Дополнительная таможенная экспертиза

  • Законодательство
  • О Коллегии
  • О нас в прессе
  • Полезная информация
  • Публикации
  • Услуги
  • Контакты

Глава 58. Таможенная экспертиза

Глава 58. Таможенная экспертиза

Статья 453. Назначение таможенной экспертизы

1. Целью таможенной экспертизы является проведение исследований для определения качественного состава товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, для их правильной классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

2. Таможенная экспертиза может назначаться таможенными органами при невозможности определения должностными лицами таможенных органов качественного состава товара в случаях:

1) осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

2) принятия предварительного решения;

3) выявления правонарушений в сфере таможенного дела.

3. Объектами таможенных экспертиз являются товары, сведения о товарах, содержащиеся в таможенных и иных документах, идентификационные знаки.

4. Таможенная экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий.

Основанием для проведения таможенной экспертизы являются:

1) направление на таможенную экспертизу — на стадии таможенного оформления и таможенного контроля или при принятии предварительного решения, а также по обращениям участников внешнеэкономической деятельности;

2) постановление о назначении таможенной экспертизы — по правонарушениям в сфере таможенного дела.

В направлении либо постановлении указываются:

1) основание для проведения таможенной экспертизы;

2) наименование таможенной лаборатории, где должна быть проведена таможенная экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) материалы, предоставленные на рассмотрение эксперта.

5. Должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу, обязано ознакомить декларанта с направлением либо постановлением о назначении таможенной экспертизы, разъяснить права и обязанности, предусмотренные статьями 375, 376 настоящего Кодекса. Отметка об ознакомлении декларанта делается на направлении либо постановлении и подписывается декларантом.

Статья 454. Порядок проведения таможенной экспертизы

1. Таможенная экспертиза проводится как в помещении таможенной лаборатории, так и вне, если это необходимо по характеру исследования либо в силу невозможности доставить объект исследования на экспертизу. Эксперт приступает к производству таможенной экспертизы только по письменному распоряжению руководителя таможенной лаборатории.

2. По результатам таможенной экспертизы выдается заключение эксперта.

3. Порядок проведения таможенной экспертизы в таможенных лабораториях и форма заключения утверждаются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.

Статья 455. Права и обязанности эксперта

1. Эксперт вправе:

1) отказаться от проведения экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции;

2) отказаться от дачи ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

3) заявить ходатайство о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для проведения таможенной экспертизы.

2. Эксперт обязан:

1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

2) давать консультации участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенной экспертизы;

3) включать в заключение выводы об обстоятельствах, имеющих значение для дела, по поводу которых не были поставлены вопросы;

4) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов товаров и представлять заключение на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

5) являться для разъяснения или дополнения данного им заключения по вызову лица, в производстве или рассмотрении которого находится дело о правонарушениях в сфере таможенного дела;

6) не разглашать сведения, полученные в результате таможенной экспертизы.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей эксперт несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 456. Заключение эксперта

1. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.

2. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

3. В случаях необходимости производства сложных экспертных исследований по решению руководителя таможенной лаборатории проводится комиссионная экспертиза, которая поручается нескольким экспертам одной специальности. При разногласиях между экспертами каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение.

4. При необходимости проведения таможенной экспертизы экспертами различных специальностей в пределах своей компетенции назначается комплексная экспертиза. Каждый эксперт подписывает ту часть заключения, по которой проводил таможенную экспертизу.

5. При невозможности дачи заключения по представленным материалам эксперт письменно сообщает об этом таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, с указанием мотивов отказа.

Статья 457. Дополнительная и повторная таможенная экспертиза

1. Дополнительная таможенная экспертиза назначается по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы может быть поручено эксперту, выполнявшему первичную экспертизу, или другому эксперту.

2. Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же объектов и решения тех же вопросов в случаях, когда предыдущее заключение было обжаловано декларантом. В направлении или постановлении при назначении повторной таможенной экспертизы должны быть указаны мотивы несогласия с результатами предыдущей экспертизы.

3. Производство по повторной таможенной экспертизе осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.

Статья 458. Отбор проб и образцов товаров

1. Таможенные органы вправе отбирать пробы и образцы товаров с целью проведения экспертизы в таможенных лабораториях.

2. Пробы и образцы отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования согласно нормативно-технической документации, предусматривающей нормы отбора проб и образцов. Об отборе проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, составляется акт по форме, установленной уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.

