Правила дорожные знать всем положено

Под таким названием прошёл детско – родительский конкурс в детском саду «Теремок» Новой Ладоги по правилам дорожного движения. Этот конкурс позволил в очередной раз убедиться, какие у нас талантливые и активные дети и родители.
Главной целью конкурса стало повышение эффективности работы дошкольного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения путём максимального разнообразия форм и методов, творческого подхода в воспитательной работе.
Мамы и папы сразу включились в работу. Три недели родители с детьми приносили свои поделки. Более шестидесяти работ разместили в холле детского сада на первом этаже. С каким интересом и восторгом все рассматривали поделки. Сколько же у наших родителей творческого потенциала и мастерства.
Нелегко было выбрать из такого количества представленных работ лучшие. Во время оценки членам жюри пришлось утвердить десять номинаций, что бы отметить, как можно больше участников.
Когда оценивали поделки, учитывали выполнение всех требований, указанных в положении смотра — конкурса: соответствие теме конкурса, эстетичность оформления работы, отражение знаний по ПДД, степень проявления творчества детей и родителей, оригинальность, аккуратность, яркость и содержательность поделки.
И вот наши победители.
В номинации «Лучшая поделка» были отмечены следующие работы: «Я по городу иду» (семья Кристины Осиной) и «Пешеходный переход» (семья Миланы Пехоткиной) — 1-е место; «Светофор» (семья Дани Полякова) — 2-е место.
В номинации «Лучший рисунок» лучшими оказались: семья Арсения Чернецова «Правила дорожные важны»» — 1-е место; семья Софьи Васильевой «Мы и дорога» — 2-е место; семья Олеси Лазаревой — 3-е место.
В номинации «Лучший макет» призовые места заняли: семья Златы Плешкуновой и Димы Михайлова — 1-е место; семья Вари Ворониной и Захара Егорина — 2-е место.
В номинации «Офицеры на страже безопасности дорожного движения» призовых мест были удостоены работы семьи Игната Новика «Инспектор ДПС» — 1-е место; семья Андрея Козлова «Наш город» — 2-е место.
В номинации «Лучшая родительская поделка» семья Ильи Карпова — 1-е место; семья Юли Жихаревой — 2-е место; семьи Маши Яковлевой и Дианы Ивановой — 3-е место.
В номинации «Самый нужный дорожный знак» семья Смирновых — 1-е место; семьи Кирилла Орлова и Таисии Котенковой — 2-е место; семья Дани Кузьмина — 3-е место.
В номинации «Светофор» семья Юли Клёц — 1-е место; семья Саввы Воронина -2-е место; семьи Вани Найдёнова и Аглаи Шаровой -3-е место.
В номинации «За оригинальность» работа семьи Маши Тихановой «Перекрёсток» — 1-е место; семьи Лёвы Русанова и Насти Воронухиной — 2-е место; семья Серёжи Мочалова — 3-е место.
В номинации «Самый самостоятельный» оказались Алёша Киршин — 1-е место и Валера Смирнов — 2-е место.
В номинации «За активное участие» были отмечены грамотами семьи Вики Шмайловой, Дианы Назаровой, Миши Палькова, Ильи Фионина.
Победители получили грамоты и призы. Лучшие поделки заняли почётное место в мини – музее детского сада, куда будут приходить дети не только любоваться красотой работ, но и продолжать осваивать правила дорожного движения.
Педагогический коллектив детского сада выражает огромную благодарность всем родителям наших воспитанников, принявшим активное участие в конкурсе.

Елена СОБОЛЕВА,
воспитатель МДОБУ «Детский сад № 18 «Теремок»

pro-volhov.ru

Игра-путешествие «Правила дорожные знать каждому положено»

Правила дорожные знать каждому положено

Цель:

  1. Вспомнить изученные правила дорожного движения;
  2. Развивать у ребят навыки правильного поведения на дороге; чувство ответственности за себя и своих одноклассников, умение работать в команде;
  3. Воспитывать законопослушных граждан.

В ходе игры учащиеся начальной школы (4 класса) проходят 4 станции (можно добавить ещё несколько станций, в зависимости от числа участников). Предварительно каждому классу выдаётся на линейке маршрутный лист, в котором указана последовательность прохождения станций. Это необходимо, чтобы не создавать очереди. Приветствуется присутствие инспектора дорожного движения.

