Законы пмр об налоговых

Налоговое законодательство Приднестровской Молдавской Республики базируется на таких основных нормативных правовых актах, как Конституция Приднестровской Молдавской Республики и Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3), которые определяют общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Совокупность налогов, сборов и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим налоговым законодательством ПМР, образует налоговую систему.

Действующая налоговая система ПМР представлена рядом налогов, которые разделены на два вида: республиканские и местные.

Республиканские налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законами ПМР и взимаются на всей территории ПМР.

Основные республиканские налоги: налог на доходы организаций, акцизы на отдельные группы и виды товаров, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами, единый социальный налог.

Кроме того, на территории ПМР действуют специальные налоговые режимы, такие как упрощённая система налогообложения для юридических лиц, упрощенная система налогообложения для граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, – плата за предпринимательский патент, а также фиксированный сельскохозяйственный налог.

mer.gospmr.org

Законы пмр об налоговых

Министерство юстиции
Приднестровской Молдавской Республики

Единый портал государственных услуг Приднестровской Молдавской Республики

Официальное опубликование законов и иных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики

Ищите нормативные документы на сайте Юридической литературы

Т.Е. Евдокимова, начальник отдела актов законодательства Министерства юстиции ПМР

Определяющими нормами при рассмотрении правомерности установления и введения налогов (республиканских и местных) являются нормы Конституции Приднестровской Молдавской Республики. Требование единства налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики логически вытекает из конституционно-правовых принципов единой финансовой политики и единства экономического пространства государства.

Согласно конституционным принципам в Приднестровской Молдавской Республике гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствие со статьей 98 Конституции ПМР введение новых и изменение существующих налогов может производиться только на основании закона или при соблюдении условий, предписанных законом. Законы и иные правовые акты, устанавливающие новые налоги и другие обязательные платежи или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее, чем за три месяца до его начала. Никто не может быть принужден к выплате налогов и других обязательных платежей, установленных не по закону, либо в ином порядке, чем это предусмотрено законом.

Настоящая статья Конституции императивно пунктом 1 устанавливает, что Верховный Совет как орган законодательной власти государства должен вырабатывать законодательные акты, которые не только бы устанавливали налоги и регулярные сборы, но и в этих законах определяли условия взимания этих налогов и порядок и условия предоставления налоговых льгот (освобождений). Причем эти условия должны носить не обобщенный характер, а свод конкретных требований и условий.

Кроме того, нормы Конституции ПМР также налагают обязанности на государство и обеспечивают защиту хозяйствующих субъектов и граждан от возможного произвола органов государственной власти и управления, устанавливая требование о том, что любые налоги и сборы, иные платежи должны устанавливаться либо законом, либо в порядке, предусмотренном законом.

Также необходимо отметить еще одну статью Конституции ПМР, в соответствии с которой каждый закон регламентирует только один предмет (статья 63). Такая норма важна для понимания, какому виду правового регулирования подлежат те или иные общественные отношения.

Отношения, имеющие всеобщий характер, требующие единообразного применения на всей территории Приднестровской Молдавской Республики и неограниченно длительного применения должны регулироваться только законодательными актами. При этом чтобы не допускать смешения типов правового регулирования, каждый законодательный акт должен содержать в себе регламентацию только одного предмета (например, избирательный закон должен регулировать отношения, связанные только с проведением выборов). Финансовые законы должны регламентировать только вопросы финансов, то есть финансовым законом могут регулироваться бюджетные и налоговые отношения, но не вопросы, например, административной или уголовной ответственности или иные отношения.

Таким образом, установление, определение порядка взимания налогов, сборов, иных платежей является исключительно предметом налогового законодательства. Основываясь на таких конструктивных принципах, однозначным является тот факт, что налог устанавливается не любым законом, а только специальным актом законодательства о налогах и сборах.

Возложение обязанности на кого-либо уплаты отчислений, обладающих всеми признаками налога или сбора, установленных правовым актом, не относящимся к законодательству Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах, противоречит нормам Конституции Приднестровской Молдавской Республики, а соответственно такие акты на территории республики применению не подлежат, так как в силу статьи 2 Конституции, Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие (подлежит реализации независимо от конкретизирующих и развивающих ее правовых актов).

