие требования:

  • Прочность и надёжность. Поскольку изготавливается уголок не на неделю или месяц, а на долгий срок, следует предусмотреть его сохранность в течение этого времени. Поэтому для основы стоит выбрать прочный материал, например, фанеру или древесно-стружечную плиту. Неплохой заменой этим материалам могут послужить пластик или касетоны для оклейки потолка. Приобретая их в строительном магазине, нужно обязательно потребовать сертификат, где будет указано, что данный вид материалов может применяться внутри жилых помещений. Бумага, даже ватман, не прослужат долго, как вариант возможен разве что очень плотный качественный картон.
  • Возможность влажной уборки. Всё оборудование в группе (особенно долгого срока службы) должно подвергаться влажной уборке согласно распорядку. Это не означает, что уголок будут мыть с мылом, однако протирать от пыли влажной губкой его необходимо. Поэтому надписи, рисунки на его поверхности должны быть несмываемыми.
    • Этого можно достичь, если использовать для украшения разноцветную самоклеящуюся плёнку, материал ЭВА, пластик.

    Вспененная резина, или ЭВА — прекрасный материал для дизайна группы детского сада: режется, приклеивается, переносит влажную уборку

    Яркий расписной уголок дежурных прекрасно смотрится на фоне простой однотонной стены

    Не требование, но совет: размещайте уголок там, где днём на него не будут падать прямые солнечные лучи. Это защитит фон и карточки от выгорания и дольше сохранит их привлекательный вид.

    Содержание уголка дежурства

    Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка дежурства — это, конечно, стенд, на котором будет размещаться о дежурных. К стенду прилагается комплект картинок или фотографий детей, которые для лучшей сохранности желательно заламинировать прозрачной плёнкой.

    Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:

    • Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
    • Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
    • Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
    • Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных.

    Инвентарь для сметания со столов крошек должен храниться подвешенным на крючках

    Веник для подметания в детском саду не используют, его трудно продезинфицировать, и его применение не соответствует санитарным нормам.

    Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков, которые можно изготовить из ситца, гипюра, сатина, желательно светлых тонов. Головные уборы для девочек: косынки, колпаки. Мальчикам предлагают только колпаки.

    Изготовить фартуки и колпаки для дежурных помогут мастерицы — мамы и бабушки воспитанников

    Для дежурства в уголке природы приобретают непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:

    • лейки;
    • тазики для мытья растений;
    • палочки для рыхления почвы;
    • губки для протирания листьев.

    Дополнить оформление уголка дежурства могут схемы и пошаговые изображения выполнения действий дежурных, картинки и фото правильно сервированных столов.

    Чтобы дежурные как следует разобрались в схеме дежурства, необходимо пояснение воспитателя

    Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д.), ведь от завтрака до организованной образовательной деятельности проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.

    Несколько интересных идей по оформлению уголков дежурства

    Как правило, стенд, то есть основа уголка выполняется в виде панно, на котором расположены название, карманы для картинок-знаков (или фото) и элементы декора. Разнообразить и сделать уголок необычным помогут несколько идей по оформлению.

    С названием уголка дежурных обычно не возникает сложностей, поскольку в большинстве групп его так и именуют: «Уголок дежурства, дежурных». Существуют также варианты: «Мы дежурим, сегодня дежурят». Но насколько интереснее и полезнее в плане развития и воспитания детей назвать уголок «Мы любим дежурить», «Маленькие помощники», «Трудолюбивые Солнышки, Пчёлки, Ромашки» (в зависимости от названия группы).

    Ребятишкам непременно захочется узнать, что означает надпись, и куда приятнее будет услышать в ответ не просто фразу, а похвалу. Это вызовет желание участвовать в процессе труда и может даже послужить темой увлекательной воспитательной беседы: «Как вы думаете, почему так назван наш уголок? Кого называют трудолюбивым? Как вы можете помочь воспитателю, няне, своим друзьям по группе?»

    Вариантов индивидуальных карточек-символов тоже существует несколько:

    • Фигурные: в виде цветов, тучек, грибочков с индивидуальной картинкой и именем ребёнка. Сам стенд в таком случае должен быть соответственно оформлен — как лужайка, солнечное небо, полянка в лесу.
    • С креплением на кнопки-гвоздики. В этом случае на стенде размещают картинки, обозначающие виды дежурства, а под ними — кнопки с выступающей пластиковой частью, так называемые гвоздики. Карточки детей в этом случае делают с петельками или прорезями, вешая их на кнопки. Крепить кнопки на стенд нужно надёжно, не просто втыкая, а дополнительно зафиксировав суперклеем, чтобы они не выпали и не стали причиной травмы.
    • В виде флажков. Под картинками дежурных по столовой, природе и занятиям располагают полку, а на ней по два держателя для флажков к каждому виду дежурства. На флажки наклеивают индивидуальные картинки или фото детей и вставляют в держатели.

