Приказ о назначении главного бухгалтера (Образец)

Для того чтобы на должность нового главного бухгалтера нанять человека, руководителю предприятия необходимо оформить приказ (или распоряжение) о назначении главного бухгалтера. Для такого приказа не предусмотрена типовая форма, поэтому его разрабатывают самостоятельно.

В приказе о назначении главного бухгалтера обязательно должно быть учтено:

— полностью прописанное ФИО лица, которое принимает обязанности главбуха;

— характер исполнения обязанностей главного бухгалтера: постоянный или временный (в представленном образце рассматривается временный характер исполнения обязанностей);

— срок приема/передачи дел (срок увольнения прежнего главбуха согласно ТК РФ не должен быть более двух недель, именно поэтому в зависимости от того, какая выбрана дата увольнения, определяется срок передачи дел);

— состав комиссии по приему/передаче дел (к приказу о назначении главного бухгалтера может быть приложен регламент работы персональной комиссии);

— по необходимости могут быть привлечены третьи лица (к примеру, аудиторы или представители вышестоящей организации).

Привлечение аудиторов будет являться самым лучшим вариантом замены главбуха. Они предоставят все сведения в виде отчета о состоянии отчетности и учета на предприятии. На основе данного отчета бухгалтером составляется акт приема/передачи дел. После подписания акта и ревизии кассы предприятия происходит смена подписей.

Необходимо учесть, что главный бухгалтер является членом комиссии по списанию, к примеру, ТМЦ, основных средств и т.д. Поэтому необходимо изменить документально состав комиссии при создании приказа о назначении бухгалтера.

Любой приходящий главбух заинтересован в строгом разграничении ответственности за свои действия и действия предыдущего главбуха. Ответственность для него может наступить в рамках Налогового, Трудового и Уголовного кодекса РФ. Ответственность также (причем в первую очередь) несет и руководитель предприятия. Поэтому прежде чем заверять акт приема/передачи дел, новый главбух должен внимательно изучить кассовые ордера, расчетные документы, правильность их оформления, а также налоговую отчетность и соблюдение сроков ее сдачи в налоговые органы. Также следует детально изучить выявленные в учете недостачи и взаиморасчеты с контрагентами.

volbiz.ru

Образец приказа главного врача больницы (амбулаторного центра, поликлиники) о назначении лиц, ответственных за обращение с медицинскими отходами

к приказу директора ГКУ ДЗ САО

приказа главного врача больницы (амбулаторного центра, поликлиники) о назначении лиц, ответственных за обращение с медицинскими отходами.

ПРИКАЗ главного врача амбулаторного центра, поликлиники №____ , ГКБ №___

от___________ 20___ г. №

«О назначении лиц, ответственных за обращение с медицинскими отходами»

В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 г. №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,

осуществляющим медицинскую деятельность» от 01.01.2001г., СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» от 01.01.2001г., Методических указаний МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения» от 01.01.2001г., методических рекомендаций «Совершенствование внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами на основе внедрения методов аппаратного обеззараживания для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы», Москва, 2013 год, разработанные по заданию Департамента Здравоохранения города Москвы в рамках реализации мероприятий по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами, предусмотренных Государственной программой города Москвы «Столичное здравоохранение» на 2012-2016 гг. (ГК №Д-576/13 от 01.01.2001 г.) и в целях определения зоны ответственности медицинских работников медицинской организации при работе с медицинскими отходами,

1. Назначить ответственных с определением зоны ответственности при работе с медицинскими отходами:

1.1. ответственного специалиста по обращению с медицинскими отходами в медицинской организации, в т. ч. непосредственно отвечающего за сбор и удаление отходов класса «А», «Г» и «Д» в амбулаторном центре, поликлинике или больнице, а также за вывоз из медицинской организации всех

видов отходов — заместителя главного врача по экономическим вопросам (по АХЧ или МТО);

1.2. ответственного специалиста, осуществляющего методическое руководство и санитарно-эпидемиологический контроль за организацией обращения с отходами в медицинской организации — заместителя главного врача по эпидемиологическим вопросам (эпидемиолога) медицинской организации;