Таким образом, законодательство Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах состоит непосредственно как из законов, так и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах. Республиканские налоги, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах (соответствующими Советами народных депутатов).

Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года №321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» с последующими изменениями и дополнениями, является базовым законодательным актом, определяющим налоговые взаимоотношения между налогоплательщиком и государством. Виды налогов и сборов, взимаемых в республике, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов устанавливается именно настоящим законом, а не каким иным актом законодательства. Следовательно, все налоговые правоотношения между налогоплательщиком и органами государственной власти и управления строятся исключительно исходя из норм настоящего закона.

Установить налог или сбор можно только актом законодательства о налогах и сборах и только путем прямого перечисления существенных элементов налогового законодательства. При этом налог вправе установить только орган государственной власти, обладающий законодательными полномочиями (соответствующие Совета народных депутатов). В соответствии со ст. 10 Закона ПМР «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации» сельский (поселковый, городской) Совет народных депутатов обладают такими полномочиями в области бюджета и финансов, как установление местных налогов, сборов, пошлины в пределах закона.

Так, со статьей 16 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» закреплен перечень местных налогов, которые могут быть введены местными органами государственной власти и управления в соответствие с действующим законодательством. Принципом такого налогообложения является исчерпывающий перечень местных налогов, в рамках которого и происходит дальнейшее установление налогов и сборов на местном уровне.

Данный перечень предполагает ограничение по введению каких-либо иных налогов, а также повышению ставок налогов. При этом в настоящем законе определение элементов налогообложения по смыслу пункта 2 статьи 16 настоящего закона делегированию местным органам государственной власти, закрепив, что местные налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах «б» — «к» пункта 1 настоящей статьи ( в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок их взимания устанавливаются нормативными актами местных Советов народных депутатов.

В целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой реализации налогового законодательства и соответствующих решений, принимаемых на местах, Министерство юстиции рекомендует при подготовке решений о введении местных налогов и сборов руководствоваться следующими положениями:

Проект решения местного Совета народных депутатов о введении на соответствующей территории местных налогов и сборов подготавливает финансовое управление (отдел) совместно с государственной налоговой инспекцией. При этом следует учитывать, что решения, принятые с нарушением компетенции, определенной законодательством, не имеют юридической силы и могут быть в установленном порядке признаны недействительными. В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны быть четко определены:
— плательщики;
— объекты обложения;
— размеры ставок;
— порядок исчисления и сроки уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);
— источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц);
— льготы и порядок их предоставления;
— порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разного уровня (желательно с указанием номера счета);
— порядок представления отчетности по налогам и сборам;
— права, обязанности и ответственность плательщиков;
— органы, осуществляющие прием налогов и сборов.

В силу изложенного выше, налог будет считаться установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все элементы налогообложения. Иначе налог не может считаться «законно установленным», а отсюда и все правовые последствия.

Вторым важнейшим аспектом установления и введения налога является процедура принятия (опубликования) актов о введении и установлении налогов, который является конституционным принципом, и потому должен соответствовать точным и единообразным предписаниям статьи 98 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

— соблюдение срока опубликования, который императивно установлен Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, то есть не позднее, чем за три месяца до начала финансового года, а не как предписывает норма статьи 16 Закона ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР», в соответствии с которой нормативные акты местных Советов народных депутатов, устанавливающие местные налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее чем за один месяц до его начала.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний норм Конституции является основанием для признания в судебном порядке правового акта недействительным.

www.minjust.org

ЗАКОН ПМР «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 15 марта 2017 года

