Правовое регулирование и формирование новых традиций взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления в России

М.С. ШАЙХУЛЛИН

В рамках правового регулирования вопросов взаимодействия адвокатских образований, адвокатов и органов местного самоуправления существуют нормы, которые могут явиться основой взаимного сотрудничества. Вместе с этим следует отметить, что такая правовая гарантированность исходит прежде всего из норм ФЗ N 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» (далее — ФЗ N 63), а что касается ФЗ N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — ФЗ N 131), то следует указать, что в нем отсутствуют нормы, закрепляющие возможность взаимодействия исследуемых субъектов, что, на наш взгляд, является существенным упущением, хотя бы по той простой причине, что первые шаги в сторону такого взаимного сотрудничества уже имеются на практике.
При анализе правовых норм и средств взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления необходимо обратиться прежде всего к правовым предписаниям ФЗ N 63. В частности, п. 7 ч. 2 ст. 2 ФЗ N 63 закрепляет, что, оказывая юридическую помощь, адвокат представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях. Юридическая конструкция данной нормы предполагает, что адвокат может представлять интересы своего клиента в органах местного самоуправления. Однако необходимо отметить, что руководствуясь этой нормой и ст. 41 ФЗ N 131, адвокат может представлять интересы органа местного самоуправления-доверителя в другом муниципальном образовании или органе государственной власти, поскольку органы местного самоуправления, с одной стороны, выступают как уровень публичный власти, а с другой — являются юридическими лицами. Исходя из этого можно сделать вывод, что адвокат может выступать как связующее звено между муниципальными образованиями различных типов по защите их прав и интересов в условиях конфликтных ситуаций и нарождающегося антагонизма в муниципальной среде, где уровень правосознания и правовой культуры остается достаточно низким.
Правовая культура и содержание правосознания в основном зависят от знания права. Однако знание права не является решающим фактором правомерного поведения . По мнению А.В. Клишиной, особенности профессионального правосознания адвокатов выражаются не только в знании ими норм и категорий права, но и в использовании моральных принципов в решении профессиональных задач, что позволяет сформировать особое профессиональное отношение к праву и к практике его реализации, а также к своему поведению в этом процессе .
———————————
См.: Бондаренко М.В. Правовая культура и правомерное поведение в современном российском обществе: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2002. С. 6.
См.: Клишина А.В. Профессиональное правосознание адвокатов (теоретико-правовое исследование): Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2008. С. 7.

Таким образом, вышеуказанные нормы укрепляет правовые позиции сельских муниципальных образований в их взаимоотношении с администрациями муниципальных районов, где, как известно до сих пор сохраняются традиции централизованной системы управления, поэтому адвокат, представляя интересы сельских муниципальных органов и должностных лиц в исполнительно-распорядительных органах муниципальных районов, может тем самым в полном объеме реализовывать конструкцию нормы ст. 2 ФЗ N 63 и ст. 41 ФЗ N 131, где администрация сельского муниципального образования является доверителем, адвокат выступает защитником прав местного самоуправления, а администрация муниципального района ответчиком в случае нарушения прав и интересов местных сообществ, граждан и самих органов местного самоуправления как юридических лиц.
Ввиду того что в сельских поселениях во многих случаях отсутствуют адвокатские образования, нотариальные конторы и другие организации, оказывающие юридическую помощь, зачастую консультацию по тому или иному вопросу дают работники администрации, депутаты и даже глава местной администрации. Это, как правило, вопросы социального обеспечения, земельные вопросы, недвижимость и многое другое. Вместе с этим если отделы по правовой работе существуют при администрациях городских поселений и муниципальных районов, то в сельских муниципальных образованиях они имеются далеко не повсеместно, поэтому в случае отсутствия правового отдела при администрации сельского муниципального образования адвокаты могут выступать представителями интересов органов местного самоуправления в судебных и иных инстанциях. Как отмечает А.В. Клевцов, в настоящее время просматривается тенденция отрыва адвокатов от населения — адвокаты из села, нерентабельных районов едут в город. Воспрепятствовать этому закон не позволяет, советская система распределения молодых специалистов в наши дни не действует. Обеспечить заинтересованность адвокатов в оказании бесплатной помощи сложно, так как система оплаты государством данных услуг несовершенна. Советская организация делала адвокатуру доступной, что выражалось в близости к населению, большом количестве оказываемой бесплатной помощи, особенно в виде консультаций и советов .
———————————
См.: Клевцов А.В. Становление и развитие российской адвокатуры в советский период (1917 — 1991). Историко-правовой аспект: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2006. С. 3.

