Пять правил 3D-моделирования

Начало работы с моделью

Начальные стадии создания картинки — самые сложные, считает Эрнандес. Вот его советы на этом этапе.

Эрнандез советует опираться на примеры из реального мира — или на работы других художников. Даже если нет желания использовать их как референсы, они все равно могут стать источником вдохновения и определиться с формой объекта и дополнительными деталями.

Никогда не начинайте с детализации

Художник цитирует слова своего учителя рисования: «идите от общего к частному». Начинать необходимо с крупных форм и силуэта картинки. Эрнандез советует как можно больше внимания уделить пропорциям. Чтобы не начать детализировать изображение раньше времени, он предлагает на первых порах работать с моделью в низком разрешении.

Избавляйтесь от того, что не нравится

Элементы изображения, которые находятся не на месте или просто уродливые, будут отвлекать на себя внимание и помешают дальнейшей работе.

Иногда не хочется моделить трещины на новеньком доспехе персонажа или пачкать его пятнами грязи. Но если добавить картинке «изношенности», она станет более реалистичной. Главное — не перестараться.

Давайте моделям названия

Не важно, что вы создаете — персонажа, среду или оружие. Дайте ему крутое имя, советует Эрнандез. И придумайте короткую историю. Эрнандез дает моделям имена в самом начале работы, потому что это подстегивает воображение.

Скульптинг

Эрнандез отмечает, что его любимая программа для скульптинга — Zbrush. Она позволяет быстро создавать нужные формы. «Некторые считают, что Zbrush — только для «органических» изображений, но в нем удобно делать и модели жестких форм», — комментирует Эрнандез.

Он добавляет, что другие программы для моделирования, такие, как Maya и 3DS Max, не позволяют так свободно работать с формой. Однако у них тоже есть свои области применения. Они, например, хороши, когда нужно создать полигональную модель.

Текстуры и материалы

Если Эрнандез работает над концептом, то использует для создания рендера KeyShot. Получившиеся рендеры он обрабатывает в Photoshop — добавляет, например, царапины.

Если модель предназначена для игрового движка и подразумевается, что ее будет видно с разных углов, Эрандез предлагает использовать UV-сеты. Они позволяют наносить текстуру на каждую часть модели. Он советует программы Quixel Ddo и Substance Painter: они автоматически генерят, например, потертости на краях модели. Это экономит время.

Эрнандез советует пробовать разные цвета материалов и цветовые сочетания. Так можно подобрать наиболее выигрышную цветовую схему. Что касается деталей, то тут главное не перестараться. Художник рекомендует добавлять детали только там, где они бы присутствовали в реальности. Например, потертости чаще появляются на внешних краях механизма, а вот пыль скапливается в углублениях и впадинах.

Освещение

Если правильно осветить модель, то она будет выглядеть симпатично даже без текстур. А если у вас уже есть хорошее изображение, то освещение его только украсит. Настройки освещения меняются в зависимости от того, что вы намерены подсветить, или от того, какого настроения вы добиваетесь. Но если вас интересует реализм, то постарайтесь как минимум использовать освещение на основе изображения (Image-Based Lighting). Это легко воплотить с помощью таких рендеров, как Keyshot и Marmoset Toolbag. Просто выберите окружающее фоновое изображение, и рендер использует его для того, чтобы осветить вашу модель со всех углов. Рефлексы на материалах добавятся автоматически — на основе того же фонового изображения.

Детали

Детали всегда важны, убежден Эрнандез. Они добавят вашему персонажу реализма и помогут завершить образ. Художник советует не перебарщивать: если покроете всего персонажа ровным слоем деталей, то глазу будет не за что зацепиться.

Разница между органикой и объектами с твердой поверхностью

Вся разница — в том, что органику проще нарисовать с помощью скульптинга, а объекты с твердой поверхностью легче создавать через полигональное моделирование, считает Эрнандез. Большинство программ для 3D моделирования позволяют создавать и то, и другое. Эрнандез предпочитает работать с твердой поверхностью. Но это, признается он, дань любви к рисованию механизмов, а не потому, что ее проще моделировать. На самом деле, у каждого художника — свой любимый способ создания моделей, заключает он.