3. Декларант принимает участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов. Декларант обязан оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные операции, необходимые для отбора проб и образцов.

В отсутствие декларанта пробы и образцы товаров могут отбираться таможенными органами в случае его неявки по истечении десяти календарных дней после представления товаров, а также при обстоятельствах, не терпящих отлагательства. В таких случаях отбор проб и образцов товаров осуществляется в присутствии двух понятых с составлением акта об отборе проб и образцов товаров.

4. По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы возвращаются декларанту, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

www.customs-law.ru

Виды таможенной экспертизы

Таможенные экспертизы включают: материаловедческие, идентификационные, химические, сортификационные, технологические, товароведческие, экологические, искусствоведческие, сертификационные, стоимостные, оценочные, геммологические, технико-криминалистические и другие виды.

Экспертизы связаны с тремя видами деятельности таможенных органов: таможенное оформление и таможенный контроль, расследование и рассмотрение дел о нарушениях и преступлениях в таможенном деле, реализация конфискованных и обращенных иными способами в федеральную собственность товаров.

Группировка видов таможенных экспертиз в зависимости от направления деятельности таможенных органов включает три класса:

1. Идентификационная экспертиза должна ответить на вопросы:

■ к какому классу или группе однородных товаров относится товар;

■ определить наименование и принадлежность товара к изделиям (веществам), ввоз/вывоз которых ограничен или запрещен;

■ установить соответствия товара качественным характеристикам и техническому описанию на него.

Диагностические и идентификационные экспертизы проводятся для алкогольных и безалкогольных напитков, пищевых продуктов.

2. Химическая экспертиза отвечает на вопросы:

■ определить химический состав объекта;

■ установить, не содержатся ли в образце вещества, указывающие на принадлежность к товарам, которые подлежат особому контролю (спирт этиловый);

■ определить содержание компонентов в объекте;

■ идентифицировать вещество по химическому составу и соотношению компонентов в нем.

3. Сортификационная экспертиза должна ответить на вопросы:

■ определить марку, сорт, вид, натуральность представленного для исследования товара;

■ соответствует ли исследуемый объект конкретному нормативно-техническому документу;

■ соответствует ли исследуемый товар существующим стандартам;

■ соответствует ли качество товара представленной технической документации;

■ определить принадлежность отдельной единицы к одной группе.

4. Материаловедческая экспертиза должна ответить на вопросы:

■ из какого материала изготовлено изделие;

■ каковы физические, химические и механические свойства материала;

■ определить технологические критерии, оказывающие влияние на классификацию исследуемого материала.

5. Товароведческая экспертиза должна ответить на вопросы:

■ определить таможенное наименование товара согласно ТН ВЭД России;

■ определить качественные характеристики товара, влияющие на его стоимость;

■ установить оптовую рыночную стоимость товара.

6. Оценочная экспертиза проводится с целью определения потребительской стоимости товаров, обращенных в федеральную собственность, и должна ответить на вопросы:

■ определить назначение и потребительские свойства товара;

■ определить свойства в соответствии с нормативно-техническими документами;

■ установить оптовую рыночную стоимость товара.

7. Экологическая экспертиза проводится с целью оценки возможности ввоза, вывоза товара или помещения под конкретный таможенный режим и должна ответить на вопросы:

■ определить экологическую или эксплуатационную безопасность товара;

■ определить соответствие качества товара требованиям стандартов и медико-биологическим требованиям;

■ определить наличие озоноразрушающих веществ;

■ определить принадлежность товара (вещества) к опасным отходам.

Дополнительная экспертиза назначается, если заключение эксперта является недостаточно ясным или неполным, она поручается тому же или другому эксперту. Повторная экспертиза назначается, если заключение эксперта является необоснованным или есть сомнение в его правильности, она поручается другому эксперту. Если экспертизу проводят несколько экспертов в одной области знаний, она называется комиссионной. Если экспертизу проводят эксперты разных областей, она называется комплексной.

znaytovar.ru

Комментарий к СТ 143 ТК ТС

Статья 143 ТК ТС. Виды таможенной экспертизы

Комментарий к статье 143 ТК ТС:

В ст. 143 ТК закреплены виды экспертиз. По содержанию экспертиза может подразделяться на идентификационную, товароведческую, материаловедческую, технологическую, криминалистическую и иные экспертизы.

В зависимости от числа экспертов она может быть единоличной, комиссионной и комплексной.

Единоличная таможенная экспертиза — это таможенная экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично.

Таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов одной специальности, называется комиссионной. При разногласиях между таможенными экспертами каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение таможенного эксперта.

Под комплексной понимается таможенная экспертиза, к проведению которой необходимо привлечь нескольких экспертов. Каждый таможенный эксперт подписывает ту часть заключения таможенного эксперта, по которой проводил таможенную экспертизу.

Помимо перечисленных видов таможенной экспертизы, в п. 3 ст. 143 ТК предусмотрены также первичная, повторная и дополнительная таможенные экспертизы.

Первичная таможенная экспертиза — таможенная экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов.

Дополнительная и повторная таможенные экспертизы по своей сути являются средством проверки и оценки первоначально проведенного исследования.

Так, под дополнительной таможенной экспертизой понимается таможенная экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту.

Повторная экспертиза проводится в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз. Заключение эксперта может быть признано необоснованным, например, в случаях, когда объем проведенных экспертом исследований недостаточен, выводы экспертов не следуют из результатов исследования или противоречат им либо вызывает сомнение примененная экспертом методика. Необоснованность заключения эксперта определяется, как правило, на основе анализа и оценки его содержания, внутренней структуры. Сомнения в правильности обычно возникают при сопоставлении выводов эксперта с другой информацией или иными имеющимися в наличии документами.

Основное различие между дополнительной и повторной экспертизами состоит в том, что при дополнительной экспертизе решаются вопросы, которые ранее не были разрешены, а при повторной — вопросы, которые уже были предметом экспертного исследования. Дополнительная экспертиза поручается этому же или другому таможенному эксперту, проведение повторной экспертизы поручается комиссии, состоящей из двух и более таможенных экспертов, за исключением таможенного эксперта, проводившего (проводивших) первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы. Таможенные эксперты, проводившие первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы, могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта они не участвуют.

При проведении дополнительной и повторной таможенных экспертиз таможенному эксперту в обязательном порядке представляются результаты первичной таможенной экспертизы.

В соответствии с п. 3 ст. 143 порядок проведения повторной таможенной экспертизы на таможенной территории Таможенного союза определяется решением Комиссии от 20 мая 2010 года N 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля».

tktsrf.ru

ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ОТБОР ПРОБ И ОБРАЗЦОВ (с 13.04.2015 года)

Порядок проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля установлен главой 20 Таможенного кодекса Таможенного Союза, статьями 172 и 173 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,

Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 258.

  • Порядок отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы и Порядок приостановления срока проведения таможенной экспертизы установлены Приказом Федеральной таможенной службы от 20 ноября 2014 г. №2264,
  • Письмом ФТС России от 18 октября 2013 г. N 01-11/46963 разъяснены сроки направления материалов (документов, проб и образцов товаров) для проведения таможенной экспертизы”
  • Порядок согласования с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу, назначения таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу, утвержден приказом ФТС России от 28 июля 2011 г. №1541
  • Приказом ФТС России от 15.10.2013 №1940 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» установлены требования к назначению экспертизы в целях подтверждения классификационного кода.
  • Нормы затрат времени на производство экспертиз установлены Приказом ФТС России от 30 июля 2010 г. N 1427
  • Аттестации экспертов центрального экспертно-криминалистического производства судебных экспертиз производится в порядке установленном Приказом ФТС РФ от 5 августа 2010 г. N 1457

Присоединяйть к нам в Telegam и Facebook

Если резюмировать, то

Отбор проб и образцов в пределах срока выпуска товара

Направление образцов не позднее трех дней с момента отбора

Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству

Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней

После получения в рамках дополнительной проверки запрашиваемых документов и сведений или результатов таможенной экспертизы, содержащих информацию, позволяющую определить код товара по ТН ВЭД ТС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа незамедлительно, но не позднее 30 календарных дней, принимает решение о подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД ТС в виде записи в ДТ (ЭДТ) в соответствии с правовыми актами ФТС России или готовит проект Решения по классификации товара по образцу, приведенному в приложении N 1 к Инструкции, и осуществляет действия в соответствии с пунктами 8 – 10 Инструкции.