1.3. ответственных за незамедлительное обеззараживание и временное
хранение в местах образования, сбор и удаление медицинских отходов класса
«Б» и «В» в отделениях, кабинетах различных профилей амбулаторного центра,
поликлиники или больницы, в т. ч. в процедурных и прививочных кабинетах,
хирургическом, урологическом, проктологическом, эндоскопическом,
оториноларингологическом (ЛОР-отделении, кабинете), травматологическом,
стоматологическом, гинекологическом отделениях, кабинетах, в женских консультациях, в клинико-диагностических лабораториях, в дневных стационарах, в приемно-смотровых кабинетах врачей-специалистов, при выполнении парентеральных манипуляций при оказании медицинской помощи населению на дому; за проведение обязательных инструктажей персонала отделений, кабинетов амбулаторного центра, поликлиники, больницы по правилам безопасного обращения с отходами при приеме на работу и ежегодно
в процессе работы, — заместителей главных врачей по лечебной работе, по
хирургии, по реанимации, по терапии и др. курируемым подразделениям,
заведующих, главных и старших медицинских сестер и фельдшеров-лаборантов
клинико-диагностических лабораторий;

1.4. ответственного за незамедлительное обеззараживание и временное
хранение в местах образования, сбор и транспортировку медицинскими сестрами и санитарками из отделений, кабинетов и лабораторий в помещение для хранения медицинских отходов в сменных контейнерах медицинской организации; за проведение обязательных инструктажей среднего и младшего персонала медицинской организации по правилам безопасного обращения с отходами при приеме на работу и ежегодно в процессе работы, — главной медицинской сестры (акушерки) медицинской организации;

1.5. ответственного специалиста по обращению с отходами в подразделении медицинской организации: за незамедлительное
обеззараживание и временное хранение в местах образования, сбор и удаление
медицинских отходов класса «Б» и «В»; за проведение обязательных инструктажей персонала отделения по правилам безопасного обращения с отходами при приеме на работу и ежегодно в процессе работы, — заведующего, врача отделения, кабинета;

1.6. ответственного за сбор и утилизацию патологоанатомических отходов и других биологических материалов- заведующего патологоанатомическим отделением;

1.7. ответственного за сбор и утилизацию отходов класса «Д» в части, касающейся отходов рентгеновских кабинетов — рентгенпленка и фиксаж) — заведующего рентгенологическим отделением;

1.8. ответственного за регулярный вывоз медицинских отходов класса «Б» и «В» специальной организацией по договору — завхоза амбулаторного центра (больницы).

2. Ответственному специалисту по организации обращения с медицинскими отходами в амбулаторном центре (поликлинике или больнице) — заместителю главного врача по экономическим вопросам (по АХЧ или МТО), при участии остальных ответственных за сбор и удаление всех видов медицинских отходов разработать при участии остальных ответственных за сбор и удаление всех видов медицинских отходов с учетом специфики данной медицинской организации:

2.1. проект приказа с утверждением у главного врача медицинской организации «О назначении ответственных лиц за обращение с медицинскими отходами», схему сбора и удаления отходов для медицинской организации, в т. ч. план сбора и удаления отходов класса А, Г и Д, план сбора и удаления медицинских отходов классов «Б» и «В» в медицинской организации по отделениям и кабинетам с учетом их специфики;

2.2. должностные инструкции с функциональными обязанностями ответственных лиц за сбор и удаление медицинских отходов (прежде всего отходов класса А, Г и Д) в медицинской организации;

2.3. инструкции по выполнению требований техники безопасности медицинским и обслуживающим персоналом медицинской организации, отделения, кабинета, непосредственно осуществляющим сбор, герметизацию упаковочной тары и удаление отходов из подразделения в медицинской организации;

2.4. инструкции по порядку сбора, перемещения медицинских отходов,
прежде всего отходов класса А, Г и Д внутри медицинской организации и их
вывоза из медицинской организации, а также по действиям персонала при
аварийных ситуациях.

3. Ввести единый документальный учет медицинских отходов классов
«Б» и «В» с ведением «Журнала обеззараживания медицинских отходов»,
«Технологического журнала учета отходов классов Б и В в структурном подразделении, «Технологического журнала учета медицинских отходов медицинской организации» и документов, подтверждающих вывоз и обезвреживание отходов, выданных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов в соответствии с приложением №1 к настоящему приказу.

4. Ответственным за сбор и удаление медицинских отходов различных
классов в своей деятельности руководствоваться санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 01.01.2001г., СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» от 01.01.2001г., методическими рекомендациями «Совершенствование внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами на основе внедрения методов аппаратного обеззараживания для

медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы», Москва, 2013 год, другими нормативными правовыми, методическими документами по данному направлению работы.