Другие материалы по теме:

app2top.ru

Правила три д

Скачал модель, распечатал, пользуйся — что может быть проще!? Но, если говорить про FDM 3D-принтеры, то не каждую модель можно распечатать, и практически каждую модель(не подготовленную для 3D-печати) приходится подготавливать, а для этого необходимо представлять как проходит эта 3D-печать.

Для начала пара определений:
Слайсер – программа для перевода 3D модели в управляющий код для 3D принтера.(есть из чего выбрать: Kisslacer, Slic3r, Skineforge и др.). Она необходима, т.к. принтер не сможет скушать сразу 3D модель (по крайней мере не тот принтер о котором идёт речь).
Слайсинг (слайсить) – процесс перевода 3D модели в управляющий код.

Модель режется (слайстися) по слоям. Каждый слой состоит из периметра и/или заливки. Модель может иметь разный процент заполнения заливкой, также заливки может и не быть (пустотелая модель).
На каждом слое происходят перемещения по осям XY с нанесением расплава пластика. После печати одного слоя происходит перемещение по оси Z на слой выше, печатается следующий слой и так далее.

Пересекающиеся грани и ребра могут привести к забавным артефактам слайсинга. Поэтому если модель состоит из нескольких объектов, то их необходимо свести в один.

Но нужно сказать, что не все слайсеры чувствительны к сетке (например, Slic3er).
И даже если сетка кривая, а исправлять её руками лень, то есть прекрасный бесплатный облачный сервис сloud.nettfab.com, который поможет в большинстве случаев.

2. Плоское основание

Желательное, но не обязательное правило. Плоское основание поможет модели лучше держаться на столе принтера. Если модель отклеится (этот процесс называют деламинацией), то нарушится геометрия основания модели, а это может привести к смещению координат XY, что ещё хуже.

Если модель не имеет плоское основание или площадь основания мала, то её печатают на рафте — напечатанной подложке. Рафт портит поверхность модели, с которой соприкасается. Поэтому при возможности лучше обойтись без него.

3. Толщина стенок

Стенки должны быть равными или толще, чем диаметр сопла. Иначе принтер просто не сможет их напечатать. Толщина стенки зависит от того, сколько периметров будет печататься. Так при 3 периметрах и сопле 0,5mm толщина стенок должна быть от 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5, 3mm, а свыше может быть любой. Т.е.толщина стенки должна быть кратна диаметру сопла если она меньше N*d, где N — количество периметров, d — диаметр сопла.

4. Минимум нависающих элементов

Для каждого нависающего элемента необходима поддерживающая конструкция – поддержка. Чем меньше нависающих элементов, тем меньше поддержек нужно, тем меньше нужно тратить материала и времени печати на них и тем дешевле будет печать.
Кроме того поддержка портит поверхность, соприкасающуюся с ней.
Допускается печать без поддержек стенок, которые имеют угол наклона не более 70 градусов.

5. Точность

Точность по осям XY зависит от люфтов, жёсткости конструкции, ремней, в общем, от механики принтера. И составляет примерно 0.3 мм для хоббийных принтеров.
Точность по оси Z определяется высотой слоя ( 0.1-0.4 мм). Отсюда и высота модели будет кратна высоте слоя.
Также необходимо учитывать, что после остывания материал усаживается, а вместе с этим изменяется геометрия объекта.
Существует ещё программная сторона проблемы — не каждый слайсер корректно обрабатывает внутренние размеры, поэтому диаметр отверстий лучше увеличить на 0.1-0.2 мм.

6. Мелкие детали

Мелкие детали достаточно сложно воспроизводятся на FDM принтере. Их вообще невозможно воспроизвести, если они меньше, чем диаметр сопла. Кроме того при обработке поверхности мелкие детали станут менее заметны или исчезнут вовсе.

7. Узкие места

Узкие места очень сложно обрабатывать. По возможности необходимо избегать таких мест, требующих обработки, к которым невозможно подобраться со шкуркой или микродрелью. Конечно, можно обрабатывать поверхность в ванне с растворителем, но тогда оплавятся мелкие элементы.

8. Большие модели

При моделировании необходимо учитывать максимально возможные габариты печати. В случае если модель больше этих габаритов, то её необходимо разрезать, чтобы напечатать по частям. А так как эти части будут склеиваться, то неплохо бы сразу предусмотреть соединения, например, «ласточкин хвост».