Продление срока проведения таможенной экспертизы осуществляется с письменного разрешения начальника таможенного органа (заместителя начальника), проводящего таможенную экспертизу, при этом до истечения срока, установленного для ее проведения (Письмо ФТС России от 25 декабря 2015 г. N 15-13/64892 “О направлении обзора”)

Таможенные сборы за хранение не уплачиваются в случае, когда товары отобраны на складе временного хранения в качестве проб и образцов для осуществления таможенной экспертизы (Письмо ФТС России от 25 декабря 2015 г. N 15-13/64892 “О направлении обзора”)

Важный момент. Если экспертиза проводится в целях выяснить, запрещен товар к ввозу или нет, то выпуск товара не произойдет до завершения экспертизы. Вот пример дела http://kad.arbitr.ru/Card/5b959c4b-0bf6-4457-9ad5-0c951f44657e

“…выпуск товаров, в том числе и отказ в выпуске, по ДТ № 10317090/090615/0007542 в соответствии с нормами статей 198 ТК ТС и 106 Закона о таможенном регулировании не мог быть производен до получения результатов таможенной экспертизы…”

ТЕКСТЫ ПРИВЕДЕННЫХ ВЫШЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИВОДЯТСЯ НИЖЕ

Обсуждение на форуме по ссылке

Письмо ФТС России от 18 октября 2013 г. N 01-11/46963
“О сроках направления материалов
(документов, проб и образцов товаров)
для проведения таможенной экспертизы”

В соответствии с частью 4 статьи 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании) порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании положений, предусмотренных статьей 144 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В целях реализации указанного положения Федерального закона о таможенном регулировании, приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 396 утвержден Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы (далее – Порядок отбора проб и образцов товаров).
Согласно пункту 4 Порядка проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258, при проведении таможенной экспертизы уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу, направляет руководителю таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, решение о назначении таможенной экспертизы и материалы, документы, пробы и образцы, необходимые для ее проведения, с указанием разрешения на видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов, проб и образцов исследования.
Пунктом 7 статьи 138 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.
Согласно пункту 2 Порядка отбора проб и образцов товаров пробы образцов товаров отбираются не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента уведомления таможенным органом декларанта о назначении экспертизы.
Вместе с тем, имеются негативные случаи существенного затягивания таможенными органами сроков от этапа отбора проб и образцов товаров с оформлением акта отбора проб и образцов товаров до направления материалов (документов, проб (образцов) товаров), необходимых для проведения таможенной экспертизы, в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, что негативно отражается на сроках процедуры идентификации товаров в процессе осуществления таможенными органами таможенного контроля, и, в свою очередь, является основанием для обращений участников внешнеэкономической деятельности в органы прокуратуры с жалобами на бездействие таможенных органов по осуществлению выпуска товаров.
С целью своевременного проведения таможенной экспертизы, уполномоченным должностным лицам таможенного органа, назначившим таможенную экспертизу, следует направлять руководителю таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, материалы (документы, пробы (образцы) товаров), необходимые для ее проведения,не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем оформления акта отбора проб и образцов товаров.
До внесения изменений в Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы, утвержденный приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 396, прошу руководствоваться данным письмом.

ТК ТС

ГЛАВА 20. ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 137. Термины, используемые в настоящей главе

В настоящей главе используются следующие термины и их определения:

1) заключение таможенного эксперта (эксперта) – документ, содержащий результаты проведенного исследования и выводы таможенной экспертизы в виде ответов на поставленные вопросы, оформленный в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза;

2) образец – единица товара (продукции), соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии, серии товара (продукции), либо единичный объект, представляемый в письменной и иных формах отображения, отбор которого в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке;

3) проба – товар или часть товара, оптимально необходимая, установленная документацией по стандартизации, характеризующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара;

4) таможенный эксперт – должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы;

5) таможенная экспертиза – организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

Статья 138. Назначение таможенной экспертизы

  1. Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.
  2. Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

  1. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.
  2. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решениео назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).

  1. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:

1) недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;

2) ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы;

3) несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;

4) отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;

5) в иных случаях, установленных законодательством государств – членов таможенного союза.

  1. Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
  2. Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.
  3. Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.

Статья 139. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы

  1. Порядокпроведения таможенной экспертизы определяется решением Комиссии таможенного союза.
  2. Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств – членов таможенного союза.

Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза.

  1. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается:

в случае наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов;

в иных случаях, установленных законодательством государств – членов таможенного союза.

  1. По результатам таможенной экспертизы выдается заключениетаможенного эксперта (эксперта).