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 августа 2002 года № 179-ЗИД-III (САЗ 02-31); от 2 августа 2002 года № 180-ЗИД-III (САЗ 02-31); от 5 августа 2002 года № 181-ЗИ-III (САЗ 02-32); от 28 сентября 2002 года № 194-ЗИД-III (САЗ 02-39); от 31 октября 2002 года № 201-ЗИ-III (САЗ 02-44); от 8 апреля 2003 года № 262-ЗИД-III (САЗ 03-15); от 26 сентября 2003 года № 335-ЗИД-III (САЗ 03-39); от 25 сентября 2004 года № 472-ЗИД-III (САЗ 04-39); от 29 декабря 2004 года № 510-ЗИД-III (САЗ 05-1); от 14 февраля 2005 года № 536-ЗД-III (САЗ 05-8); от 12 мая 2005 года № 567-ЗИ-III (САЗ 05-20); от 30 июня 2005 года № 588-ЗД-III (САЗ 05-27); от 9 августа 2005 года № 622-ЗД-III (САЗ 05-33); от 29 сентября 2005 года № 633-ЗИД-III (САЗ 05-40); от 30 июня 2006 года № 54-ЗИД-IV (САЗ 06-27); от 29 сентября 2006 года № 92-ЗИД-IV (САЗ 06-40); от 29 сентября 2006 года № 98-ЗИ-IV (САЗ 06-40); от 30 ноября 2006 года № 127-ЗИ-IV (САЗ 06-49); от 19 января 2007 года № 162-ЗИ-IV (САЗ 07-4); от 17 июля 2007 года № 255-ЗИ-IV (САЗ 07-30); от 26 сентября 2007 года № 296-ЗИ-IV (САЗ 07-40); от 27 сентября 2007 года № 302-ЗИД-IV (САЗ 07-40); от 27 сентября 2007 года № 308-ЗИ-IV (САЗ 07-40); от 15 апреля 2008 года № 445-ЗИД-IV (САЗ 08-15); от 26 сентября 2008 года № 542-ЗД-IV (САЗ 08-38); от 26 сентября 2008 года № 546-ЗИД-IV (САЗ 08-38); от 14 января 2009 года № 644-ЗД-IV (САЗ 09-3); от 26 января 2009 года № 657-ЗД-IV (САЗ 09-5); от 24 марта 2009 года № 691-ЗД-IV (САЗ 09-13); от 23 сентября 2009 года № 863-ЗИ-IV (САЗ 09-39); от 23 ноября 2009 года № 905-ЗИД-IV (САЗ 09-48); от 11 декабря 2009 года № 911-ЗД-IV (САЗ 09-50); от 23 сентября 2010 года № 165-ЗД-IV (САЗ 10-38); от 27 сентября 2010 года № 168-ЗД-IV (САЗ 10-39); от 11 октября 2010 года № 192-ЗИД-IV (САЗ 10-41); от 24 марта 2011 года № 18-ЗД-V (САЗ 11-12); от 21 апреля 2011 года № 27-ЗИД-V (САЗ 11-16); от 24 мая 2011 года № 61-ЗИ-V (САЗ 11-21); от 29 сентября 2011 года № 157-ЗИД-V (САЗ 11-39); от 7 декабря 2011 года № 229-ЗД-V (САЗ 11-49); от 28 декабря 2011 года № 250-ЗД-V (САЗ 12-1,1); от 29 июня 2012 года № 112-ЗИД-V (САЗ 12-27); от 31 июля 2012 года № 157-ЗД-V (САЗ 12-32); от 1 августа 2012 года № 159-ЗД-V (САЗ 12-32); от 28 сентября 2012 года № 174-ЗИД-V (САЗ 12-40); от 28 сентября 2012 года № 175-ЗИД-V (САЗ 12-40); от 24 декабря 2012 года № 255-ЗИ-V (САЗ 12-53); от 28 сентября 2013 года № 200-ЗИД-V (САЗ 13-38,1); от 28 сентября 2013 года № 205-ЗИ-V (САЗ 13-38,1); от 20 ноября 2013 года № 239-ЗД-V (САЗ 13-46); от 18 июня 2014 года № 116-ЗД-V (САЗ 14-25); от 8 декабря 2014 года № 202-ЗИ-V (САЗ 14-50); от 12 января 2015 года № 3-ЗИ-V (САЗ 15-3); от 26 февраля 2016 года № 36-ЗИ-V (САЗ 16-8); от 1 апреля 2016 года № 63-ЗИ-VI (САЗ 16-13); от 5 апреля 2016 года № 71-ЗИ-VI (САЗ 16-14); от 5 апреля 2016 года № 79-ЗИ-VI (САЗ 16-14); от 6 апреля 2016 года № 105-ЗИ-VI (САЗ 16-14); от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19); от 25 июля 2016 года № 177-ЗИ-VI (САЗ 16-30); от 25 июля 2016 года № 183-ЗД-VI (САЗ 16-30); от 3 февраля 2017 года № 30-ЗИ-VI (САЗ 17-6), следующие изменения и дополнение:

1. Пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения в части подоходного налога, исчисленного в порядке, установленном пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона, объектом налогообложения признается доход, выплачиваемый независимо от количества отработанного времени в пользу физических лиц, входящих в списочную численность работников организации, перешедшей к применению упрощенной системы налогообложения, эквивалентный одному минимальному размеру оплаты труда (далее по тесту – МРОТ)».