Необходимо отметить, что взаимодействие адвокатов с органами, должностными лицами местного самоуправления и населением сельских муниципальных образований во многом зависит от транспортной и пешеходной доступности в удаленные и труднодоступные местности, поэтому правовую помощь в кавычках вынуждены оказывать работники администрации органов сельских муниципальных образований. Однако такая деятельность может рассматриваться не как правовая работа, а как информирование граждан об их субъективных правах и законных интересах, но насколько такое информирование является качественным, следует поставить под вопрос. Тем более что информационное право в деятельности органов местного самоуправления вовсе не означает обязанности должностных лиц местного самоуправления оказывать правовую помощь гражданам муниципального образования, это всего лишь обязанность информировать население муниципального образования об итогах своей работы и по иным вопросам, не касающимся вопросов оказания юридической помощи. Более того, между квалифицированной юридической помощью и правовой помощью поставить знак равенства мы не можем.
Особого внимания с точки зрения анализа правовых норм и средств взаимодействия адвокатуры и органов местного самоуправления заслуживает рассмотрение ч. 3 ст. 3 ФЗ N 63, которая закрепляет, что в целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.
Дело в том, что органы местного самоуправления до сих пор сохраняют позицию сдерживания процесса демократизации инициатив не только со стороны граждан, но и институтов гражданского общества, а когда дело доходит до адвокатуры, то следует отметить, что помощь адвокатам и адвокатским образованиям со стороны муниципальных органов необходима не по причине того, что профессиональным юристам негде ютиться, а в том, что создание благоприятных условий деятельности адвокатских образований будет способствовать скорейшему подъему уровня правосознания и правовой культуры именно населения, о чем должна думать прежде всего муниципальная власть, а не адвокатура. Если образ адвокатуры и ее традиции сохранялись на протяжении длительного времени, практически не прерываясь, то образ муниципальной власти еще надо формировать, равно как и возродить лучшие традиции местного самоуправления в современной России. Однако в настоящее время наблюдаются не совсем адекватные действия со стороны местных властей по отношению к адвокатским образованиям. Это выражается в многочисленных фактах противодействия правозащитным организациям с использованием хорошо налаженного административно-бюрократического аппарата и применением соответствующих правовых норм и негативных традиций, которые в большом количестве сформировались и укрепились в муниципальных органах и даже передаются из поколения в поколение, причем по родственной линии. Должностные лица муниципальных органов власти должны осознать диалектическую реальность необходимости развития взаимоотношений с адвокатскими образованиями и адвокатами. Только данный институт гражданского общества может перевернуть все представление о правах и свободах человека, поскольку обладает уникальным потенциалом знаний о праве и юридических явлениях, однако такой потенциал до сих пор является сокрытым и не в полной мере использованным, и дело не в самой адвокатуре, а в отношении к ней, прежде всего, со стороны власти, институтов государства и местного самоуправления. Что касается общества, то граждане открыто идут на диалог с адвокатами, поскольку понимают, что только они могут использовать тот правовой сегмент, который таится даже в межотраслевых правоотношениях.
Вместе с этим ситуация по гарантированности помощи адвокатским образованиям на основе ч. 3 ст. 3 ФЗ N 63, на наш взгляд, остается напряженной. В официальной позиции Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. об аренде адвокатами служебных помещений Президент ФПА России Е.В. Семеняко заявил, что в Федеральную палату адвокатов поступили тревожные сообщения из адвокатских палат Республики Алтай, Волгоградской, Псковской, Ростовской, Ульяновской областей и других субъектов РФ о выставлении государственных и муниципальных нежилых помещений, арендуемых адвокатскими образованиями или их филиалами, на конкурсы по продаже права аренды на эти помещения.
Действия территориальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом обусловлены тем обстоятельством, что со 2 июля 2008 г. вступила в силу правовая норма, закрепленная в ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Этот же порядок территориальные органы по управлению государственным и муниципальным имуществом распространяют на уже арендуемые помещения, что выражается в отказе адвокатским образованиям в пролонгации договоров аренды в связи с проведением конкурсов и аукционов на сдачу в аренду занимаемых ими помещений.
По мнению Федеральной палаты адвокатов, эти действия органов власти субъектов РФ противоречат требованиям ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляющей добросовестному арендатору преимущественное перед другими лицами право заключения договора аренды на новый срок и напрямую нарушают принцип взаимоотношений между адвокатурой и государством, закрепленный в п. 3 ст. 3 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», обязывающий органы государственной власти при необходимости выделять адвокатским образованиям служебные помещения. В Адвокатской палате Республики Алтай с учетом такой позиции удалось добиться согласия территориального органа Федеральной антимонопольной службы пролонгировать договор аренды нежилого помещения, арендуемого республиканской коллегией адвокатов, без проведения процедуры торгов .
———————————
См.: Официальная позиция ФПА РФ об аренде адвокатами служебных помещений. 24 декабря 2008 г. N 656-12/08.