5. Ответственным за сбор и удаление медицинских отходов различных
классов отчитываться о своей деятельности не реже 1 раза в месяц.

6. Приказ довести до всех медицинских работников медицинской организации, ответственных за сбор и удаление медицинских отходов различных классов — под роспись.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главного врача по эпидемиологическим вопросам

(фамилия, имя, отчество)
Главный врач ________________________

pandia.ru

ПРИКАЗ от 27 января 2014 г. № 55

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Арамильская городская больница»

от 27 января 2014 г. № 55

«По организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГБУЗ СО «Арамильская городская больница»

Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказов Министерства здравоохранения Свердловской области от 01.02.2010г. № 51а-п « Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области», от 22.05.2012г. 3 560-п « Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области», в целях повышения качества и безопасности медицинской деятельности

1. Утвердить состав комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, положение и регламент работы комиссии ( приложение к приказу).

2. Назначить ответственным лицом за организацию внутреннего контроля качества оказания и безопасности медицинской помощи в ГБУЗ СО « Арамильская ГБ» заместителя главного врача по лечебной работе Тимофееву Т.А.

— организовать работу по внутреннему контроля качества оказания и безопасности медицинской помощи в соответствии с положением и регламентом работы комиссии ( приложение);

— ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить заполнение формы « Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи» на портале « МедВедь» ( приложение № 5 к приказу МЗ СО от 22.05.2012г. № 560-п).

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Главный врач ГБУЗ СО

«Арамильская ГБ» Т.А. Гарифуллина

Приложение к приказу

ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»

от 27.01.2014г. № 55

Состав врачебной комиссии по внутреннему контролю качества оказания и безопасности медицинской помощи в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»:

Тимофеева Т.А. – заместитель главного врача по лечебной работе

Левина Н.В. – заместитель главного врача по клинико-экспертной работе

Шабунина Е.В., зам. главного врача по мед. обслуживанию – секретарь комиссии

Копылов А.П., зав. хирургическим отделением

Бурочкина М.С., зав терапевтическим отделением

Лебедева Т.В., зав. педиатрическим отделением

Дедова Н.В., и. о. заведующая поликлиникой.

Проскурня И.Н. – заведующая детской поликлиникой

О ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА

ОКАЗАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Врачебная комиссия по контролю качества оказания медицинской помощи является подкомиссией центральной врачебной комиссии и осуществляет работу по организации лечебно-диагностического процесса медицинской организации, организации контроля качества и эффективности профилактических, лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий и оценки обоснованности назначения лекарственных средств.

2. Состав врачебной комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи утверждается руководителем медицинской организации ежегодно. Заседания комиссии, состав участников, повестка заседания и состав участников устанавливается председателем врачебной комиссии.

3. Председателем врачебной комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи назначается заместитель главного врача по лечебной работе, имеющий высшее медицинское образование, постдипломную подготовку по основной специальности, соответствующий сертификат и тематическое усовершенствование по циклу «Экспертиза (контроль) качества медицинской помощи», сопредседателями — заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической службе, по детству, по родовспоможению, по хирургии и т.д., членами — заведующие структурными подразделениями и врачи, осуществляющие лечение. Секретарь врачебной комиссии заблаговременно оповещает членов комиссии и приглашенных участников разбора о времени проведения и повестке заседания, предоставляет всю необходимую документацию и информацию для проведения разбора.

4. В своей деятельности врачебная комиссия по контролю качества оказания медицинской помощи руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, областными законами, нормативными актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, правовыми актами Министерства здравоохранения Свердловской области и органов управления здравоохранения муниципальных образований Свердловской области.

5. Основными задачами врачебной комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи являются:

контроль организации профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;

контроль внедрения и применения в практике работы отделений и кабинетов современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

контроль внедрения в деятельность медицинских организаций стандартов медицинской помощи;

оценка качества и эффективности профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий на разных сроках лечения, проводимых лечащим врачом в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи:

1) при анализе сложных случаев лечения больных врачебная комиссия дает заключение об анализируемом случае по следующим вопросам:

наличие показаний к оперативному вмешательству (относительные, абсолютные);

правильность выбора тактики оперативного вмешательства;

удовлетворительность техники оперативного вмешательства;

адекватность обследования и терапии в до- и после-операционном периодах;

своевременность выявления послеоперационных осложнений;

значение выявленных недостатков для исхода заболевания.