2. Статью 3 дополнить примечанием следующего содержания:

В настоящем Законе списочная численность работников организации за месяц определяется как численность физических лиц, состоящих (состоявших в течение отчетного периода) с организацией, перешедшей к применению упрощенной системы налогообложения, в трудовых отношениях, а также в отношениях по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за исключением работников, которые в течение всего отчетного месяца:

а) находились в отпусках по беременности и родам, а также находились в отпусках в связи с усыновлением ребенка;

б) находились в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 (трех) лет;

в) совмещая работу с обучением, находились в дополнительных отпусках без сохранения заработной платы. К ним относятся обучающиеся по очной форме обучения в организациях высшего и среднего профессионального образования, допущенные к участию во вступительных испытаниях в организациях высшего и среднего профессионального образования; слушатели подготовительных отделений организаций высшего профессионального образования;

г) находились в отпусках без сохранения заработной платы;

д) не являлись на работу вследствие временной нетрудоспособности, удостоверенной листком нетрудоспособности, ухода за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики».

3. В пункте 3 статьи 4 слова «установленные пунктами 1–7 статьи 15» заменить словами «установленные пунктами 1–7 и 9–11 статьи 15».

4. Пункт 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«4. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 8 статьи 15 настоящего Закона, налоговая база определяется в размере одного МРОТ в базовом значении без учета понижающих (повышающих) коэффициентов, устанавливаемых для исчисления заработной платы без уменьшения на сумму удержанных с физического лица обязательных страховых взносов – по каждому физическому лицу, состоящему (состоявшему в течение отчетного периода) с организацией в трудовых отношениях, в отношениях по договорам гражданско-правового характера – независимо от количества отработанного времени. При формировании налогооблагаемой базы в соответствии с настоящим пунктом налоговые льготы и вычеты, предусмотренные настоящим Законом, не применяются».

5. Пункт 5 статьи 4 исключить.

6. В части второй подпункта д) пункта 1 статьи 9 слова «Для целей настоящего подпункта» исключить.

7. Пункт 7 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«7. Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов или прибыли физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Приднестровской Молдавской Республики».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Закона.

Пункт 7 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года в отношении дивидендов или прибыли, начисление которых осуществляется по итогам предшествующих периодов, начиная с 1 января 2012 года.

www.gos-pmr.ru

Уклонение от уплаты налогов

Статья 191. Уклонение от уплаты таможенных платежей

1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от 700 (семисот) до 2500 (двух тысяч пятисот) расчетных уровней минимальной заработной платы либо обязательными работами на срок от 180 (ста восьмидесяти) до 240 (двухсот сорока) часов, либо лишением свободы на срок до 2 (двух) лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, а также статьями 195 (уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды) или 196 (уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации) настоящего Кодекса;
в) неоднократно;
г) в особо крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от 1700 (тысячи семисот) до 3500 (трех тысяч пятисот) расчетных уровней минимальной заработной платы либо лишением свободы на срок от 2 (двух) до 5 (пяти) лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 (трех) лет или без такового.
Примечание:
уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 3000 (три тысячи) расчетных уровней минимальной заработной платы, а в особо крупном размере — 10000 (десять тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы.

Статья 192. Неправомерные действия при банкротстве

1. Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действия совершены руководителем или собственником организации-должника либо индивидуальным предпринимателем при банкротстве или в предвидении банкротства и причинили крупный ущерб, —
наказываются ограничением свободы на срок до 3 (трех) лет либо арестом на срок от 4 (четырех) до 6 (шести) месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 (двух) лет со штрафом в размере от 700 (семисот) до 1700 (тысячи семисот) расчетных уровней минимальной заработной платы.
2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов руководителем или собственником организации — должника либо индивидуальным предпринимателем, знающим о своей фактической несостоятельности (банкротстве), заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредитором, знающим об отданном ему предпочтении несостоятельным должником в ущерб другим кредиторам, если эти действия причинили крупный ущерб,-
наказываются ограничением свободы на срок до 2 (двух) лет либо арестом на срок от 2 (двух) до 4 (четырех) месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 (одного) года со штрафом в размере от 350 (трехсот пятидесяти) до 700 (семисот) расчетных уровней минимальной заработной платы.