Со 2 июля 2008 г. вступили в силу положения ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой договоры аренды государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. По этой причине адвокатским образованиям повсеместно стали отказывать в пролонгации договоров аренды государственных и муниципальных помещений. 24 декабря 2008 г. Федеральная палата адвокатов обратилась к руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьеву с письмом, в котором просила рассмотреть возможность предоставления адвокатским образованиям права аренды государственных и муниципальных помещений без проведения торгов. После этого на интернет-сайте Федеральной антимонопольной службы было опубликовано в качестве ответов на вопросы разъяснение по применению ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В п. 7 разъяснений сказано, что передача государственного или муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляется без проведения торгов, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Это касается, в частности, адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность в адвокатских кабинетах. Действие ст. 17.1 Закона о защите конкуренции также не распространяется на случаи заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на государственное или муниципальной имущество, некоммерческим организациям, которые не осуществляют деятельность, приносящую им доход, — предпринимательскую деятельность, т.е. не являются хозяйствующими субъектами. К такими некоммерческим организациям могут быть отнесены адвокатские образования, которые в период аренды государственных или муниципальных помещений не осуществляли деятельность, приносящую доход .
———————————
См.: Аренда государственных и муниципальных помещений адвокатскими образованиями возможна без проведения торгов. Официальный сайт Адвокатской палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Поскольку 75% российских адвокатов осуществляют профессиональную деятельность в коллегиях, массовая ликвидация этих адвокатских образований в случае, если адвокатам будут отказывать в пролонгации ранее заключенных договоров аренды без проведения конкурсов, серьезно затруднит обеспечение населения квалифицированной юридической помощью, а также отправление уголовного судопроизводства с участием адвокатов в качестве защитников, в первую очередь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда .
———————————
См.: Помещения по конкурсу // Новая адвокатская газета. 2009. N 1(42).

Проблема размещения адвокатских образований еще более обострилась в связи с проводимой реформой органов местного самоуправления. Муниципальные органы власти отказывают адвокатским образованиям и адвокатским палатам в пролонгировании договоров аренды в муниципальных помещениях .
———————————
См.: Отчет Совета Федеральной палаты адвокатов за период с апреля 2005 года по апрель 2007 года // Бюллетень адвокатской палаты Вологодской области. 2007. N 1(13). С. 8.

Таким образом, неоправданно высокие расходы адвокатских образований и адвокатских палат на аренду служебных помещений приведут к свертыванию бесплатной юридической помощи малообеспеченным гражданам и вынужденному повышению размеров адвокатских гонораров, которые будут платить лица, обращающиеся за юридической помощью. В настоящее время адвокатские образования нуждаются в преференциях со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку адвокатура не просто институт гражданского общества — она действует на началах некоммерческой организации, и уравнивание адвокатуры с коммерческими организациями, получающими совершенно иные прибыли и действующие сообразно своим целям, а именно извлечение прибыли, будет не совсем верным и даже неправильным с точки зрения юридической науки и практики правотворчества и правоприменения.
В этом смысле следует согласиться с М.Я. Розенталем, который отмечает, что в настоящее время возникла реальная опасность для адвокатских образований, которые в скором времени могут оказаться на улице и прекратить свою деятельность. Поэтому важным является право и возможность выкупа помещений, арендуемых адвокатскими образованиями, в собственность. В результате принятия Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», малые и средние предприятия получили право выкупа арендуемых ими помещений на льготных условиях. Эти предприятия являются коммерческими организациями, их основной целью является получение прибыли и поддержку им оказывает государство в связи с их важной социальной функцией .
———————————
См.: Розенталь М.Я. Письмо о защите прав адвокатских образований — арендаторов помещений. URL: http:// www.ka-advocat.ru/ 665/ 722/ index.shtml?id=1443.

