Нарушение ПДД

Соблюдение правил дорожного движения – важное условие безопасности всех участников процесса: и водителей, и пассажиров транспортных средств, велосипедистов, и пешеходов.

Нарушения ПДД (это правила дорожного движения) бывают различными, в зависимости от их видов и степени тяжести автовладельцы могут нести за них такую ответственность как административное (штрафы или лишение прав) или даже уголовное наказание.

Как и за что могут наказать водителя – нарушителя?

Что такое ПДД? История создания

Правила дорожного движения появились уже давно, их прототип был создан еще в Древнем Риме вместе с первым транспортом. Но официальным началом их рождения признают появление в Лондоне в 1868 году первого семафора для управления средствами передвижения по столичным улицам. С 1909 года начали обсуждать международные правила организации движения по дорогам мира.

ПДД в России представляет собой свод определенных требований к транспорту и лицам, его эксплуатирующим.

Почему надо соблюдать ПДД и чем грозит их нарушение?

Понятно, что следование единым правилам для всех участников дорожного движения, позволяет обеспечивать безопасность, поддерживать порядок и управлять транспортными потоками без особого вмешательства.

Нарушение ПДД прежде всего ставит под удар самого нарушителя – он рискует своим автомобилем и здоровьем, но и наказание может оказаться существенным.

Часто водителей волнуют такие вопросы – «Каким будет наказание за непристегнутый ремень водителя, взрослого пассажира или ребенка?», «Нарушение правил перевозки детей: какую ответственность придется нести водителю?» и «Как можно использовать телефон за рулем и что будет, если нарушить правила?», есть и множество других нарушений ПДД, которые водитель может совершить за рулем.

Нужно сначала четко понимать, какую ответственность автолюбителям нужно будет понести:

  1. При нанесении нарушителем тяжкого вреда здоровью или причинении смерти пострадавшим в аварии, а также повторное нахождение за рулем в пьяном виде или отказ от освидетельствования на алкоголь – уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы.
  2. При нанесении легкого вреда здоровью и причинении ущерба транспортному средству и имуществу пострадавших – административная ответственность, в том числе штраф, арест авто или лишение водительских прав.

Лучше не совершать никаких правонарушений и не узнавать на практике, на сколько гуманен или строг суд к нерадивым автовладельцам.

Какие виды нарушений ПДД подпадают под действие УК РФ?

Специально для нарушителей этих правил в Уголовном Кодексе есть статья 264 и ее положения содержат следующий перечень наказаний:

  1. За тяжкий вред здоровью, нанесенный в ДТП – лишение свободы на срок до 2 лет, при опьянении водителя возможный срок увеличивается до 4 лет.
  2. За смерть пострадавшего в аварии – лишение свободы до 5 лет, а если предварительно автовладелец выпил, то на срок до 7 лет.
  3. За причинение смерти по неосторожности при аварии – до 7 лет и до 9 лет в зависимости от состояния водителя, соответственно.

С 1 июля 2015 года также была введена дополнительная статья 264.1 УК РФ, посвященная вопросу, чем грозит водителю езда в пьяном виде? Вообще с алкоголем шутки плохи, и уголовная ответственность наступает даже без ДТП в следующих случаях:

  • попался «лишенец» прав, который потерял их ранее по причине алкогольного опьянения;
  • повторное употребление алкоголя за рулем – в течение 1 года после прошлого нарушения;
  • судимость за аварию в нетрезвом состоянии и в течение 3 лет после отбывания наказания за это преступление.

Водительского удостоверения у него уже нет, но уголовное наказание окажется достаточно строгим.

Повторное нарушение ПДД: отягчающее обстоятельство?

В случае, если имеющееся наказание, никак не влияет на поведение водителя, можно говорить о повторном нарушении ПДД.

В соответствии с п.1.2 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством административного правонарушения является повторное совершение нарушения ПДД в течение срока, когда лицо считается подвергнутым наказанию.