Статья 193. Преднамеренное банкротство

Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия, —
наказывается штрафом в размере от 1700 (тысячи семисот) до 3000 (трех тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы либо лишением свободы на срок от 3 (трех) до 6 (шести) лет со штрафом в размере до 350 (трехсот пятидесяти) расчетных уровней минимальной заработной платы либо без такового.

Статья 194. Фиктивное банкротство

Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов, если это деяние причинило крупный ущерб,-
наказывается штрафом в размере от 1700 (тысячи семисот) до 3000 (трех тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы либо лишением свободы на срок от 3 (трех) до 6 (шести) лет со штрафом в размере до 350 (трехсот пятидесяти) расчетных уровней минимальной заработной платы.

Статья 195. Уклонение от уплаты налога или страхового взноса в
государственные внебюджетные фонды

1. Уклонение от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от 700 (семисот) до 2500 (двух тысяч пятисот) расчетных уровней минимальной заработной платы либо арестом на срок от 4 (четырех) до 6 (шести) месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 (одного) года.
2. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налога, либо совершенное в особо крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от 1700 (тысячи семисот) до 3500 (трех тысяч пятисот) расчетных уровней минимальной заработной платы либо лишением свободы на срок от 2 (двух) до 3 (трех) лет.
Примечания:
1. Уклонение от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога и (или) страхового взноса в государственные внебюджетные фонды превышает 3000 (три тысячи) расчетных уровней минимальной заработной платы, а в особо крупном размере — 5000 (пять тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы.
2. Лицо, впервые совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 191 (уклонение от уплаты таможенных платежей) или 196 (уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации) настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб.

Статья 196. Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды с организации

1. Уклонение от уплаты налогов с организации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно путем нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, предусмотренную гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики, совершенное в крупном размере, —
наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 (двух) до 5 (пяти) лет либо арестом на срок от 4 (четырех) до 6 (шести) месяцев, либо лишением свободы на срок от 1 (одного) года до 3 (трех) лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, а также статьями 191 (уклонение от уплаты таможенных платежей) или 195 (уклонение от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды) настоящего Кодекса;
в) неоднократно;
г) в особо крупном размере, — наказывается лишением свободы на срок от 2 (двух) до 5 (пяти) лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 (пяти) лет.
Примечание:
1. Под организациями в настоящей главе понимаются собственно организации, а также учреждения и предприятия вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы.
2. Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных налогов и (или) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды превышает 5000 (пять тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы, а в особо крупном размере — 10000 (десять тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы.

Статья 197. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере, либо повторно в течение года после наложения административного взыскания за такое нарушение —
наказываются штрафом в размере от 350 (трехсот пятидесяти) до 700 (семисот) расчетных уровней минимальной заработной платы либо обязательными работами на срок от 180 (ста восьмидесяти) до 240 (двухсот сорока) часов, либо исправительными работами на срок от 1 (одного) года до 2 (двух) лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом, ранее судимым за обман потребителей;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) в крупном размере, —
наказываются лишением свободы на срок до 4 (четырех) лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 (трех) лет.
Примечание:
Обманом потребителей в значительном размере признается обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, превышающей 10 (десять) расчетных уровней минимальной заработной платы, в крупном размере — в сумме свыше 40 (сорока) расчетных уровней минимальной заработной платы, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики на момент совершения преступления.