Примером позитивного регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и институтов гражданского общества является принятие Закона Волгоградской области от 17 апреля 2003 г. N 826-ОД «О взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями». Анализируя данный нормативный акт, следует отметить, что он не содержит норм, закрепляющих взаимодействие органов местного самоуправления с адвокатскими образованиями, однако его принятие является положительной тенденцией в динамике взаимоотношений институтов гражданского общества между собой.
Опираясь на подобные правовые акты, представляется возможным сформировать будущие модели взаимодействия адвокатских образований и адвокатов с органами местного самоуправления. Например, средствами взаимодействия, несомненно, могут выступать выделение грантов (субсидий) адвокатским образованиям или адвокатам на проведение совместных с должностными лицами местного самоуправления исследований в области правового и информационного обеспечения деятельности муниципальных органов власти.
Так, адвокат имеет право заниматься не только оказанием профессиональной квалифицированной помощи населению и юридическим лицам, но и в соответствии ч. 1 ст. 2 ФЗ N 63 научной, преподавательской и иной творческой деятельностью. Это означает, во-первых, что адвокат активизирует деятельность по созданию эффективных моделей самоуправления граждан по решению ими непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, во-вторых, адвокат — это не всегда сухой прагматик, это еще и ученый — кандидат или доктор наук, к тому же и творческий человек, обладающий высоким научно-методологическим потенциалом, уважающий традиции не только адвокатуры, но и местного самоуправления. Необходимо отметить, что если адвокат уважает традиции местного самоуправления, то это вовсе не означает, что он уважает традиции муниципальных органов власти, кроме всего прочего обладающие негативными свойствами и которые противодействуют процессу взаимодействия российской адвокатуры и муниципальных органов власти во всей их совокупности.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

lexandbusiness.ru

Споры с органами власти

Споры с органами власти

Каждый бизнес в нашей стране рано или поздно сталкивается с деятельностью фискальных, правоохранительных и контролирующих органов, которые неизбежно влекут за собой возникновение споров со структурными подразделениями ГФС Украины, таможенной службой, АМКУ, ГСЧС и обращению к адвокатам за защитой прав и законных интересов.

В настоящее время даже очень аккуратное и осмотрительное поведение налогоплательщика не защищает его от возможных необоснованных претензий со стороны фискальных органов. Налоговые инспекторы нередко составляют акты проверок, констатируя надуманные или спорные нарушения, а начальники районных и городских налоговых инспекций подписывают налоговые уведомления-решения (НУР) о доначислении значительных сумм налогоплательщикам в связи с необходимостью наполнения бюджета. В данном случае необходимо использовать все возможности административного обжалования уведомлений-решений, а если они не принесут результата – без промедлений обращаться за защитой в суд.

Если сотрудники ГФС неправомерно вынесли налоговое уведомление-решение, адвокаты юридической фирмы GENTLS помогут Вам обжаловать его с максимально положительным результатом.

Также мы сможем эффективно помочь представителям бизнеса в спорах с Антимонопольным комитетом Украины. Штрафы, которые может применять АМКУ неприятно удивят любого владельца или руководителя бизнеса. Более того, штрафы АМКУ из-за своих размеров могут поставить под угрозу весь операционный бюджет бизнеса, а компания легко может потерять долю рынка.

Подготовка и изучение налоговых и антимонопольных споров, как правило, требует от адвоката проведения полноценного адвокатского расследования с целью сбора необходимых для защиты доказательств и изучения большого массива документов. Именно поэтому с первым и вторым типом споров стоит обращаться только к лучшим судебным адвокатам.

Также адвокаты юридической фирма GENTLS сопровождают судебные споры с таможенными органами, в частности, споры по определению таможенной стоимости, споры с ГСЧС и другими контролирующими органами, в чьих полномочиях проверки бизнеса и регуляторный надзор.

Юридическая фирма GENTLS предоставляет клиентам правовую помощь в спорах с органами государственной власти и местного самоуправления, успешно оспаривая их неправомерные действия и отменяя неправомерные решения в судебном порядке.