Тот же Кодекс гласит, что такой срок – это 1 год с даты исполнения постановления о нарушении. Таким образом, если вы совершили выезд на трамвайные пути: предусмотренные штрафы могут оказаться выше при повторном совершении этого в течение года. Аналогичная ситуация и с любым другим «хроническим» нарушением ПДД.

Вот и повторное управление транспортом в нетрезвом состоянии наказывается по всей строгости – вплоть до уголовного преследования, даже если жертв и ДТП не было, а водителя просто задержали на дороге дважды за тот период, пока действует прежнее наказание.

Что является доказательством нарушения ПДД?

В качестве доказательств правомерности действий инспектора ГИБДД могут выступать следующие:

  1. Материалы фото- и видеосъемки непосредственно процесса нарушения (допускается фиксация этого спецустройствами).
  2. Схема происшествия, составленная непосредственно на месте.

В протокол сотрудник дорожной полиции вписывает выявленные нарушения и при необходимости просит понятых расписаться. Оспорить эти доказательства можно ответными мерами – предоставление свидетелей, данные которых также можно внести в протокол, видеосъемкой с других ракурсов, аудиозаписью беседы с гаишником. Свое несогласие с содержанием обвинения можно представить в судебном и внесудебном порядке в течение 10 дней после получения на руки постановления.

Однако их власть распространяется только на ограниченный перечень правонарушений (ст. 23.3 КОАП РФ), в иных ситуациях он должен вызвать наряд ДПС. Теперь вы знаете, может ли участковый полицейский выписать штраф за нарушение ПДД.

Понятия “субъект” и “объект” нарушения ПДД

Объектом нарушения правил дорожного движения является общественный порядок, а также имущество и интересы людей, и главное – их безопасность.

Субъект – это физическое лицо, юридическое и должностное лицо, управляющее транспортным средством и отвечающим за его безопасную эксплуатацию, либо другие участники движения, ставшие виновниками ДТП или просто не исполняющими правила.

Статистика нарушений

Субъектом правонарушений в сфере дорожного движения чаще всего являются водители легковых автомобилей – их числе в общей доле (около 29 млн. нарушений) достигает 78%, водители грузовиков и автобусов – соответственно 9 и 3%, пешеходы – 8%, а на долю остальных (водители мототранспорта и самоходной техники, пассажиры) приходится еще 1% несоблюдения правил.

А еще более 31 млн. отступления от ПДД фиксируется автоматически специальными камерами и потом автовладельцы получают «письма счастья» с требованием оплатить штраф.

Типовые примеры допускаемых нарушений

Наиболее распространены следующие проблемы, которые волнуют многих автолюбителей:

  1. Заехал под «кирпич»: какого штрафа ожидать и можно ли оспорить?
  2. Превышение скорости: есть ли связь в размере штрафа и том, насколько была превышена скорость?

Есть ли амнистия по нарушениям?

Амнистия предполагает снятие ответственности с тех, кто не является особо опасным преступником.

Приурочено такое всепрощение обычно к какой-либо значимой дате – юбилею Победы, например.

В 2015 году предлагалось применить амнистию и для нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов. Но эта инициатива не была одобрена.

Сейчас депутаты не отказались от идеи включить в сферу амнистирования нарушения правил дорожного движения и могут принять соответствующий законопроект, вот только ест вероятность, что к обсуждению этого вопроса больше не будут возвращаться.

Вот только пересекаться с гаишниками и приставами в этот период не рекомендуется – тогда штраф будет удержан, транспортное средство вовсе попадает на арест площадку, а самого автовладельца не выпустят из страны. В течение всего этого срока нарушитель также будет ограничен в другом, в том числе в возможности поставить на учет автомобиль или переоформить права с истекшим сроком действия.

В каких случаях за нарушение ПДД наказание НЕ последует?

Существует несколько ситуаций, когда нарушитель правил дорожного движения может быть безнаказанным. Например, автовладелец докажет в судебном порядке, что инспектор ГИБДД неправильно осуществлял все формальности при составлении протокола и фиксации нарушения, не соблюдал необходимые регламенты и процедуры.