Статья 198. Фальсификация продукции (товаров)

1. Фальсификация продукции (товаров), за исключением спиртных напитков, если эти действия совершены после наложения административного взыскания за такие же нарушения или в крупных размерах, —
наказывается штрафом в размере от 1000 (одной тысячи) до 10000 (десяти тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП) с конфискацией продукции (товаров), составляющей предмет преступления.
2. Производство, реализация, перевозка и хранение в целях реализации фальсифицированных спиртных напитков, если эти действия совершены после наложения административного взыскания за такие же нарушения либо в значительных размерах, —
наказываются лишением свободы на срок до 3 (трех) лет или штрафом в размере от 10000 (десяти тысяч) до 20000 (двадцати тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы с конфискацией продукции (товаров), составляющей предмет преступления.
3. Деяния, предусмотренные частями первой и (или) второй настоящей статьи, совершенные повторно, либо деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные в крупных размерах, —
наказываются лишением свободы на срок от 3 (трех) до 5 (пяти) лет или штрафом в размере от 20000 (двадцати тысяч) до 30000 (тридцати тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы с конфискацией продукции (товаров), составляющей предмет преступления.
4. Те же деяния, совершенные в особо крупных размерах, — наказываются лишением свободы на срок от 5 (пяти) до 10 (десяти) лет или штрафом в размере от 30000 (тридцати тысяч) до 50000 (пятидесяти тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы с конфискацией продукции (товаров), составляющей предмет преступления.
Примечания:
1. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, признается совершенным в крупном размере, если сумма продукции (товаров), составляющей предмет преступления, превышает 1000 (одну тысячу) расчетных уровней минимальной заработной платы.
2. Деяние, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, признается совершенным в особо крупном размере, если сумма продукции (товаров), составляющей предмет преступления, превышает 3000 (три тысячи) расчетных уровней минимальной заработной платы.
3. Повторным в настоящей статье признается преступление, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное частью первой или второй настоящей статьи.
4. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, признается совершенным в значительных размерах, если сумма продукции (товаров), составляющей предмет преступления, превышает 100 (сто) расчетных уровней минимальной заработной платы.

Статья 198-1. Нарушение порядка зачисления и расходования
государственных средств

Зачисление, распределение, расходование (распоряжение) государственных средств не в соответствии с законодательным актом, а равно расходование государственных средств (средств бюджета и внебюджетных фондов, средств бюджетных учреждений (организаций) и государственных учреждений) без утверждения законодательным актом сметы доходов и расходов указанных учреждений (организаций), а также в нарушение пределов их расходования, установленных законом, если указанные деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения в крупном размере в течение финансового года, —
наказывается штрафом в размере от 600 (шестисот) до 10 000 (десяти тысяч) РУ МЗП с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 1 (одного) года до 3 (трех) лет или без такового.
Примечание:
крупным размером в настоящей статье признается сумма государственных средств, превышающая 1000 (тысячу) РУ МЗП.

Статья 198-2. Незаконное распоряжение имуществом, подлежащим
приватизации

Совершение должностными лицами организаций с долей государства или муниципального образования более 50 процентов действий (бездействия) по распоряжению имуществом, повлекших снижение балансовой стоимости долгосрочных активов организации в последующих квартальных отчетных периодах, за исключением нормативных амортизационных отчислений, свыше 1000 (тысячи) РУ МЗП, со дня принятия решения Президентом Приднестровской Молдавской Республики, Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики или местным Советом народных депутатов о включении имущества указанных организаций в перечень объектов, подлежащих разгосударствлению и приватизации, до дня перехода права собственности к покупателю такого имущества —
наказывается штрафом в размере от 2 500 (двух тысяч пятисот) до 3 500 (трех тысяч пятисот) РУ МЗП с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок 3 (три) года или без такового.

ukpmr.net

Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда

Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели (в дальнейшем -инструкция)

Утверждено Решением 27 сессии 23 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары от 27 ноября 2008 года
А.К.Малютин.

Настоящая инструкция разработана в соответствии со ст. 19 Закона ПМР «Об органах местной власти самоуправления и государственной администрации в ПМР», статьей 16 «и» Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике», и определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда, объектов социально культурной сферы и иные цели.
Налог на содержание жилищного фонда, объектов социально – культурной сферы и иные цели (далее налог) является местным налогом, имеет целевое назначение и полностью направляется на содержание объектов социально – культурной сферы и финансирование муниципального заказа по санитарной очистке города. Под иными целями в целях настоящего Положения используется возмещение издержек специализированных муниципальных организаций на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с частных домовладений и квартир домов не входящих в состав муниципального жилого фонда.