Статья 140. Права и обязанности таможенного эксперта (эксперта)

  1. Таможенный эксперт (эксперт) вправе:

1) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

2) привлекать с согласия таможенного органа других таможенных экспертов (экспертов) к производству таможенной экспертизы;

3) отказаться в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения материалов для таможенной экспертизы от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

4) запросить в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения материалов для таможенной экспертизы дополнительные материалы, необходимые для проведения таможенной экспертизы;

5) получать необходимые для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта) материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования;

6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;

7) использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

8) использовать результаты собственных испытаний и исследований и (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

9) участвовать в проведении таможенного контроля.

  1. Таможенный эксперт (эксперт) обязан:

1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

2) включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;

3) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта (эксперта) на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

4) не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза;

5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

  1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт (эксперт) несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Статья 141. Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы

  1. При назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:

1) заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения таможенного эксперта (эксперта);

2) знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу;

3) присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы;

4) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.

  1. В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение.

При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

Статья 142. Заключение таможенного эксперта (эксперта)

  1. В заключениитаможенного эксперта (эксперта) указываются:

1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;

2) основание для проведения таможенной экспертизы;

3) фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;

4) отметка, удостоверенная подписью таможенного эксперта (эксперта), о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);

6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;

7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

  1. Материалы и документы, иллюстрирующие заключение таможенного эксперта (эксперта) или нескольких экспертов, прилагаются к такому заключению и служат его составной частью.

Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.

Выводы в заключении таможенного эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.

  1. Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Статья 143. Виды таможенной экспертизы

  1. В целях таможенного контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.
  2. В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза.

Единоличная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично.

Комиссионная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение таможенного эксперта (эксперта).

Комплексная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт (эксперт) подписывает ту часть заключения таможенного эксперта (эксперта), по которой проводил таможенную экспертизу.

  1. Таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.

Первичная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов.

Дополнительная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, назначаемая по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы поручается тому же или другому таможенному эксперту (эксперту).

Повторная таможенная экспертиза – таможенная экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз.

Повторная таможенная экспертиза поручается комиссии, состоящей из 2 (двух) и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (экспертов), проводившего (проводивших) первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы, могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в исследовании и составлении заключения таможенного эксперта (эксперта) они не участвуют.

Порядок проведения повторной таможенной экспертизы на таможенной территории таможенного союза определяется решением Комиссии таможенного союза.

При проведении дополнительной и повторной таможенных экспертиз таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты первичной таможенной экспертизы.

Статья 144. Пробы и образцы товаров

  1. Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством государств – членов таможенного союза.

При необходимости использования специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта (эксперта).

  1. Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется актв 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

  1. Декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители принимают участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов. Указанные лица обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет необходимые грузовые и иные операции.

Пробы и образцы товаров могут отбираться таможенными органами в отсутствие декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 116 настоящего Кодекса.

В таких случаях отбор проб и образцов товаров осуществляется в присутствии 2 (двух) понятых.

  1. Таможенный орган не возмещает расходы, возникшие у декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в результате отбора проб и образцов товаров.
  2. По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товаров возвращаются декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям либо в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Статья 172. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Участие специалистов и экспертов при проведении таможенного контроля

  1. Привлечение специалистов и экспертов к проведению таможенного контроля осуществляется в случаях и порядке, которые определяются статьями 101, 102и главой 20Таможенного кодекса Таможенного союза.
  2. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля назначается и проводится в соответствии с главой 20Таможенного кодекса Таможенного союза с учетом положений настоящей статьи.
  3. Срок проведения таможенной экспертизы, предусмотренный пунктом 2 статьи 139Таможенного кодекса Таможенного союза, может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196Таможенного кодекса Таможенного союза.
  4. В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с пунктом 4 статьи 196Таможенного кодекса Таможенного союза.
  5. Срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней. Порядокприостановления сроков проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
  6. В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 138Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае отсутствия в таможенном органе, проводящем таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации таможенного эксперта (эксперта) требуемой квалификации.
  7. Порядокотбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании положений, предусмотренных статьей 144 Таможенного кодекса Таможенного союза.
  8. Формы решенияо назначении таможенной экспертизы, заключениятаможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Каждая страница заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы, включая приложения, подписывается таможенным экспертом (экспертом), проводившим таможенную экспертизу, и заверяется печатью таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу.
  9. В случаях, когда оплата услуг специалистов и экспертов в соответствии с Таможенным кодексомТаможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета, порядоквозмещения таких расходов определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 173. Привлечение эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы

  1. Назначение таможенной экспертизы экспертам (специалистам) иной уполномоченной организации производится в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.
  2. Эксперт (специалист) иной уполномоченной организации привлекается к проведению таможенной экспертизы на договорной основе.
  3. В случае, если проведение таможенной экспертизы назначается таможенным органом эксперту (специалисту) иной уполномоченной организации, такой эксперт (специалист) обязан представить в таможенный орган, назначивший экспертизу, документы, подтверждающие наличие у него необходимых специальных познаний.
  4. Права и обязанности эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации устанавливаются главой 20Таможенного кодекса Таможенного союза.
  5. Порядокпринятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

к приказу ФТС России

от 20 ноября 2014 г. N 2264

ПОРЯДОК
ОТБОРА ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОБ
(ОБРАЗЦОВ) ТОВАРОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

  1. Порядок отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы (далее – Порядок) основан на положениях главы 20Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный законот 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ “О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее – ТК ТС), статьи 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928) (далее – Федеральный закон), Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258 “О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля” (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.), Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 “О формах таможенных документов” (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 июня 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.).
  2. Порядок определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при отборе проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы.
  3. Отбор проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.
  4. Отбор проб (образцов) товаров осуществляется на основании вынесенного должностным лицом таможенного органа решения о назначении таможенной экспертизы.

Пробы (образцы) товаров отбираются не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления таможенным органом декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей о назначении таможенной экспертизы.

  1. В соответствии с пунктам 2 статьи 144ТК ТС при отборе проб (образцов) товаров должностное лицо таможенного органа оформляет актотбора проб и образцов в двух экземплярах по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 “О формах таможенных документов”, с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136 (далее – акт), и формирует номер акта в следующем порядке:

– элемент 1 – код таможенного органа, совершающего таможенные операции по отбору проб (образцов) (восемь знаков);

– элемент 2 – день (два знака), месяц (два знака), две последние цифры года;

– элемент 3 – порядковый номер (шесть знаков, начиная с 000001 с 1 января календарного года), присваиваемый по журналу регистрации актов отбора проб и образцов, который ведется в электронной форме.

В случае, если в одной декларации на товары заявлено несколько наименований товаров, таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, оформляет один акт на товары, в отношении которых назначена таможенная экспертиза.

Первый экземпляр акта направляется в таможенный орган или иную уполномоченную организацию для проведения таможенной экспертизы.

Копия первого экземпляра акта остается в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу, и хранится вместе с копиями решения о назначении таможенной экспертизы, декларации на товары и комплектов документов к ней, заверенных должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, и полученных с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

В случае проведения таможенной экспертизы проб (образцов) товаров, в отношении которых в качестве декларации на товары были представлены транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы на бумажных носителях, копия первого экземпляра акта остается в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу, и хранится вместе с оригиналами (копиями, заверенными должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу) документов, представленных в качестве декларации на товары.

Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям.

В случае отказа декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или их представителей от подписи в акте в графе VI акта “Заявления, замечания присутствующих лиц/присутствующие (участвующие) лица” производится запись об отказе. Акт (второй экземпляр) направляется декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, или их представителям посредством почтовой овязи с уведомлением о вручении.

  1. В случае, если декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, или их представители в срок, указанный в уведомлении о назначении таможенной экспертизы, не явились в таможенный орган для присутствия при отборе проб (образцов) товаров, отбор проб (образцов) товаров в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 116ТК ТС, осуществляется в присутствии двух понятых.

В случае отсутствия декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей, уведомленных в соответствии с пунктом 5 Порядка, в графе I акта производится запись об отсутствии декларанта, лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или их представителей при отборе проб (образцов) товаров.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 144ТК ТС при необходимости использования специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта (эксперта), права и обязанности которого предусмотрены статьей 140ТК ТС.

В случаях и порядке, которые определяются статьями 101, 102 и главой 20 ТК ТС, осуществляется привлечение специалистов и экспертов к проведению таможенного контроля (статья 172 Федерального закона).

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 144ТК ТС пробы (образцы) товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.

Минимальное количество проб (образцов) товаров (в массе, объеме, штуках) указано в сведениях о минимальном количестве проб (образцов) товаров, обеспечивающем возможность их исследования (приложение N 1 к Порядку).

Сведения о количестве (объеме) проб или образцов различных товаров, необходимых для проведения экспертных исследований, подлежат ежегодному пересмотру таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу.