А есть другая возможность не быть наказанным – доказать, что действовали в рамках крайнем необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). При подтверждении наличия такой необходимости в судебном порядке можно оспорить наказание за свои неправомерные действия. Крайней признается такая ситуация, когда слепое следование правилам дорожного движения повредит здоровью или жизни граждан:

Суд может согласиться, что водитель был прав, пересекая двойную сплошную или выезжая на встречную полосу, если это позволило избежать ДТП.

Выезд на встречку: меры наказания и допустимые случаи будут рассматриваться с учетом смягчающих обстоятельств.

Когда доктор останавливает свою машину там, где парковка запрещена, чтобы помочь человеку, которому стало плохо на улице – он может доказать, что нарушение было по крайней необходимости.

Тогда вопрос, какой штраф получит водитель в случае нарушения правил парковки, не будет актуален для него.
Или автолюбитель оставил место аварии, чтобы доставить пострадавших в больницу, а не дожидаться гаишников и должным образом оформлять происшествие.

Однако невозможно избежать ответственности, если за руль пришлось сесть в пьяном виде, например, для того, чтобы срочно отвезти больного к врачу (можно вызвать «скорую») или успеть доставить родственника в аэропорт (можно заказать такси). Поэтому нужно четко понимать, когда необходимость нарушить ПДД вызвана крайней необходимостью, и ваши действия позволят устранить опасность для жизни окружающих, а не подвергать их еще большему риску.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 755-94-27 (Москва)
+7 (812) 245-38-57 (Санкт-Петербург)

avtourist.guru

Нарушения ПДД обернутся балльными штрафами

Пакет поправок, который затрагивает интересы автовладельцев, намерена принять Госдума в весеннюю сессию. Среди инициатив — введение штрафов за опасное вождение, балльная система для нарушителей Правил дорожного движения, а также упрощенная процедура наказания для водителей, чьи проступки на дороге зафиксировала видеокамера. Также депутаты намерены легализовать онлайн-продажу лекарств и защитить борцов с коррупцией от давления работодателей. План законопроектной деятельности планируется утвердить на сегодняшнем пленарном заседании Госдумы.

Приоритетными в весеннюю сессию, как следует из примерной программы работы парламента, станут 134 проекта. Пять из них посвящены ответственности водителей.

Опасное вождение

Депутаты намерены в январе во втором чтении рассмотреть правительственный законопроект о штрафах за опасное вождение, то есть за неоднократное совершение одного или нескольких последовательных действий — например, резкое торможение, препятствование обгону или перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты. По проекту, за такие действия будет полагаться штраф в 5 тыс. рублей. В ПДД этот термин появился в июне 2016 года, однако наказания за опасное вождение пока нет.

Штраф по видеозаписи

На март запланировано первое чтение правительственного законопроекта, который разрешает наказывать нарушителей ПДД на основании видеозаписи, сделанной с помощью приложения «Народный инспектор», и без протокола. «Упрощенка» предлагается только для части нарушений: парковка в запрещенном месте, проезд на красный свет, выезд на «встречку», пересечение ж/д путей при закрытом шлагбауме, непропуск на перекрестке машины, которая пользуется преимуществом, а также — поворот налево в запрещенном месте и непропуск пешеходов на зебре.

Больше полномочий Москве

В апреле депутаты собираются обсудить во втором чтении законопроект правительства, согласно которому полномочия МВД по оформлению и назначению штрафов за нарушение ПДД передаются столичным властям. Новшества касаются трех десятков нарушений, которые фиксируются автоматическими фото- или видеокамерами — например, превышение скорости и проезд на красный свет.

Балльная система штрафов

В мае во втором чтении депутаты, согласно предварительному плану работы, намерены обсудить проект о введении балльной системы штрафов в России. Изначально документ предусматривал лишение водительских прав на один-полтора года за три и более нарушений ПДД в год. Такое наказание полагается, в частности, за систематическое превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и др., но только в случае, если нарушение зафиксировал инспектор, а не автоматическая камера.