2) при обсуждении случаев лечения больных, поступивших в острых состояниях, дополнительно обсуждаются вопросы:

своевременность оперативного вмешательства;

причина отсутствия оперативного вмешательства при острой хирургической патологии.

3) при анализах случаев ятрогенной патологии врачебная комиссия устанавливает:

вид ятрогении (медикаментозная, инструментальная, диагностическая, хирургическая, наркозно-анестезиологическая, связанная с неисправностью технических средств, трансфузионно-инфузионная, септическая, лучевая, интенсивной терапии и реанимации, профилактических мероприятий, информационная, прочая);

категория ятрогении (I, II, III);

причины и условия возникновения ятрогении.

4) осуществление медицинского отбора больных после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, панкреатита (панкреонекроза), после удаления желчного пузыря, беременных женщин групп риска, а также больных, пролеченных по поводу нестабильной стенокардии, по поводу сахарного диабета, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения в специализированные санатории (отделения) с соответствующей записью в истории болезни и журнале клинико-экспертной работы (ф. 035);

5) выдача заключений при предъявлении претензий страховыми медицинскими организациями (СМО), исполнительными органами Фонда социального страхования (ФСС) по вопросам качества оказания медицинской помощи:

6) проведение анализа заболеваемости, смертности прикрепленного населения, летальности в стационаре, обеспечение разработки и реализации мероприятий по их снижению;

7) проведение анализа первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста среди прикрепленного населения;

8) проведение плановых и внеплановых проверок по ведению медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты, журнала госпитализаций и т.д.);

9) обеспечение контроля медицинской деятельности в подразделениях медицинской организации;

10) по итогам экспертизы качества оказания медицинской помощи оформляется заключение. На основе заключения разрабатываются и организуются мероприятия по улучшению качества и доступности медицинской помощи населению;

11) организация врачебных конференций по вопросам повышения и обеспечения качества профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам оказания медицинской помощи населению.

6. Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало большинство членов комиссии. Решение оформляется протоколом комиссии.

7. Итоги работы комиссии за квартал и текущий год председателем комиссии письменно доводятся до главного врача.

Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи

в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»

1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 32, 33, 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, постановлением Правительства Свердловской области от 30.01.2008 г. № 54-ПП «Об организации осуществления на территории Свердловской области полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с пунктом 10 Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказом министра здравоохранения Свердловской области от 19.10.2007 г. № 963–п «Об организации деятельности врачебных комиссий в медицинских организациях Свердловской области», приказом министра здравоохранения Свердловской области от 12.03.2009 г. № 220-п «Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в Свердловской области». Положение устанавливает общие организационные и методические принципы внутрибольничного контроля качества медицинской помощи.

2. Целью внутрибольничного контроля качества и безопасности медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых, материально-технических ресурсов медицинской организации и применения современных медицинских технологий.

3. Объектами контроля качества и безопасности мед. помощи являются:

— качество отдельных медицинских услуг;

— условия труда в медицинской организации, применение медицинских изделий и порядок их утилизации;

— соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинской организации ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

4.Система внутрибольничного контроля качества и безопасности медицинской помощи включает следующие элементы:

1) оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

2) экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

3) изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой предоставления медицинской помощи;

4) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;

5) выявление дефектов в действиях медицинского персонала, управления и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества, эффективности медицинской помощи;

6) контроль организации мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности и инфекционному контролю при оказании медицинской помощи;

7) подготовка рекомендаций для руководителей структурных подразделений, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

8) разработка рекомендаций по выбору наиболее рациональных управленческих решений и контроль за их реализацией.

5. Внутрибольничный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами медицинской организации.

6. Экспертиза процесса медицинской помощи проводится по законченным случаям. Экспертиза проводится по медицинской документации (медицинская карта стационарного больного, медицинская карта амбулаторного больного, журнала отказов в госпитализации, процедурного журнала, журнала операций и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

7. Внутренний контроль оказания медицинской помощи может осуществляться в виде: планового контроля ( тематическая экспертиза), целевого контроля ( по отдельным случаям), предупредительного контроля, контроля результата:

1) плановый контроль осуществляется согласно плану-графику, утвержденному приказом руководителем медицинской организации:

— контроль соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

— контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима;

— контроль назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания;

— контроль исполнения распоряжений администрации;