1. Плательщики налога

1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы и иные цели (далее налога) являются:
а) организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие согласно Гражданскому законодательству Приднестровской Молдавской Республики статус юридического лица, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность на территории Приднестровской Молдавской Республики, направленную на получение дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг), а также бюджетные учреждения и некоммерческие организации;
б) филиалы, дочерние организации, представительства и любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую и иную деятельность на территории Приднестровской Молдавской Республики.
в) физические лица проживающие на территории города Дубоссары достигшие 18- летнего возраста, не производящих оплату за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов согласно соответствующего договора с МУП «Дубоссарское ПУЖКХ».

2. Взимание налога с организаций, являющихся плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога не производится.

2. Ставка налога

1. Ставка налога составляет:
а) для юридических лиц – 0,25 % от стоимости реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом налога на доходы организации.
б) для физических лиц – 15РУ МЗП в год.

3. Объект налогообложения и особенности определения облагаемого оборота юридических лиц

1. Налогооблагаемой базой при исчислении настоящего налога является стоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) за вычетом налога на доходы организаций.

2. При исчислении налогооблагаемой базы необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
а) по производственным организациям объектом налогообложения является стоимость реализованной продукции, работ, услуг;
б) по заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям, реализующих приобретенные товары, облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценами реализации товаров и ценами их приобретения с учетом уплаченных таможенных платежей и транспортных расходов покупателя по доставке до места (склада) назначения;
в) по банкам и другим кредитным учреждениям объектом налогообложения является сумма доходов от выполнения работ (оказания услуг), за исключением доходов в виде процентов по кредитам, предоставленным исполнительному органу власти, осуществляющему распоряжение государственными финансами, Центральному банку Приднестровской Молдавской Республики или под их гарантии; процентов и дивидендов, полученных по государственным облигациям и иным ценным государственным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг;
г) по страховым организациям объектом налогообложения является суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и не страховой деятельностью. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премий), полученных по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью;
д) по посредническим операциям налог исчисляется от суммы дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения;
е) бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг);
ж) религиозные организации уплачивают налог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (дохода) от иных видов деятельности.
з) для физических лиц – сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.
и) в случаи подтверждения отсутствия физического лица на территории Приднестровской Молдавской Республики в течении шести месяцев и более, налоговые органы производят соответствующий перерасчетом установленной платы налога.
Документом подтверждающим отсутствия физического лица на территории ПМР являются: заграничный паспорт с отметкой о нахождении на территории другого государства.
3. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, действовавшему на день получения дохода.

4. Порядок исчисления и уплаты налога

1. Сумма налога исчисляется исходя из выше установленной ставки налога и фактической стоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), за вычетом налога на доходы. При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленные Советом народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящиеся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету из налогооблагаемой базы в пределах суммы налога.

2. Сумма налога определяется плательщиками на основании данных бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящей инструкцией, исходя из установленной ставки 0,25 % налога, порядка определения налогооблагаемой базы.

3. Расходы организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности организаций.

4. Уплата налога организациями, не имеющими структурных подразделений, производится по месту их нахождения. По организациям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.), как имеющие отдельный баланс и расчетный счет (субсчет, корреспондентский счет) в банке, так и не имеющие самостоятельных учетных показателей, уплата налога производится головной организацией по месту нахождения структурного подразделения.
При этом организации, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения (филиалы), производят отдельно расчет налога для головной организации и для структурных подразделений согласно методике и порядку, действующим по месту их нахождения. Расчеты налога головной организации направляются в налоговую инспекцию Дубоссарского района и г. Дубоссары. По месту учета головной организации, а расчеты налога для структурных подразделений (филиалов) производятся головной организацией с предоставлением в территориальную налоговую инспекцию по месту учета структурных подразделений.

5. Плательщики налога представляют в налоговую инспекцию Дубоссарского района и г. Дубоссары с нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи месячной бухгалтерской отчетности.

6. Сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет Дубоссарского района и г. Дубоссары, определяется с учетом ранее начисленных и уплаченных платежей.

7. Уплата налога производится ежемесячно в течение 5 (пяти) календарных дней со дня, установленного для предоставления налоговой отчетности в налоговую инспекцию Дубоссарского района и г. Дубоссары.

8. Уплаченный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и иные цели зачисляется в доход местного бюджета Дубоссарского района и г. Дубоссары.

9. Возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм сбора производится в порядке, установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике».