9. Расположение на рабочем столе

От того, как расположить модель на рабочем столе зависит её прочность.
Нагрузка должна распределяться поперек слоев печати, а не вдоль. Иначе слои могут разойтись, т.к. сцепление между слоями не 100%.
Чтобы было понятно, взглянем на две Г-образные модели. Линиями показаны слои печати.

От того как приложена сила относительно слоёв зависит прочность напечатанной детали. В данном случае для правой «Г» достаточно будет небольшой силы, чтобы сломать её.

10. Формат файла

Слайсеры работают с форматом файла STL. Поэтому сохранять модель для печати нужно именно в этом формате. Практически любой 3D редактор умеет экспортировать в этот формат самостоятельно или с использованием плагинов.

PS:
Теперь вы знаете тонкости моделирования для FDM 3D печати и, надеюсь, они вам пригодятся. Удачного 3D-моделирования!

m.habr.com

Содержание

Правило трех Д — отличный помощник для повышения продуктивности. Суть его заключается в принятии одного из трех возможных решений для каждой конкретной задачи — делать, делегировать, удалить (delet). Такой своеобразный фильтр полезен для любой задачи.

Когда перед вами встает очередная задача, следует сразу решить, насколько необходимо ее выполнять ее самостоятельно. Если выполнение задачи является вашей непосредственной обязанностью или задача для вас важна, поскольку помогает реализовать поставленную ранее цель, то выбор, конечно, должен выпасть на первый пункт — делать.

Простейший пример. Вы видите пропущенный звонок на своем мобильном, и выясняете, что звонок от начальства или потенциального работодателя. Разумеется, вы сразу звоните сами, никому этого дела не перепоручая и не игнорируя звонок.

Делегировать

Если возникшая задача займет много времени, принесет малый результат лично вам, то ее лучше делегировать другому члену команды. Выполнение такой задачи снизит вашу продуктивность, а этого допускать нельзя.

Если руководство поручило вам создание сайта компании в сжатые сроки, то делегируйте выполнение тому, кто свободно работает с графическими редакторами.

Удалить (delete)

Если выполнение задачи займет много времени у вас или у всего коллектива в целом, и при этом принесет совсем малый результат, то такие задачи подлежат удалению. Они не принесут результата в ускорении достижения целей и отнимут драгоценное время.

Рекламное предложение о продвижении товаров вашей компании в регионе, где они не актуальны, не принесет большой пользы, тем не менее, деловые взаимоотношения с рекламодателем потребуют оформления договора, обязательств и регулярной переписки.

Перед окончанием рабочего дня следует все оставшиеся задачи пересмотреть с учетом правила трех Д. Таким образом будет создан рабочий настрой на завтрашний день, и вечерний отдых не будет прерываться мыслями о служебных задачах.

sovet-dnya.ru

Правила 3D-моделирования для 3D-печати

Известно, что обязательным условием для 3D-печати является наличие 3D-модели, по которой принтер будет выращивать трехмерный объект. Но, даже смоделировав предмет, не стоит со стопроцентной уверенностью полагать, что дело сделано, и скоро принтер выдаст вам готовое изделие. Дело в том, что не все модели пригодны для 3D-печати. Есть определенные требования к размерам, толщинам и дизайну моделей – причем эти требования варьируются в зависимости от используемого материала и принтера. Кроме этих индивидуальных характеристик, есть и общие требования, которые отличают модели для печати от других 3D-моделей. И сейчас мы подробнее расскажем о том, как подготовить модель для 3D-печати.

Прежде всего, нужно помнить, что для 3D-печати подходят файлы формата STL (для одноцветных моделей) и WRL (для цветной 3D-печати из гипса). Практически все программы для 3D-моделирования позволяют экспортировать модели в STL, поэтому с этим не должно возникнуть проблем. Также следует учитывать, что для онлайн-загрузки на нашем сайте принимаются файлы размером не более 50 МБ каждый, а также расширенный список форматов, которые автоматически экспортируются в STL: STP, STEP, OFF, OBJ, PLY и непосредственно STL. Если размер файла составляет больше 50 МБ, то нужно отправлять модель на наш электронный адрес: support@cubicprints.ru. Кстати, один из наиболее простых способов уменьшения объема модели и размера файла — создание полых 3D-моделей, о том, как это работает, мы уже писали в нашем блоге.