2) целевой контроль предусматривает реализацию определенной цели, которая выявляет причину отклонения от стандарта качества:

— оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

— анализ летальности на дому лиц трудоспособного возраста;

— анализ ятрогенных осложнений;

— анализ жалоб пациентов;

3) предупредительный контроль оценивает уровень безопасности лечебно-диагностического процесса для пациентов, степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи:

— контроль проведения профилактики внутрибольничных инфекций;

— контроль за рациональным использованием лекарственных препаратов;

— анализ результатов анкетирования больных по вопросам удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи;

4) контроль результата: контроль выполнения принятых управленческих решений, в том числе – заключительная экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

8.Контроль осуществляется обязательный и выборочный.

Экспертному контролю обязательно подлежат следующие случаи:

— в амбулаторно-поликлинических подразделениях:

1) случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

2) случаи летальных исходов на дому от управляемых причин;

3) случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

4) случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов 9 с обязательной подачей сведений в « Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств»);

5) случаи осложнений, возникающих у беременных женщин и родильниц во время беременности и в послеродовом периоде;

6) случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

7) случаи с длительной или стойкой утратой трудоспособности;

8) случаи заболеваний со значительно ( более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

9) случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

10) случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических

11) случаи повторного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней;

12) случаи выявления социально-значимых заболеваний в запущенных стадиях ( онкологических заболеваний, туберкулеза и т. д.);

13) случае несвоевременного предоставления больных на ВК и в бюро медико-социальной экспертизы;

14) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

— в стационарных подразделениях:

1) случаи летальных исходов;

2) случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

3) случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов ( с обязательной подачей сведений в « Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств);

4) случаи внутрибольничного инфицирования;

5) случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3-х месяцев;

6) случаи послеоперационых осложнений и осложнений, связанных с применением инвазионных методик;

7) случаи проведения внеплановых оперативных вмешательств, выполненных больным, поступившим на плановые операции;

8) случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности и в послеродовом периоде;

9) случаи лечения со значительно удлиненными сроками лечения ( более 505 от длительности по стандарту лечения);

10) случаи расхождений заключительных клинических диагнозов, патологоанатомических диагнозов и судебно-медицинских диагнозов;

11) случаи расхождения дооперационных и послеоперационных диагнозов;

12) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

Цель проведения выборочного контроля — оценка сбора анамнеза, целесообразности проведенного обследования и лечения, оценка состояния здоровья больного перед выпиской.

Контроль внутри отделения подразделяется на самоконтроль и экспертный контроль. Самоконтроль осуществляется медицинскими работниками (врачом, м/с) самостоятельно и ежедневно.

9. Контроль качества и безопасности медицинской помощи осуществляется по трех уровневой системе:

— заведующих отделениями (подразделениями) – 1 уровень экспертизы;

— заместителей главного врача — 2 уровень экспертизы;

— врачебная комиссия и ее подкомиссии медицинской организации – 3 уровень экспертизы.

В течение месяца заведующий стационарным отделением (подразделением) проводят экспертизу 100% законченных случаев. Объем работы заместителей главного врача и Врачебной комиссии и ее подкомиссий определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными как учреждением, так и вышестоящими органами управления здравоохранением.

Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами оказания медицинской помощи, которые содержат набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также рекомендации по срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах. Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который, кроме выполнения стандартов, учитывает все особенности данного индивидуального случая.

Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в обязательном порядке:

оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение стандарта лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза,

выявляет дефекты и устанавливает их причины,

готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

Старшие медицинские сестры отделений: осуществляют контроль за оказанием мед. помощи медицинскими сестрами отделений стационара и поликлиники, за выполнением функциональных обязанностей младшим медицинским персоналом путем проведения ежедневного выборочного контроля на рабочем месте с ежемесячным заполнением журнала «Учета мероприятий 1 уровня контроля качества».

Главная медицинская сестра анализирует допущенные дефекты в работе среднего и младшего персонала, разрабатывает мероприятия по их устранению

Ведомственный контроль: уровень, ответственные лица,

объем, содержание и периодичность проверок.

www.gbuz-agb.ru

Приказ о назначении главного судмедэксперта Москвы находится на подписании

Главным внештатным специалистом-судмедэкспертом Департамента здравоохранения Москвы будет назначен Сергей Шигеев, который уже является начальником Бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ).