    Фотогалерея: примеры оформления уголков дежурства в детском саду для разных возрастных групп

    Уголок дежурства помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный уголок, изготовленный руками педагога из недорогостоящих подручных средств, дежурств обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным — ведь в оформлении уголка обязательно примут участие дети или их родные, рукодельницы мамы и умелые папы.

    melkie.net

    Памятка по обучению детей дежурству по столовой

    Дежурные дети, предварительно тщательно вымыв руки с мылом, одевают соответствующую одежду и головные уборы.

    В это время помощник воспитателя подает на раздаточный стол салфетницы с бумажными салфетками, хлебницы, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) в специальных емкостях, тарелки для первого блюда, чашки.

    Дети вдвоем накрывают каждый стол скатертью стелят индивидуальные салфетки для сервировки стола (из ткани или пластиковые) и договариваются между собой о том, кто какие столы сервирует.

    Помощник воспитателя разливает в чашки напиток и раскладывает хлеб в хлебнице.

    На подготовленный стол в такой последовательности дежурные ставят:

    • салфетницы с бумажными салфетками (в центре стола);
    • хлебницы с хлебом (в центре стола возле салфетниц);
    • чашки с напитком (ближе к центру стола напротив места ребенка);
    • тарелки для первого блюда (напротив места ребенка);
    • столовые приборы (нож – справа от тарелки; ложку справа от ножа, вилку – слева от тарелки).

    Обучая детей раскладывать приборы, следует делать это поочередно с каждым видом, это обеспечит четкость и правильность выполнения задания ребенком. Так, сначала один дежурный берет емкость с ножами и раскладывает их в определенном месте за теми столами, которые он обслуживает; второй дежурный в это время раскладывает вилки за своими столами; далее такие же действия проделываются и с другими приборами.

    Помощник воспитателя приносит первое блюдо и наливает его в тарелки.

    Дежурные приглашают детей к столу и желают всем приятного аппетита (дети старшего дошкольного возраста могут объявить меню, предварительно осведомившись об этом у воспитателя).

    После завершения приема первого блюда, дежурные забирают тарелки, составленные одна на одну и поставленные на край стола. Дальше разносят второе блюдо, которое стоит в тарелках на раздаточном столе.

    После полного приема пищи детьми дежурные счищают пищевые остатки с тарелок, складывают их одна на одну и относят посуду для мытья. Специальными щетками сгребают крошки в совок, убирают со столов чашки, хлебницы, складывают скатерти.

    При необходимости и учитывая возраст и индивидуальные возможности дежурных детей, можно поручать им подмести вокруг столов до того, как помощник воспитателя сделает влажную уборку.

    podrastu.ru

    Смотрите еще:

    • Какой налог возвращают при покупке квартиры Налоги и налоговые вычеты в недвижимости «Заплати налоги, и спи спокойно», – убеждают нас непреклонные представители фискальных органов. Спорить с ними – себе дороже. Но знание правил исчисления налогов и налоговых вычетов при покупке или продаже квартиры поможет нам сохранить значительные средства. Ниже […]
    • Ст 171 ук рф состав Незаконное предпринимательство. Особенности привлечения к ответственности Налоговые и другие контролирующие органы достаточно часто привлекают тех или иных лиц к ответственности за незаконное предпринимательство. Ежего дно выносится множество обвинительных приговоров за это преступление. Однако даже у судов […]
    • Выпускные коллектора bmw Равнодлинный выпускной коллектор БМВ E34, E36, E39 TA Technix Описание Характеристики Отзывы (1) Равнодлинный выпускной коллектор БМВ 6-2-1 немецкой фирмы TA Technix EVOFAE366 выполнен из нержавеющей стали и заполирован до блеска. В коллекторе есть отверстия с резьбой для установки […]
    • Выбор накопительной части пенсии продлен Подписан закон о продлении заморозки пенсионных накоплений В соответствии с принятым Президентом РФ федеральным законом, до конца 2020 года продлен мораторий на формирование накопительной части пенсии, хотя ранее его действие планировалось до конца 2019 года. Узнать, как исчисляются страховые взносы "за […]
    • Калькулятор транспортного налога на автомобиль Калькулятор транспортного налога Данный калькулятор создан для того, чтобы облегчить человеку задачу по определению суммы налогового платежа, которую он должен заплатить за владение зарегистрированным ТС. Этот вид налогового сбора оплачивают все собственники, как физические, так юридические лица. Уплата […]
    • Презентации по истории вавилонский царь хаммурапи и его законы ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ 1792-1750 гг до н. э. Автор:Учитель истории Молодцова Мария Ивановна Prezentacii.com. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГерман Нечаев Похожие презентации Презентация на тему: " ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ 1792-1750 гг […]