Перед тем как начать создавать модель для 3D-печати, важно понять, из какого материала вы хотите печатать изделие. У каждого материала есть свои индивидуальные особенности для 3D-моделирования — максимальный и минимальный размеры модели, толщины стенок, расстояние между подвижными частями и т.д. Подробнее узнать о требованиях для того или иного материла можно в соответствующем разделе на нашем сайте.

Если вы воспользуетесь онлайн-загрузкой модели на нашем сайте, то произойдёт автоматическая проверка на стандартные ошибки 3D-моделирования. Проверка моделей проходит мгновенно, и если ошибки, препятствующие 3D-печати, не были обнаружены, то сразу после загрузки модель появится в вашем личном кабинете в разделе «Мои модели». Если же модель не прошла проверку, то вы увидите уведомление о невозможности загрузить файл, тогда вам нужно будет ещё раз проверить и доработать модель.

Какие самые распространенные ошибки встречаются при моделировании для 3D-печати?

  1. Инвертированные нормали — неправильно ориентированные нормали.Нормали всегда должны быть направлены наружу, они определяют границы объекта и позволяют программному обеспечению 3D-принтера понять, где внутренняя, а где внешняя поверхность модели. Если хоть одна из нормалей направлена в обратную сторону и противоречит другой нормали, то это вызывает сбой при 3D-печати, поскольку принтер не может различить лицевую и изнаночную сторону объекта.
  2. Неманифолдная геометрия — неманифолдность 3D-модели является обязательным условием для 3D-печати. Суть этого понятия заключается в том, что у каждого ребра 3D-модели должно быть ровно две грани.

В данное понятие обычно включаются следующие ошибки:

o Меш с дырками — проблема “незакрытой” полигональной сетки. Помните основное правило 3D моделирования: ваша модель должна быть «водонепроницаемой» или «герметичной».Если образуется дырка, это значит, что у какого-то ребра не хватает одной грани, следовательно модель неманифолдна, а значит не подходит для 3D-печати.

o Наличие внутренних полигонов. Внутри модели, например внутри стенок, не должно быть граней.

o Общие ребра. Ошибка возникает, когда к одному ребру прикреплено более двух полигонов. Каждое ребро в вашей 3Д модели должно объединять только две смежные грани.

o Совпадающие ребра. Возникают, когда два отдельных ребра созданы в одном и том же месте и при этом не соединены, такие ребра должны объединяться в одно общее ребро.

o Нахлест полигонов. Образуется, когда создается полигон поверх уже существующего. Пересекающиеся грани могут сбить с толку слайсер — программу, которая по слоям переводит 3Dмодель в управляющий код для 3Д принтера.

o Нулевая толщина полигона. Во избежание такой ошибки убедитесь в том, что каждый полигон имеет заданную толщину.

Как можно исправить стандартные ошибки 3D моделирования?

Для этого достаточно воспользоваться программой Netfabb, которая с более чем 95%-ой вероятностью исправит все ошибки. Скачать Netfabb можно здесь либо воспользоваться онлайн-версией программы.

А об основных принципах работы с Netfabb читайте в разделе “Уроки” нашего блога.

www.cubicprints.ru

Правило «три Д»

Правило трех «Д»: «Дай Дураку Дорогу!». Выглядит грубо, но именно это правило самое важное на дороге. Вы конечно же знаете ПДД, соблюдаете правила (или не соблюдаете) и считаете себя вполне хорошим водителем. Но кроме Правил Дорожного Движения есть еще и жизненные правила, на которых, как раз, базируется понятие «хороший водитель». Одно из таких правил — 3Д «Дай Дураку Дорогу». Это главный постулат любого водителя, будь то новичок, вчера выехавший на дорогу первый раз или водитель со стажем. Главный смысл правила трех Д – это Думать за дурака. Суть простая, на дороге очень важно думать не только за себя, но и «за того парня».. будь то пешеход или водитель.

Не зря правило трех Д — это основа контраварийного вождения. «Так почему так важно думать за других?» — Спросите вы. И добавите, что каждый должен иметь свою голову, думать и отвечать за себя. Но наша с вами первостепенная задача – обеспечить свою безопасность, за это отвечает инстинкт самосохранения, который иногда уступает желанию наказать «козла на дороге» и отстоять свою правоту.