Образец маршрутного листа. 1-й класс

Подпись дежурного
по станции

Ст. «Проверь себя»

Ст. «Дорожные знаки»

Образец маршрутного листа. 2-й класс

Подпись дежурного по станции

Ст. «Проверь себя»

Ст. «Дорожные знаки»

Все станции располагаются на школьном участке, в разных беседках. Ребята должны быстро найти нужную станцию и правильно выполнить задание.

Станция «Угадайка»

Ребята должны правильно и быстро отгадать загадки:

1. Что за чудо этот дом – окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином!
(Автобус)

2. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
(Светофор)

3. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)

4. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть…
(Переход)

5. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга все глядят.
(Улица)

6. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное.
(Внимание)

7. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.
(Дорога)

8. На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как одевать, стали обувь надувать.
(Шины)

9. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

10. Странная зебра: не ест и не пьет, но без питья и еды не умрет.
(Пешеходный переход)

11. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка, это место — …(Остановка)

12. Чудо-палочка, она всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер изнутри освещена.
(Жезл регулировщика)

13. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот раскроет рот.
(Экскаватор)

14. Ходит скалка по дороге грузная, огромная.
И теперь у нас дорога, как линейка, ровная.
(Дорожный каток)

15. Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом вырастает новый дом.
(Подъемный кран) [1]

Станция «Тайный ящик» — в небольшом ящичке, красиво оформленном, находятся предметы, связанные с дорогой, например:

  • дорожный знак,
  • игрушечный автомобиль,
  • игрушечный руль автомобиля,
  • жезл регулировщика.

Ребята, задавая вопросы, на которые дежурный по станции может только ответить «да» или «нет», должны определить, о каком предмете идёт речь. Количество вопросов ограничивается.

Станция «Проверь себя». На этой станции часть ребят получают карточки с вопросами по правилам дорожного движения с возможными вариантами ответа. Пока они готовятся отвечать, с остальными участниками игры проводится блиц-опрос:

  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (правила дорожного движения)
  • При каком сигнале светофора можно перейти улицу?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (опасно для жизни)
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
  • Как нужно переходить улицу? если нет перехода?
  • Для чего нужны дорожные знаки?
  • Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?
  • Где можно идти, если нет тротуара?(по обочине, на встречу движущемуся транспорту)
  • Можно ли ходить группами по тротуару? (нет)
  • Для чего служит обочина дороги?
  • Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Затем отвечают ребята по карточкам.

Станция «Дорожные знаки». На этой станции класс делится на две части. Пока одни дети собирают мозаику – дорожные знаки и объясняют, что они обозначают, другие на асфальте рисуют знаки, которые придумывают сами. (Так, ученики 4-го класса нарисовали дорожный знак, запрещающий разговор по мобильному телефону.) Затем ребята меняются ролями.

Кроме того, около беседок со станциями находятся импровизированные игровые площадки, на которых проводятся тематические игры с ребятами в случае, если возникает очередь.

Игра «Срочный груз»

Ребята делятся на две команды. В руках у играющих автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого небольшой мешочек с песком. Водители какого автотранспортного предприятия смогут быстро доставить груз по назначению, не уронив его при этом.

Игра «Водители» (на внимание)

Ребята должны представить, что они водители автомобиля, в руках у них руль, перед ними – дорога и на пути – светофор. Когда ведущий показывает желтый кружок, дети должны стоять спокойно, подняв вверх правую руку и произнося «шшш». Когда ведущий показывает зелёный кружок, дети должны двигаться вперёд по прямой, держа в руках воображаемый руль и, подражая шуму мотора, произносить: «ррр». Когда показывается красный кружок, дети останавливаются и поднимают руки вверх. [2]

Игра «Ловкий пешеход»

Пешеходы по очереди «переходят» улицу. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – «не пересёк» улицу. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. [2]

После прохождения всех станций каждый класс отдаёт свой маршрутный лист организаторам игры, которые затем анализируют оценки за прохождение станций и скорость прохождения и определяют победителя. Затем на линейке объявляются результаты.