  1. В случае назначения таможенной экспертизы в отношении товара, перемещенного в международных почтовых отправлениях, отбор проб (образцов) не производится. Товар предоставляется для проведения таможенной экспертизы вместе с транспортной упаковкой без разделения на части всей перемещаемой товарной партии.

В случае вынесения решения о назначении таможенной экспертизы в отношении части товаров, перемещенных в международном почтовом отправлении, отбор проб (образцов) таких товаров производится вместе с индивидуальной упаковкой без транспортной упаковки.

  1. Если товаром является химическое вещество, то пробы (образцы) должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о свойствах, классе опасности, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты. При отсутствии этой информации вместе с пробой (образцом) такого товара в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, представляется индивидуальная упаковка с указанной информацией или ее цветная фотография.
  2. В случае применения мер по минимизации рисков в сопроводительном письме о направлении на таможенную экспертизу материалов (документов, проб (образцов) товаров) указывается номер профиля риса.
  3. При направлении на таможенную экспертизу проб (образцов) товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, помещает пробы (образцы) товаров в одну упаковку, накладывает (применяет) средства таможенной идентификации, указанные в пункте 15Порядка, и оклеивает информационной этикеткой способом, исключающим вскрытие упаковки проб (образцов) товаров без нарушения целостности средств таможенной идентификации.
  4. Информационная этикетка должна содержать:

наименование таможенного органа;

номер образца (пробы);

наименование, краткое описание и количество образца (пробы);

номер декларации на товары (транспортного (перевозочного), коммерческого и (или) иного документа, представленного в качестве декларации на товары);

наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара или транспортных средств, или их представителей;

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица таможенного органа, осуществившего отбор и упаковку проб (образцов);

дата упаковки проб (образцов).

Информационная этикетка удостоверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа, а в случае ее отсутствия – оттиском печати таможенного органа.

  1. При отборе таможенными органами пробы, извлеченной из общего объема продукта и содержащей его компоненты в тех же пропорциях, в которых они присутствуют в общем объеме (за исключением штучного товара, не подлежащего разделению на части), должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, разделяет ее на три равные части, помещает в упаковку одинаковой формы, объема и цветовой гаммы, оклеивает упаковку информационной этикеткой способом, исключающим вскрытие упаковки части пробы (образца) товара без нарушения целостности упаковки.

На каждую из трех частей пробы накладывают средства таможенной идентификации, указанные в подпунктах “б” – “д” пункта 15 Порядка.

  1. В качестве средств таможенной идентификации при направлении проб (образцов) товаров на таможенную экспертизу применяются:

б) пломбы свинцовые с оттиском;

в) скотч индикаторный (пломбировочный) с наименованием и кодом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу;

г) одноразовые (контрольные) номерные пломбы с наименованием и кодом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу;

д) защитные марки-наклейки с наименованием и кодом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.

Оттиск номера пломбиратора на пломбе должен полностью читаться без применения дополнительных средств.

Упакованные в соответствии с пунктами 12 – 14 Порядка пробы (образцы) товаров помещают в одноразовые сейф-пакеты.

Сейф-пакеты могут применяться в качестве упаковки в отношении следующих проб (образцов) товаров:

– ювелирных изделий, часов;

– пуль, гильз, патронов;

– кусковых продуктов, твердых масел;

– продукции бумажной промышленности;

– химических твердых веществ;

– продукции фармацевтической промышленности.

  1. Материалы (документы, пробы (образцы) товаров), необходимые для проведения таможенной экспертизы, доставляются уполномоченным должностным лицом таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем оформления акта.

В целях доставки проб (образцов) товаров допускается использование таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, услуг специальной или иных видов почтовой связи (за исключением случаев, когда на таможенную экспертизу направляются пробы (образцы) легковоспламеняющихся, наркотических, отравляющих, сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов, изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также иных запрещенных к пересылке товаров).

  1. Скоропортящиеся или иные объекты исследования (требующие особых условий доставки и хранения) уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, доставляет в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их отбора (если для конкретного товара не предусмотрен более короткий срок годности (хранения) с соблюдением необходимых условий транспортировки, обеспечивающих неизменность свойств и состава объектов исследования.

В случае невозможности доставки в установленный срок проб (образцов) товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, производит фотографирование объектов исследования в графическом формате хранения изображений с минимальным размером изображения в пикселях по ширине и высоте 1600 x 1200 px и глубиной цвета не менее 24 бит с последующей записью на неперезаписываемых носителях информации в 2 экземплярах и прилагает указанные фотографии к материалам, направляемым на таможенную экспертизу.