Иногда мы замечаем, что другой водитель или пешеход передвигается не по правилам дорожного движения и ведет себя неадекватно, частенько думаем, что закон на нашей стороне и беспокоиться нам нечего. Именно в этот момент мы отправляем наш инстинкт самосохранения покурить и уверенные в своей правоте прём, как танк, увеличивая шансы попасть в аварию. А теперь давайте подумаем, на сколько эта правота нам поможет, если такой «дурак», которому вы не «дали дорогу» протаранит вас на большой скорости. Исход может быть печальным – кому тогда будите доказывать правоту?

Так что же делать? Нужно постоянно думать за других. Правило 3Д. Барыга на дореволюционной шестерке, подрезающий вас и мчащийся к поднятой на обочине руке не заботится в этот момент о других участниках дорожного движения, он видит только прибыть в лице потенциального пассажира. И принципиальность, проявленная в самый не подходящий момент, может стоить вам многих часов ожидания сначала полиции, потом сервиса и суда, если сумма по ОСАГО не покроет ущерб. (Кстати, ОСАГО, у этого барыги может и не быть вовсе). Барыга, тем временем уедет назад в свой аул, и взыскать с него даже копейку врятли получится. Таким образом, пренебрегая правилом 3Д, мы можем потерять не только массу времени, нервов и сил, но и денег.

Если вы видите, что водитель мечется по дороге – лучше пропустите. Правило 3Д. Он может быть пьяным, или просто ему пофиг на вас и ваших пассажиров и вам будет не легче, если при очередном перестроении он заденет вашу машину. Если есть подозрение на невменяемость водителя, вспомните правило 3Д, пропустите, а потом позвоните в полицию, сообщите номер и адрес где вы его встретили., такого гонщика остановит ближайший патруль, а вы, возможно, сбережете свою жизнь. Правило три Д – это значит ездить не только по ПДД, а думать за других.

Таких историй в жизни каждого автолюбителя масса. Но из них он должен сделать один вывод: Дай Дураку Дорогу!

www.extrimdrive.ru

Смотрите еще:

  • Как написать жалобу на альфа банк Написать жалобу на альфа банк Как написать жалобу на банк который требует оплату кредита, взятого на украденнй паспорт…. Вопрос юристу: МТС Банк выдал кредит по паспорту который был у меня украден (есть справка из милиции о возбуждении уголовного дела). В банк справку предоставила, заявление написала. Они […]
  • Место проживание русских Численность в РФ - 111 млн. человек Основной регион - вся Россия РУССКИЕ, восточнославянский народ, большинство населения Российской Федерации. По данным Переписи населения 2002 года, в России проживает 116 миллионов русских. По данным Переписи 2010 года - 111 млн. Также русские составляют значительную долю […]
  • Законы 7 таблиц Законы 7 таблиц Магия — это одна из немногих вещей, о которых необходим продолжительный разговор, хотя разговором не приоткроешь мистическую ее суть, здесь непосредственно необходим эмпирический опыт, что бы понять как легко можно обмануться попов под ее влияние. Потому как будучи самым обманчивым из […]
  • Юрист денис краснодар Юрист денис краснодар Горячий Ключ и ещё 2 города Составление исковых заявлений, жалоб Представительство в судах Земельные споры Раздел совместно нажитого имущества Стоимость консультации — от 500 руб Юрист ООО 2011 - до настоящего момента Судебный пристав-исполнитель УФССП по Краснодарскому […]
  • 9 правил обращения с деньгами 8 правил обращения с деньгами! Добрый день уважаемые читатели и подписчики «Tvoya-Life». Все мы стремимся в нашей жизни к финансовому успеху и благополучию.И есть некоторые правила которые всем нам необходимо придерживаться , для того ,что-бы легче было этого добиться. Ниже я приведу для вас 9 правил […]
  • Декларация на земельный налог сроки сдачи Декларация на земельный налог сроки сдачи Поступило предложение обязать работодателей сообщать судебным приставам о приеме на работу должников. Верховный суд отказался признавать недействующим письмо Минфина от 12.02.2018 № 03-15-07/8369. По мнению Минфина, отмена лимита базы по страховым взносам повлечет […]