Литература

  1. Правила дорожные знать каждому положено.//Автор-составитель Коган М.С. Новосибирск, 2008.
  2. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. // Государственная инспекция безопасности движения. Уссурийск, 2000.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правила дорожные знать каждому положено!

Правила дорожные знать каждому положено!

Из опыта работы воспитателя раннего возраста Щербаковой Н.В.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому, знакомить с правилами дорожного движения надо с раннего возраста. Детей необходимо знакомить не только с этими правилами, но и безопасному поведению на улице, дороге, транспорте.

На прогулке вместе с детьми наблюдаем за движением транспорта, пешеходами. Малыши учатся различать транспортные средства по названию и величине, отвечать правильно на вопросы.

В процессе образовательной деятельности я провожу сюжетно – ролевые игры «Водитель и пешеходы», «Автобус», где дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу использую игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Бегите ко мне». Рассматриваю с малышами иллюстрации, читаю книги, отгадываю загадки.

В нашей возрастной группе оформлен уголок по пдд.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе»

Сюжетная игра на макете «Мы шофёры»

Здесь малыши знакомятся с сигналами светофора

Дети с интересом рассматривают иллюстрации по теме: «Дорожное движение»

Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!

В работе с родителями я провела анкетирование, консультацию «Безопасность детей – забота взрослых», оформила ширму «Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге».

Таким образом, читая книги и рассматривая иллюстрации, играя с детьми в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на макете, у малышей формируются знания, умения и навыки.

sch763sv-new.mskobr.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
«Правила дорожные – знать каждому положено!»

Предварительный просмотр:

«Правила дорожные – знать каждому положено!»

(сценарий вечера весёлых и находчивых)

  • обобщить знания детей, полученные на занятиях;
  • через эмоциональное восприятие закрепить знание правил

дорожного движения, правил поведения на улице;

  • довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку,
  • эмблемы команд “Пещеходы” и Светофор”

• рули, машины; плакаты; элементы знаков “Осторожно, дети”, “Пешеходный переход” и др.;

• аудиозаписи с музыкой;

• диплом “Грамотный пешеход”.

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нем принимают участие две команды – «Знаек» и «Почемучек». Поприветствуем их.

Под музыку команды входят в зал. Ведущий представляет жюри.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Знаек».

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Пускай, пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть Знайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Капитан команды «Почемучек»

Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья

Ведущий: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Всем понятно, будьте внимательны.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место.

Входят три ребенка – три цвета светофора.

Зеленый : Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть друзья, зеленый!

Желтый: И очень нужный желтый свет!

Красный: Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

горит и день и ночь

Ведущий: Кто это, ребята? Это хорошо вам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый — стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!» Исполняется веселая музыка

Ведущая: Ну, теперь проверим какие вы грамотные, как хорошо вы разбираетесь в правилах дорожного движения. Каждой команде будут задаваться поочередно вопросы, за каждый правильный ответ жюри будет начислять баллы, итак блиц – опрос:

Вопросы первой команде:

  1. Какое движение на нашей улице, где находится детский сад? Почему вы так считаете?
  2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
  3. Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
  4. Как обозначается пешеходный переход?
  5. Как и кем регулируется движение на улице?
  6. Какие сигналы светофора вы знаете?
  7. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
  8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы второй команде:

  1. Как надо себя вести в автобусе?
  2. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  3. Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому и зеленому сигналам светофора?
  4. Когда надо начинать переход улицы?
  5. Как нужно идти по тротуару?
  6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
  7. Что помогает регулировщику управлять движением?
  8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Жюри подводит итог.

Под музыку «Хвост за хвост» появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» Раздается свисток появляется, с рулем кот, как будто на автомобиле, под музыку из мультфильма.

Кот: Ребята, давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?

Затем обращается к мышам: «Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!»

Мыши не знают, Тогда ведущая предлагает команде «Знаек», выполнить задание, поставить нужный знак.

Кот: Мыши, принесите знак, который устанавливается на железнодорожном переезде.

Мыши опять ни чего не знают. Ведущая предлагает команде «Почемучек», поставить нужный знак.

Жюри подводит итог.

Подвижная игра: «Будь внимательным!»