  1. Пробы (образцы) товаров размером более 100 см по любому из параметров (ширина, высота, длина) обеспечиваются информационной этикеткой. При этом допускается не помещать такие пробы (образцы) в единую упаковку. Об отсутствии упаковки производится запись в графе 12 решениятаможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств – членов Таможенного союза.
  2. При невозможности отобрать пробы (образцы) для проведения таможенной экспертизы таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, производит фотографирование объектов исследования в графическом формате хранения изображений с минимальным размером изображения в пикселях по ширине и высоте 1600 x 1200 px и глубиной цвета не менее 24 бит с последующей записью на неперезаписываемых носителях информации в 2 экземплярах и прилагает указанные фотографии к материалам, направляемым на экспертизу, с обязательным указанием в графе 9 решениятаможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств – членов Таможенного союза сведений о месте хранения товаров (наименование организации и ее местонахождение).
  3. В соответствии с пунктом 5 статьи 144ТК ТС, пунктом 22Порядка проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258, пунктом 11 формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств – членов Таможенного союза, утвержденной Решением, не уничтоженные (не разрушенные) при проведении таможенной экспертизы пробы (образцы) вместе с сопроводительным письмом, заключением таможенного эксперта, материалами и документами выдаются под расписку должностному лицу таможенного органа, назначившему таможенную экспертизу, с обязательным внесением соответствующей записи в журнал ведения записей о возврате заключения таможенного эксперта (эксперта), материалов (документов, проб (образцов) после проведения таможенной экспертизы (приложение N 2 к Порядку), за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 5 статьи 144 ТК ТС пробы (образцы) товаров, переданные в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, возвращаются таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям.

Результаты таможенной экспертизы обязательны для применения таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, за исключением случаев назначения дополнительной и (или) повторной таможенной экспертизы.

к Порядку отбора

таможенными органами Российской

Федерации проб (образцов) товаров

для проведения таможенной экспертизы

О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПРОБ (ОБРАЗЦОВ) ТОВАРОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Товар, расфасованный в потребительскую упаковку массой брутто от 100 до 1000 граммов, предоставляется для проведения исследований в количестве трех упаковок.

Товар, расфасованный в потребительских упаковках свыше 1000 граммов, предоставляется для проведения экспертных исследований в количестве одной упаковки.

Товар, не разрушаемый в процессе экспертных исследований (меховое изделие, телевизор), предоставляется в одном экземпляре.

Наименование товара указано в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС).

Количество (объем) проб (образцов) товаров, необходимое для проведения экспертных исследований, представлено в таблице:

free-ved.com

Смотрите еще:

  • Субсидии канск Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 10 марта 2016 г. N 183 "Об утверждении Порядка расходования субсидии в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы государственной программы […]
  • Кбк по фсс 2018 штраф Реквизиты на взносы от несчастных случаев травматизм 2018, Платежка КБК ФСС за работников Какие КБК от несчастных случаев ? Коды бюджетной классификации для того, чтобы правильно перечислить взносы в электронном виде на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование, НС и ПЗ в Фонд […]
  • Техасский холдем комбинации правила Техасский Холдем (Texas Hold'em) - правила Техасский Холдем - самый популярный вид покера. Считается, что именно Холдем имеет наибольшее количество стратегий. При этом правила игры в Холдем очень просты. Обычно даже люди, столкнувшиеся с покером впервые, выучивают их за несколько минут. Разновидности […]
  • Природоохранные прокуратуры полномочия Каковы полномочия природоохранной прокуратуры? Автор: владимир Полномочия прокуроров, в том числе специализированных (к которым относится и природоохранная прокуратура) изложены в Федеральном законе "О прокуратуре РФ" (ст. 22). Так, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по […]
  • Утеря прав заявление Заявление об утере водительского удостоверения после лишения Считаем необходимым отдельно рассказать о том, как составить заявление об утере водительского удостоверения (ВУ). Такой документ понадобится, если водитель не может сдать ВУ после лишения из-за того, что потерял свои права. Внимание! В случае, […]
  • Раздел автомобиля при разводе судебная практика Возможен ли раздел машины при разводе? Создавая семью, люди стараются нажить как можно больше имущества. Если брак распадается, они начинают делить нажитое. Раздел машины – сложный вопрос, зачастую приводящий разводящиеся пары в зал суда. Подлежит ли автомобиль разделу при разводе? По закону разделу после […]