«Сергей Шигеев еще не назначен главным внештатным специалистом-судмедэкспертом Департамента здравоохранения Москвы. Это вопрос времени, приказ о его назначении находится на подписании», — сообщает РБК со ссылкой на источник в Департаменте здравоохранения столицы.

Кандидатуру Екатерины Колударовой, которая с 13 октября исполняла обязанности начальника бюро, не утвердили на эту должность. Также Екатерину Колударову не утвердили на должность главного внештатного специалиста-судмедэксперта Москвы, отметил он.

По информации портала «Кто есть кто в судебной медицине», доктор медицинских наук Сергей Шигеев — судебно-медицинский эксперт высшей квалификационной категории. В Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения Москвы он работает с 1999 года. Сергей Шигеев является профессором кафедры судебной медицины Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова.

Бывшего главного судмедэксперта города Москвы Евгения Кильдюшова уволили в октябре этого года. По одной из версий, названных СМИ, причиной для его отставки стало уголовное дело, которое было возбуждено в 2016 году по ст. «халатность». Уголовное дело, по информации источника из бюро СМЭ, были возбуждено в связи заражением туберкулезом 12 сотрудников столичного морга, расположенного в Тарном проезде. Позднее вице-мэр Москвы Леонид Печатников опроверг связь увольнения со скандалом вокруг эпидемии туберкулеза среди работников морга.

medvestnik.ru

Организация работы врачебной комиссии медицинской организации

Подобие врачебной комиссии появилось в далеком 1913 году. Клиники того времени открывали, так называемые, больничные кассы — предшественники Фонда медицинского страхования. Там работники могли получить пособия, если уходили на больничный. Впервые документально это понятие закрепили в 1924 году. Совнарком РСФСР выпустил Положение «О врачебно-контрольной комиссии». Документ рассказывал о том, что в обязанности комиссии входит контроль над экспертизой, которая определяет – нужен ли больничный и продляет листки нетрудоспособности. Далее почти 100 лет комиссии работали в таком порядке. Лишь в 2004 году Минздравсоцразвития выпустил новый приказ, где официально вводится термин «врачебная комиссия». К документу в медицинских кругах отнеслись неоднозначно. Окончательно «прижился» этот термин лишь в 2008 году, после принятия нового Приказа.

Врачебная комиссия медицинской организации — состав и функции

Каждая клиника должна организовать в своей структуре врачебную комиссию. Это обозначено законом РФ. О такой возможности говорится в приказе Минздрава и соцразвития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» и в ФЗ N 323. В статье 48 закона рассказывается, что работу врачебных комиссий формируют в медучреждении, чтобы улучшать качество организации оказания медпомощи, принимать решения в спорных ситуациях и так далее.

Состав врачебной комиссии

Кто будет входить в структуру комиссии, решает главврач совместно с остальным руководством клиники.

В неё обычно входят:

  • глава (или председатель) комиссии;
  • заместитель председателя;
  • секретарь;
  • участники комиссии.

Каждый из них имеет возможность голосовать. ВК, обычно, организует встречи один раз в неделю и протоколирует каждое свое принятое решение. Затем эти бумаги хранятся в течение десяти лет. Пациент вправе узнать, что решила по его вопросу комиссия. Он может запросить выписку из протокола.

В Приказе Минсоцразвития №502н не регламентируется, насколько опытными и квалифицированными обязаны быть участники комиссии. Такую планку может установить само медучреждение. Этот документ не так давно пытались оспорить в суде. Верховный суд первого марта 2016 года вынес решение по административному иску гражданина России. Мужчина требовал признать пункт 12 Приказа №502н недействительным. Истец пытался донести до суда, что в комиссию должны быть включены только те люди, которые компетентны принимать определенные решения, то есть те, кто прошёл обучение по вопросам экспертизы нетрудоспособности и так далее. Верховный суд его требования отклонил.

Приказ о создании врачебной комиссии (образец)

Создание органа, который будет заниматься важными вопросами в медучреждении, закрепляется в локальном акте – в Приказе о создании врачебной комиссии. Его подписывает главврач. В нём прописывается состав будущего органа контроля работы в конкретной клинике, а его функции и полномочия указываются в положении о врачебной комиссии.

Положение о врачебной комиссии медицинской организации (образец)

Этот акт – важный документ, в котором досконально расписывается всё, что касается комиссии. Под ним, как правило, ставит подпись главврач.