10. Физические лица исчисляют и оплачивают налог в следующем порядке:
— исчисление налога с домовладельцев производится налоговыми органами, которые направляют в адрес плательщиков счета на уплату налога в срок до 15 февраля текущего года.

Перечень налогоплательщиков определяется налоговой инспекцией на основании:
а) сведении о физических лицах проживающих на территории города Дубоссары, предоставляемых паспортным отделением города Дубоссары Управления по делам миграции министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики в срок до 10 января 2009 года;
б) ежемесячные сведения о физических лицах прибывших либо выбывших в город Дубоссары предоставляемых ПО города Дубоссары УПДМ МВД Приднестровской Молдавской Республики в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным.
в) сведении о физических лицах, производящих оплату за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов согласно соответствующего договора с МУП «Дубоссарское ПУЖКХ», представляемых МУП «Дубоссарское ПУЖКХ» в срок до 10 января текущего года, при этом информацию о заключении новых либо расторжение раннее заключенных договоров предоставляется МУП «Дубоссарское ПУЖКХ» в 5 срок с момента заключения (расторжения) договора.
— физические лица уплачивают налог в местный бюджет двумя платежами не позднее 01 марта и 01 сентября текущего года в равных долях.
— в случаи неуплаты налога в установленный срок к налогоплательщику применяются финансовые и штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством.

11. Льготы по налогу предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

1. Ответственность за правильность исчисления и полноту, и своевременность перечисления либо уплаты налога в местный бюджет Дубоссарского района и г. Дубоссары возлагается на юридических лиц и физических лиц являющихся плательщиками налога.

2. При установлении фактов неправильного исчисления налога или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговой инспекцией Дубоссарского района и г. Дубоссары и в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Приложение к Положению о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда, объектов социально культурной сферы и иные цели

В налоговую инспекцию
по ___________________
_____________________
_____________________

Фамилия ответственного
лица (исполнителя)
_____________________
_____________________
тел.__________________
Фискальный код________
Код ОКОНХ ____________

Штамп или отметка
налогового органа

РАСЧЕТ
по налогу на содержание жилищного фонда, объектов
социально культурной сферы и иные цели
за ______________________ 200___ г.

www.dubossary.ru

Смотрите еще:

  • Последние законы жкх Новые правила 2018 года С 1 января в России традиционно начинают действовать новые законы и правила, принятые еще в прошлом году. Некоторые из них являются очень специальными и коснутся не всех, другие же носят глобальный характер и о них желательно знать каждому. Собрали главные изменения 2018 […]
  • Заявление о выплате по осаго вск Заявление о страховой выплате по ОСАГО — образец Уже на протяжении 10 лет в России действует закон об обязательном страховании автотранспорта. То есть все автовладельцы обязаны при эксплуатации своего транспорта иметь страховой полис. Благодаря этому документу в случае наступления ДТП пострадавшая сторона […]
  • Пример договора о купле продаже мотоцикла Пример договора о купле продаже мотоцикла Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Договор купли-продажи мотоцикла Мы подготовили образец договора купли-продажи, скачать его вы сможете ниже. Нет, не требуется, за исключением оформления […]
  • Пп 28 35 правил об очередных и дополнительных отпусках Расчет компенсации при увольнении в условиях неполного рабочего дня Сотрудник отработал в компании 5 месяцев, но у него был неполный рабочий день (работал не по 8, а по 4 часа). Каким образом рассчитывается компенсация в условиях неполного рабочего дня? Порядок расчета среднего заработка работника для […]
  • Адвокаты златоуста Златоуст. Адвокаты. Адвокатские услуги Адвокат ХАФИЗОВ Ф. Г. Адрес: Челябинская область, г. Златоуст, Ленина улица, 17, офис 34 Телефон: +7 (3513) 62 16 86 Коллегия адвокатов № 1 НП Адрес: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Им Карла Маркса, 13, офис 3 Телефоны: +7 (3513) 67-76-64, +7 (3513) […]
  • Документы для нотариуса при ликвидации Документы при ликвидации ООО При ликвидации ООО вы не сможете обойтись без кипы различных документов. Одну часть нужно предоставить в налоговую, другую – в фонды, третью – нотариусу для заверения подписей. Какие документы при ликвидации ООО в 2017 году вы должны подготовить? Пакет документов для […]