Наши адвокаты имеют многолетний и разнообразный опыт успешных споров с органами власти в части:

  • обжалования решений налоговых органов о доначислении налоговых обязательств и применения финансовых санкций;
  • обжалования решений органов государственной власти и местного самоуправления в отношении недвижимого имущества;
  • представительства интересов клиентов в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

gentls.com

Лучший юрист органов местного самоуправления

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

От 24.09.2015 №295-р

О проведении городского профессионального конкурса «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015»

В целях повышения правовой культуры муниципальных служащих, статуса и престижа работы юристов в органах местного самоуправления города Барнаула, выявления у специалистов высокого уровня профессионализма и их поощрения
1. Провести совместно с Региональным информационным центром Сети КонсультантПлюс в Алтайском крае и Республике Алтай обществом с ограниченной ответственностью «Юридическая консалтинговая фирма «ЮРКОМП» городской профессиональный конкурс «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015».
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам местного самоуправления города Барнаула обеспечить участие муниципальных служащих, имеющих высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» и занимающих старшие и младшие должности (главных и ведущих специалистов – юрисконсультов органов местного самоуправления города Барнаула, главных и ведущих специалистов, специалистов первой категории юридических (правовых) отделов органов местного самоуправления города Барнаула) в городском профессиональном конкурсе «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015».
3. Утвердить Положение о городском профессиональном конкурсе «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015» (приложение 1).
4. Утвердить состав жюри городского профессионального конкурса «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015» (приложение 2).
5. Правовому комитету (Комарова Г.И.) подготовить информацию о результатах проведения городского профессионального конкурса «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015» для размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение 10 рабочих дней со дня награждения победителей.
6. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить распоряжение на официальном Интернет-сайте города Барнаула, осветить на официальном Интернет-сайте города Барнаула награждение победителей городского профессионального конкурса «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015».
7. Комитету по информатизации (Делюкин Е.В.) оказать содействие в организации и проведении городского профессионального конкурса «Лучший юрист органов местного самоуправления города Барнаула – 2015».
8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


Первый заместитель главы
администрации города,
руководитель аппарата П.Д.Фризен

Приложения

приложение 1 к распоряжению от 24.09.2015 №295-р

barnaul.org

Лучших юристов региона наградили в Белгороде

Ежегодная премия «Юрист Белогорья – 2016», организованная Белгородским отделением Ассоциации юристов России, традиционно определила лучших представителей этой профессии.

В этом году региональное отделение отмечает свой первый скромный юбилей – 5 лет. Председатель отделения Ассоциации юристов России Оксана Владимирова вспоминает, как всё начиналось.

Вчера мысль об ассоциации была просто идеей, а сегодня мы уже видим некоторые результаты нашей работы. И это достаточно неплохие результаты, но впереди ещё много задумок. Мы сотрудничаем практически со всеми органами государственной власти. Впервые сегодня здесь присутствуют юристы местных органов самоуправления, а также мы пригласили студентов – будущих представителей закона. Я думаю, они продолжат наше дело. Оксана Владимирова

Первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Александр Скляров передал слова поздравления от губернатора области, а федеральный инспектор по Белгородской области Ольга Кремнёва подчеркнула: «Очень многогранная наша с вами профессия. Но все её грани так или иначе направлены на защиту прав граждан и интересов государства. Поэтому мы с вами своей деятельностью в обязательном порядке должны соблюдать постулаты и принципы, которые заложены законодательством».

В этом году организаторы премии впервые учредили новую номинацию в поддержку молодых правоведов – «Лучший молодой юрист». Обладателем этой награды стала Виталия Чернова – начальник юридического отдела Белгородского университета кооперации, экономики и права.

В номинации «Законность и правопорядок» отметили Жанну Кирееву – старшего помощника прокурора Белгородской области.

Каждый присутствующий в этом зале выбрал большой и нелёгкий труд, дело жизни – служение закону. От нашего кропотливого ежедневного труда, наверное, зависит не только выполнение государственных задач, но и решение проблем простого гражданина. Жанна Киреева

В номинации «Правосудие» лауреатом премии стала Ирина Подпорина – судья в отставке. Свои полномочия она прекратила совсем недавно – 1 ноября. Ирина Суязова, президент Белгородской областной нотариальной палаты, стала победителем в номинации «Правовая защита граждан», а Владимир Шевченко был отмечен «За верность профессии». Его стаж в юридической сфере – более 50 лет, 20 из которых он проработал в органах внутренних дел.

Победу в номинации «За вклад в развитие гражданского общества» отдали Сергею Бережнову – судье Арбитражного суда области в отставке. Начальника государственного правового управления администрации губернатора Белгородской области Ирину Попову премировали за активное участие в прокурорской деятельности и поддержку государственных органов власти и органов местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов.

В номинации «За развитие законодательства» отметили Светлану Литвишко – руководителя комитета правового обеспечения деятельности администрации города.