В таких положениях обычно указываются:

  • законодательные основы;
  • предстоящие задачи;
  • цели, ради которых создавалась комиссия;
  • численность комиссии;
  • проблемы, которые она должна решать;
  • действия, в случае, если кто-то из членов комиссии не может присутствовать на собрании.

Функции врачебной комиссии

Некоторые клиники подходят формально к введению в своем составе ВК. Между тем, она должна выполнять множество важных обязанностей, решающих проблемы в ЛПУ.

Врачебная комиссия выполняет следующие функции:

  1. Рассматривает неоднозначные ситуации в медучреждении.
  2. При необходимости решает увеличить срок больничного более чем на 15 дней.
  3. Решает направить ли человека, возможно, нуждающегося в соцзащите, на медико-социальную экспертизу.
  4. Выдает больничный на количество дней, необходимых для поездки в клинику за пределами области.
  5. Определяет трудоспособность людей.
  6. Принимает решение, назначить ли определённые лекарства пациенту.
  7. Выдает больничный по уходу за больным отцом, матерью или другим близким человеком заявителя.
  8. Выдает заключение о профпригодности для работников отдельных профессий (вредных производств и с тяжелыми условиями труда).
  9. Оценивает качество ведения документации и оказания медпомощи в ЛПУ.
  10. Ищет причину смерти каждого, покинувшего этот мир в больнице.
  11. Отправляет либо отказывают пациенту в лечении в санатории.
  12. Решает, нуждается ли ветеран в протезах.
  13. Рассматривает жалобы пациентов.

Двух одинаковых ВК в клиниках не найти

Сюмакова Светлана, врач-терапевт, кардиолог, КМН сервиса DocDoc.ru, заместитель главного врача клиники Трастмед:

— ВК в поликлинике или больнице обязательна, так как любое лечебно-профилактическое учреждение в процессе работы сталкивается с задачами, предписанными в пункте 4 главы II Приказа МЗ РФ No502.

В каждом учреждении организация ВК проходит по-своему, поэтому и сама комиссия – строго индивидуальна и зависит от деятельности и типа медпомощи, на которую получила лицензию конкретная медклиника. Если у организации множество профилей, у ВК, соответственно, тоже много задач: экспертиза нетрудоспособности, другие виды экспертиз. В этом случае, в её основе могут формироваться подкомиссии.

В последние годы большое внимание стало уделяться контролю оказания качественной медпомощи. Контроль этого показателя работы медорганизации регламентируется как рядом федеральных законов, так и региональными законодательными актами. По решению главврача ВК может заниматься и внутренней инспекцией качества медицинской деятельности. Подводя итог, отмечу, что ВК нужна любой медицинской организации.

Заставит задуматься над тем, как усовершенствовать работу своего учреждения, и определить для себя новое направление работы II Международный интерактивный симпозиум «Современные инструменты и технологии управления медицинским учреждением».

academy-prof.ru

Смотрите еще:

  • Договор адвоката на оказание услуг Образец соглашения на оказание адвокатских услуг На оказание правовой помощи г. Уфа «____» _______________ 20__г. Адвокат Ассоциации Коллегия адвокатов "Уральская межрайонная коллегия адвокатов Республики Башкортостан" ________________________________действующий на основании ФЗ «Об адвокатской деятельности […]
  • Презентации по налогам и налогообложению Презентация по дисциплине "Налоги и налогообложение" на тему "Классификация налогов" Предаставляет классификацию российских налогов по основным критериям. Классификация необходима для системного усвоения знаний по дисциплине" Налоги и налогообложение" ( специальность СПО - "Экономика и бухгалтерский […]
  • Статья 201 ук рф Статья 201. Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это […]
  • Иск стройка челябинск СК разберется в конфликте известного челябинского ветврача и владельца дикого волка Ветеринарный врач, зоозащитник и депутат Калининского районного совета депутатов Челябинска Карен Даллакян готовится предъявить иск о защите чести и достоинства к Сергею Панасенко, который известен тем, что выгуливает в […]
  • Орджоникидзевская опека уфа Орджоникидзевская опека уфа Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную […]
  • Написать жалобу в общество защиты прав потребителей Как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор: пишем заявление Довольно часто между продавцом и покупателем возникают конфликтные ситуации, связанные в первую очередь с оказанием некачественных услуг либо продажей товара, несоответствующего установленным нормам. Разрешить проблему мирным путем не всегда […]