Залог за автомобиль

На июнь запланировано второе чтение законопроекта, согласно которому нетрезвые водители, которых остановил инспектор, и те, кто отказался от медосвидетельствования, смогут забрать автомобиль со спецстоянки только после внесения залога. Его размер будет равен возможному штрафу — 30 тыс. рублей.

Пропавшие алиментщики

Если за год судебные приставы не смогут найти родителя, который не платит алименты ребенку, суд сможет признать его безвестно отсутствующим. Такой законопроект депутаты собираются принять во втором чтении в феврале этого года. Новации позволят упростить механизм назначения пособия по потере кормильца, которое выплачивает государство.

Онлайн-продажа лекарств

Россияне смогут приобретать в интернет-аптеках лекарства, на которые не требуется рецепт врача. Такой законопроект депутаты намерены принять во втором чтении уже в январе. Изначально предполагалось, что аптекам, желающим дистанционно реализовывать безрецептурные препараты, придется переоформить лицензии, получив разрешение на фармацевтическую деятельность.

Защита борцов с коррупцией

Во втором чтении в январе депутаты намерены обсудить законопроект правительства, по которому сообщившие о коррупции в ведомствах и коммерческих компаниях граждане получат защиту от государства. В первом чтении законопроект обещал им бесплатную юридическую помощь, полную конфиденциальность, а также защиту от увольнения в течение двух лет.

Планируется, что сегодня план законопроектной деятельности будет утвержден на пленарном заседании Госдумы.

iz.ru

Поправки в ПДД и КоАП: преступление и наказание

НАЧИНАЮЩИЕ

Тем, у кого стаж менее двух лет, запретят: буксировку, перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Начинающим мотоциклистам нельзя будет перевозить пассажиров.

Обозначать мотоцикл специальным знаком «Начинающий водитель» необязательно, поэтому не совсем понятно, как инспектор на дороге будет определять стаж мотоциклиста.

С одной стороны, у начинающих водителей зачастую не хватает практических навыков, что приводит к ДТП, с другой – как быть тем, кто уверенно управляет транспортным средством? А еще непонятно, почему выбран именно двухгодичный интервал.

Ожидается, что эти поправки будут приняты в конце весны.

ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ШИНЫ

Вступивший в силу 1 января технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обязал водителей использовать в декабре, январе и феврале только зимние шины. Местным органам власти предоставлено право увеличивать срок использования зимних шин. Регламентом установлено, что глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм. В летние месяцы запрещается эксплуатировать автомобиль с шипованными покрышками.

Эти требования нацелены на сокращение количества аварий по вине водителей, которые используют шины не по сезону. Нарушителю сделают предупреждение, а могут и оштрафовать на 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

ВОДИТЕЛЬ СНОВА ПЬЯН

С 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения будет грозить уголовным наказанием. Если водитель, будучи лишенным прав за «пьянку», вновь сел за руль в состоянии опьянения, то ему светит два года лишения свободы с лишением права управления на три года.

Напомню, что сейчас за управление автомобилем в пьяном виде грозит штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора- два года, а за повторное нарушение – штраф 50 тысяч и лишение на три года.

Ужесточение наказаний вряд ли исправит положение с пьянством за рулем. Ведь и сейчас они достаточно серьезны, а количество нетрезвых водителей не уменьшается. Видимо, тех, кто садится за руль под хмельком, суровость наказания не пугает. Или они уверены, что смогут «решить вопрос» на месте.

ШТРАФНЫЕ СКИДКИ

С 1 января 2016 года у проштрафившихся водителей появится возможность сэкономить. Если оплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, скидка составит 50%. Подписавшись на уведомления Единого портала государственных услуг, можно своевременно узнавать о наличии штрафов и существенно экономить. Это, безусловно, хорошая новость. Но дисконт не будет распространяться на «пьяные» статьи, ДТП с пострадавшими, повторные случаи превышения скорости на 40 км/ч и выше, выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора.

ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ

В декабре 2014 года Административный регламент, в котором прописан порядок несения службы сотрудниками ДПС, был дополнен рядом новых положений. Теперь при использовании любой видео- и звукозаписывающей аппаратуры инспектор обязан предупредить об этом водителя. А при оформлении ДТП он обязан сохранить записи видеорегистраторов и других носителей информации, имеющие к нему отношение. Это поможет рассмотреть обстоятельства происшествия максимально объективно.

m.zr.ru

Три штрафа – и ходи пешком: МВД хочет ужесточить наказание за нарушение ПДД

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

«В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны. В первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, установления ответственности за хулиганство со стороны участников дорожного движения», – указали в ведомстве.

Предполагается, что предлагается возродить в России так называемые «баллы» или «дырки» в правах. В прошлом году депутаты Госдумы уже одобрили в первом чтении законопроект, предусматривающий лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД. К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

«Мы сейчас видим огромное число наездов на пешеходов, речь идет о десятках тысяч погибших. Это уровень безопасности, сравнимый с Африкой, так что ужесточать наказание необходимо, если мы хотим нормальной жизни», – подчеркнул он.

Отметим, что система «трех дырок» действовала еще во времена Советского Союза. За нарушение правил водитель получал прокол в талоне предупреждений. После того, как СССР развалился, проколы ушли в прошлое, однако в 1993 году вместо них было решено ввести балльную систему. Инспектор от руки вписывал их в специально придуманные для этой цели вкладыши к водительским удостоверениям. Так, если автомобилист превышал скорость на 10-30 км/ч, записывали два балла, а за проезд на красный свет – уже три. В случае, если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем не менее в 1997 году данную систему отменили. Юристы доказали, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав подпадает под «двойное наказание» за одно и то же нарушение, что противоречит конституции. В статье 50 Основного документа сказано, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

mir24.tv

Уголовная ответственность

Меры наказания для водителей нарушителей выражаются не только в финансовом эквиваленте. За нарушение правил дорожного движения есть более строгие меры, чем штраф. Это реальные тюремные сроки, административные аресты.

В большинстве случаев нарушители сознают свою вину, понимают, что все произошло из-за их невнимательности, неосторожности или неправильных действий. Таким водителям и так непросто, т.к. они чувствуют, что поступили неправильно. Но все равно наказания не избежать, закон должен быть одинаков для всех. Ну а для недобросовестных водителей, тут и говорить нечего, только серьезное наказание может исправить их, чтоб они не калечили окружающих. И то не факт. Как говорят: горбатого могила исправит.

С 1 января 2017 года будут еще больше ужесточены меры наказания не только по статьям КОАП, но и Уголовного Кодекса РФ. В частности, абсолютно все ДТП, совершенные пьяным водителем, теперь попадают под УК. Поправки в Кодекс административных нарушений вступят в силу с 1 июля 2017 года. Со всеми изменениями, вы можете ознакомиться уже сейчас. Они приведены в таблице ниже

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Наказание

Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС

штраф 30000 руб. или арест на срок до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов/ отстранение от управления ТС, задержание ТС

Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Вводится примечание: «Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.»

30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года/ отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, задержание ТС

Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения

30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года

Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС

арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест/ отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, задержание ТС

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи

лишение права управления ТС на срок 3 года/ отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса

штраф в размере от 200 000 до 300 000 руб., либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет

Невыполнение водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС водителем ТС Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест/ отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, задержание ТС

Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся

лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей

штраф от 500 до 1000 руб. или арест на срок до 15 суток

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
Примечание. Арест не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб. либо арест на срок до 15 суток

Административный арест для водителя

Довольно просто получить 15 суток ареста за нарушение ПДД. Вот основные нарушения, за которые можно «отдохнуть» за госсчет:

Административный арест до 15 суток может грозить водителю, лишенному водительских прав, но севшему за руль автомобиля (ч.2 ст. 12.7).

Управление автомобилем в состоянии опьянения без права на управление транспортным средством тоже наказывается административным арестом сроком на 10-15 суток (ч.3 ст. 12.8).

Аресту на 10-15 суток подвергнут и водителя, отказавшегося от прохождения медосвидетельствования, если он не имеет права управления ТС или уже был лишен водительских прав.