(игра на внимание)

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор!» — стоят на месте, по сигналу «Переход» — маршируют, по сигналу «Автомобиль!» — изображают, что держат в руках руль.

Влетает Карлсон и спрашивает ребят: «Вы меня узнали?»

Карлсон: — Да, я Карлсон – чемпион всех народов и времен!

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен,

Но, малыш, не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши…

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадки я припас для вас,

Кот поможет мне сейчас.

Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно отгадать загадки.

Ведущий, загадывает каждой команде по очереди. Если команда отгадала, она получает одно очко, если нет, то ответить может другая команда. Последняя (седьмая) загадка загадывается обеим , ответ каждая команда должна сказать ведущему шепотом.

nsportal.ru

Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»

Вера Ларионова
Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Вяткинский детский сад»

Проект

по изучению правил дорожного движения для детей 2-7 лет на тему:

«Положено знать всем без исключения

Правила Дорожного Движения»

Стрекаловских Ольга Сергеевна,

Смольникова Наталья Николаевна,

Матушкина Татьяна Александровна,

Кискина Мария Викторовна;

Ларионова Вера Николаевна

Вид проекта: информационно- познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети 1, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

• Познавательно — исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ

Новизна инновационного проекта:

Проект охватывает все образовательные области, способствует сближению работы детского сада и родителей, формирует осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и родителей как главных в примере подражания.

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению Правил дорожного движения, чувства ответственности;

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивать умение ориентироваться в дорожно— транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Положено знать всем без исключения Правила Дорожного Движения»

Проект включает в себя три этапа:

К окончанию проекта :

дети 1 и 2 младшей группы должны:

иметь первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

дети средней группы должны:

знать значения слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

знать разные виды транспорта;

дети старшей, подготовительной группы должны:

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри налево, потом направо – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

сформированные знания о дорожных знаках;

соблюдение элементарных правил дорожного движения.

тесное сотрудничество с педагогами;

расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

повышение знаний по безопасности;

взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Продукт проектной деятельности:

Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

Разработка консультаций для родителей;

Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности;

Разработка сценариев развлечений «На дорогах с давних пор есть хозяин светофор», «На поиски жезла регулировщика»;

Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно — ролевых игр;

Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

Разработка бесед по темам Правил дорожного движения;

Подборка произведений художественной литературы, загадок;

Выставка рисунков «ПДД глазами детей»;

Подбор пальчиковой гимнастики;

Подбор настольно печатных игр;

Целевые прогулки и экскурсии по улицам нашего села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Викторина для детей старшей и подготовительной группы: «Грамотный пешеход».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (постановка проблемы, обсуждение, принятие задач):

— Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

— Изучение методической литературы:

• Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

• А. М. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;

• К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста»;

• К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

• В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности»;

• Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»;

• Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» «Азбука безопасности»;

• Печатное издание журнала «Дошкольное воспитание»;

• Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности».

— Проведение предварительной работы:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

• Изготовление дидактических игр по ПДД;

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

• Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

— Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап (работа над проектом):

Проведение цикла занятий по ПДД:

«Пешеходный переход» (1 младшая группа,

«Игросветофория» (2 младшая, средняя группа,

• «Правила дорожного движения помни все без исключения!» (средняя группа,

«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход (старшая группа,

«Виды транспорта» (средняя группа,

«Умные знаки» (старшая группа,

• Игра – викторина «Грамотный пешеход» (старшая группа)

Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога, «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров», «Правила поведения пешеходов», «Детям о транспорте»,«Дорожные нарушения», «История развития транспорта», «Труд водителя», «Машины специального назначения».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Наблюдения:За видами транспорта, за трудом водителя, за пешеходной дорожкой.

Дидактические игры: «Найди транспорт», «Собери знаки», «Сложи целое», «Собери пешеходный переход», «На чём я путешествую», «Дорожные знаки», «Будь внимательным», «Собери светофор».

Подвижные игры: «Островок безопасности», «Стоп машина», «Мотоциклисты», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Стоп!», «Трамвай», «Стоп сигнал», «Сигналы светофора» «Будь внимательным!», «На воде, в воздухе, на земле», «Едет весело машина», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Светофор», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Настольно – печатные игры: «Школа автомобилиста», «Транспорт» (на развитие внимания, образного мышления, словарного запаса, пазлы «Машинки», лото «Дорожные знаки», «Чудо техника», «Профессии», разрезные картинки «Автомобили», парные картинки «Техника», развивающая игра «Профессии».