Кандидат юридических наук Елена Новопавловская стала лауреатом номинации «Правовое просвещение, юридическое образование и юридическая наука», а лучшим юрисконсультом стал Сергей Песчанский, начальник юридического управления Лебединского ГОКа.

Почётными грамотами и благодарностями Ассоциации юристов России отмечены Алексей Поминов – заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области, Александр Александров – начальник организационно-зонального отдела дознания, адвокат Галина Чефранова, Владимир Остапюк – заведующий кафедрой административного и международного права НИУ «БелГУ».

Отдельно отметили коллектив юридического отдела филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.

Вручаемая премия «Юрист Белогорья – 2016» является общественным признанием заслуг юристов Белгородской области перед обществом и государством.

m.bel.ru

Лучший юрист органов местного самоуправления

Искусство прекрасного есть искусство гения.

Юрист в органах государственной власти и местного самоуправления

Направление подготовки: 030900.68 – Юриспруденция

Магистерская программа: «Юрист в органах государственной власти и местного самоуправления».

Срок обучения: 2 года.

Цель: подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в государственных и муниципальных органах власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, институтах гражданского общества, организациях общественного сектора, некоммерческих организациях, международных организациях, научно-исследовательских и образовательных организациях и учреждениях.

П рофессиональные задачи:

подготовка нормативных правовых актов и составление юридических документов;

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

осуществление организационно-управленческих функций;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности .

Проблемы правового статуса органов государственной власти и местного самоуправления ;

Правотворческий процесс, юридическая техника и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов;

Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления: проблемы взаимодействия и разграничения;

Правовое регулирование государственной и муниципальной службы в РФ;

Юридическая служба в органах государственной власти субъекта РФ;

Юридическая практика в российской правовой системе;

Правовое регулирование государственной службы в зарубежных странах;

Институт мировой юстиции ;

Механизмы реализации прав граждан в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

Организация деятельности органов местного самоуправления, муниципальные правовые акты;

Организация в органах государственной власти и местного самоуправления работы по размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг;

Правовое регулирование ответственности органов публичной власти.

Сферы применения: правотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; организационно-управленческая; научно-исследовательская; педагогическая.

Карьерные возможности: органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, институты гражданского общества, организации общественного сектора, некоммерческие организации, международные организации.

Базы практики: Калининградская областная Дума, Правительство Калининградской области, органы местного самоуправления, в том числе в Администрации городского округа «Город Калининград», Адвокатская палата Калининградской области, Управление юстиции Министерства Юстиции по Калининградской области и др.

www.kantiana.ru

Смотрите еще:

  • Приказ ответственный пдд Приказ о назначении ответственных лиц г. __________ «___»________201_г. В целях выполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 […]
  • Работа вахтой москва с проживанием строительство Работа вахтой москва с проживанием строительство «ДАС-групп Профешнл» • Москва Рабочие на стройку (вахта с проживанием) «ДАС-групп Профешнл» • Москва Упаковщик гелей для душа (вахта с проживанием) Грузчик / Комплектовщик конфет (вахта с проживанием) Рабочий на вахту с проживанием Строитель на вахту с […]
  • Возврат гладкоствольного оружия Возврат гладкоствольного оружия Я однажды поменял, в середине 90-х. С жуткими проблемами, но удалось. Сейчас ЗоЗПП куда больше уважают. вопрос к юристам. а если отстрел показал что оружие "косит" в право(лево). это будет считаться существенным не достатком. будем считать что отстрел производился со […]
  • Правила написания ж и ш Правописание гласных после шипящих и Ц. 62. Правописание гласных после шипящих и Ц. После шипящих согласных ж, ч, ш, щ пишутся гласные а, у, и, и никогда не пишутся гласные я, ю, ы (чаща, жирный). Данное правило не распространяется на слова иноязычного происхождения (парашют) и на сложносокращенные […]
  • Приказ от 03062011 Приказ от 03062011 Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации лекарственных средств для медицинского применения. Председатель Правительства Российской […]
  • Расчетный счет для оплаты налога на прибыль ОСНО - общая система налогообложения ЕНВД, УСН, ОСНО, ПСН, ЕСХН: для кого-то это ничего не значащий набор букв, а для предпринимателя - прямое указание на то, какой, в итоге, будет его налоговая нагрузка. О том, как можно сравнивать системы налогообложения, чтобы законным путем снизить выплаты в бюджет при […]