И за оставление участником ДТП места дорожно-транспортного происшествия суд может назначить в качестве наказания арест до 15 суток.

Тюремный срок водителю-нарушителю

Разберем самый распространенный случай, который, увы, постоянно можно увидеть на наших дорогах — наезд на пешехода. Сразу хочется отметить, что в цивилизованных европейских странах эта проблема не так актуальна. И дело даже не в водителях. Там все в совокупности: пешеходы ходят там, где им положено, а водители им уступают. У нас же полная демократия — хожу там, где хочу, давлю того, кто много хочет. Хоть как-то решить эту проблему можно поднятием штрафов. Но повышать штрафы надо не только для водителей, но и для пешеходов. Но это уже немного другая история, сейчас не об этом.

Несение административного наказания за нарушение ПДД не освобождает от уголовной ответственности, которая наступает в случае причинения вреда здоровью третьим лицам. Лишиться свободы за нарушение ПДД можно аж на 9 лет.

С 1 июля 2015 года ужесточена мера наказания по уголовной статье 264 УК РФ. Все ДТП, совершенные пьяным водителем, теперь попадают под УК.

Если по вине нетрезвого водителя погиб один человек, то водителю грозит от 2 до 7 лет тюрьмы.

Если пострадавший остался жив, но его здоровью был причинен тяжкий вред, то пьяному водителю грозит до 4 лет тюрьмы. Если по вине опьяненного водителя погибло два и более человека, то для нарушителя предусмотрено наказание до 9 лет тюрьмы.

Если водитель, совершивший ДТП был трезв, но по его вине был причинен тяжкий вред здоровью человека, то ему грозит до 3 лет тюрьмы; если пострадавший погиб, то до 5 лет лишения свободы. Ежели погибших было два и более, то суд может применить меру наказания до 7 лет лишения свободы. Наказание на усмотрение суда, его могут заменить принудительными работами.

Повторное пьяное вождение уголовно наказуемо

Если в течение года водитель уже попадался пьяным за рулем, или отказывался от медосвидетельствования, то он уже при повторном подобном правонарушении попадает под уголовную ответственность. Самое страшное, что можно получить за это реальный срок на 2 года. Минимум, чем можно отделаться за такой поступок: 200-300 тыс. руб. штрафа, либо до 480 часов обязательных работ, либо до 2 лет принудительных работ, все это совместно с лишением на 3 года права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Водить автомобиль точно уже будет нельзя.

Соблюдайте Правила дорожного движения, будьте вежливы к другим водителям и пешеходам, и они будут взаимно вежливы к Вам. Нужно начинать с себя, чтобы переделать других. Удачи на дорогах!

Михаил Алексеев, автомобильный журналист, 25.01.2009
Обновлена Гончаровой Ларисой, 30.12.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

www.vashamashina.ru

Смотрите еще:

  • Владение на праве наследования ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ И ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ Согласно статье 130 Гражданского кодекса (ГК) земельные участки наряду с различного рода постройками и другими прочно связанными с землей объектами относятся к […]
  • Нет ответа от гибдд на жалобу Нет ответа на жалобу от гибдд Если жалоба на постановление, то. КОАП Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со […]
  • Возврат налога статья Статья 79 НК РФ. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа Может ли Налоговая не вернуть переплаченный налог из-за того, что заявление составлено не по форме? По п 1 ст 79 НК РФ излишне взысканные с плательщика налоги подлежат возврату. Порядок такого возврата указан в […]
  • Учебники трудовые споры Трудовые споры. Учебник Оглавление Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу Глава 4.ПРИНЦИПЫ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ § 1. Общие принципы рассмотрения трудовых споров Принципы рассмотрения трудовых споров — это основные […]
  • Законы регулирующие страховые отношения Правовое регулирование страхования, нормативные акты, регулирующие страховые правоотношения, специфика гражданского законодательства в сфере страхования. Правовое регулирование страхования, нормативные акты, регулирующие страховые правоотношения, специфика гражданского законодательства в сфере […]
  • Правила 656 Приказ Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов" от 21.06.2002 № 35 "Об утверждении Общих правил […]