Художественно — творческая деятельность:

• рисование «Дорожные знаки».

• конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

Работа с родителями:

консультации: «О соблюдении правил дорожного движения», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Жизнь ребенка в ваших руках!».

оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения, «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», «Всё начинается с малого», «Взрослые! Вам подражают дети!».

совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

памятки для родителей

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Родительское собрание «Безопасность ребёнка на дороге».

3. Заключительный этап

Проведение физкультурного познавательного развлечения: «На дорогах с давних пор есть хозяин светофор» (средняя группа).

Проведение квест – игры «На поиски жезла регулировщика» (старшая группа)

Публикация материала на сайтах: детского сада, МААМ. Ру

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети старшей группы знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

2. А. М. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;

3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста»;

4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

5. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

6. В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности»;

7. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»;

8. Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» «Азбука безопасности»;

9. Печатное издание журнала «Дошкольное воспитание»;

10. Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»;

11. Интернет источники:

Сценарий досуга «Правила дорожного движения важны для всех без исключения» Сценарий тематического досуга на тему: «Правила дорожного движения важны для всех без исключения» для воспитанников 6-7 лет Цель: Снижение.

Досуг в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все, без исключения» Цели и задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах; Расширять представления.

Фотоотчёт об интеллектуально-спортивной игре «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Всем доброго времени суток, хочу поделиться с вами фотографиями мероприятия, которое прошло в подготовительных группах нашего детского сада,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения» Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Задачи: Познакомить детей с понятием «пешеходный переход» ; Уточнить знания детей.

Конспект НОД «Правила движения знать все должны без исключения» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Правила движения знать все должны без исключения». Цель: Формировать представление детей об.

Конспект развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: — Уточнить и закрепить у детей основы.

Оформление уголка «Правила движения-всем без исключения» Мы, уважаемые взрослые, отвечаем за будущее наших детей. А для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, мы должны обучить его элементарным.

www.maam.ru

Смотрите еще:

  • Увольнение руководителя предприятия по собственному желанию Особенности увольнения руководителя организации Автор: Кузнецова П. В. Особенности увольнения руководителя организации Кузнецова Полина Валерьевна, адвокат Незнание или неправильное оформление процедуры увольнения руководителя организации может привести к серьезным проблемам вплоть до парализации работы […]
  • Как оформить интервью примеры Журналистика. Особенности написания интервью Подготовлено ЕЛЕНОЙ АРАПОВОЙ Письменное интервью – это текст, написанный в форме диалога. Различается три вида: информационное, аналитическое и мозаичное. Представим, что мы пишем интервью о школе № 1, в которой есть конституция, суд чести, совет школы. Для […]
  • Как перевести участок в собственность Как правильно оформить земельный участок в собственность Оформление земельного участка в собственность позволяет свободно распоряжаться землей и совершать с ней различные сделки: продавать, передавать по наследству, дарить, защищать свои права при возникновении споров с местными властями, соседями и т.п. В […]
  • Образец жалобы на оценщика Жалоба на оценщика в СРО образец Известно, что СРО не только выдают допуски на осуществление ряда опасных разновидностей работ, но и выполняют другие функции, утвержденные в ст. 6 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях». Одной из них является рассмотрение жалоб от заказчиков услуг компаний – членов […]
  • Ответить на претензию покупателя Как написать ответ на претензию покупателя по качеству товара? Образец вам в помощь! Ситуация, когда покупатель отказывается от приобретенного товара и предъявляет продавцу претензию, — не редкость. Важно, правильно отреагировать, дать аргументированный, обоснованный ответ. Соблюдая законность, отклонить […]
  • Иск деревья Деревья как способ приватизации: ВС объяснил, почему не признал сосны недвижимостью Предприниматель из Волгограда зарегистрировал право собственности на сосновый лес как на объект недвижимости, а потом и приватизировал землю под ним по правилам ст. 36 ЗК. Росимущество пошло оспаривать его действия в суд, […]