Составление ходатайств, запросов

Составление ходатайств

Термин ходатайство означает просьбу, адресованную государственным или иным структурам, имеющим законные право и полномочия для ее рассмотрения и разрешения. Примеры таких структур:

  • суд,
  • прокуратура,
  • органы предварительного следствия,
  • органы управления образования,
  • другие структуры.

Каждое ходатайство имеет свои особенности, но есть и общие рекомендации. Чтобы составить ходатайство, следует придерживаться правил:

  • адресат указывается в правом верхнем углу ходатайства;
  • используется уважительное обращение к адресату по правилам деловой переписки: «Уважаемый Пётр Аркадиевич, …»;
  • указываются полные контактные и анкетные данные составителя;
  • доводы перечисляются четко и лаконично;
  • при необходимости указывается название нормативно-правового акта, подтверждающего доводы ходатайства;
  • используется официальный стиль, следует избегать разговорных оборотов, жаргонизмов.

Образец ходатайства о приобщении (предоставлении) документов в мировой суд

Образец ходатайства о запросе документов судом

Составление запросов

Каждый имеет право ознакомиться с информацией и документами, затрагивающими его права и свободы. Для этого можно обратиться с запросом в органы государственной власти и местного самоуправления. Для соответствия данной процедуры закону, крайне важно соблюдать следующие требования:

1) Указать название организации или органа, куда направляется запрос точно и без сокращений. В случае если вы знаете фамилию и должность уполномоченного лица или руководителя организации, то их также стоит указать в документе. В обратном случае, запрос направляется на имя руководителя организации.

2) Крайне важно указать свои контактные данные и полную информацию о себе. Анонимные запросы не принимаются к рассмотрению В Российской Федерации. Контактные данные указываются следующие:

  • ФИО;
  • наименование организации;
  • почтовый адрес, по которому будет направлен ответ на запрос;
  • номер телефона или факса, адрес электронной почты.

3) Запрос следует формулировать по правилам деловой переписки, лаконично и чётко. Можно использовать следующие элементы языка деловой переписки: «на основании вышеизложенного», «в соответствии с…», «как указано выше» и т.д.

4) Язык запроса – только русский.

5) Следует указать ссылку на нормативно-правовой документ и номер статьи, гарантирующих право получения информации гражданами.

Обосновывать важность получения запрашиваемой информации не нужно.

С 1 января 2010 вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Статьи 18 и 19 данного закона регулируют сроки ответа на обращение или запрос и объём предоставляемой гражданам информации.

Если у вас остались вопросы, специалисты адвокатской консультации «Заневская» приглашают вас на расширенную консультацию. Также вы можете получить ответ на свой вопрос бесплатно, воспользовавшись кнопкой «Задать вопрос» ниже. Мы поможем составить ходатайство, запрос или любой другой правовой документ.

ak46.ru

Обращения граждан в органы исполнительной власти. Жалобы и порядок их рассмотрения

Вопросы практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права вносить в органы государственной власти предложения об улучшении их деятельности, вскрывать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов регулирует Закон Украины «Об обращениях граждан».

Закон обеспечивает гражданам Украины возможности для участия в управлении государственными делами, для влияния на улучшение работы органов государственной власти и местного самоуправления, для отстаивания своих прав и законных интересов и восстановления их в случае нарушения.

Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, должностных лиц в соответствии с их функциональным обязанностям с:

Лица, которые не являются гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращения, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено международными договорами.

Обращения граждан — это изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. Предложение (замечание) — это обращения граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти, должностных лиц, а также высказываются мнения относительно урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствования правовой основы государственной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление (ходатайство) — это обращение граждан с просьбой о содействии в реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатки в деятельности должностных лиц, а также высказывания мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство — это письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и т.п. Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, должностных лиц.

К решений, действий (бездействия), которые могут быть обжалованы, принадлежат такие в сфере управленческой деятельности, в результате которых:

— нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан);

— созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод;

— незаконно возложена на гражданина какие-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Обращения адресуются органам государственной власти или должностным лицам, в полномочия которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином соответствующего органа, учреждения лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством. Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

Если вопросы, затронутые в полученном органом государственной власти или должностными лицами обращении, не входят в их полномочий, оно в срок не более пяти дней пересылается ними по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, подавшему обращение.

Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются. Письменное обращение без указания места проживания, не подписанное автором (авторами), а также такое, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Запрещается преследование граждан и членов их семей за представление обращения.

Не допускается разглашение полученных из обращений сведений о личной жизни граждан без их согласия или сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законом, и другой информации, если это затрагивает права и законные интересы граждан. Не допускается выяснения данных о личности гражданина, которые не касаются обращения. По просьбе гражданина, высказанное в устной форме или указанное в тексте обращения, не подлежит разглашению его фамилию, место жительства и работы.

Жалоба на действия или решения органа государственной власти, должностного лица подается в порядке подчиненности вышестоящему органу или должностному лицу, что не лишает гражданина права обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством, а в случае отсутствия такого органа или несогласия гражданина с принятым по жалобе решением — непосредственно в суд. Гражданин может подать жалобу лично или через уполномоченное на это другое лицо. К жалобе прилагаются имеющиеся у гражданина решение или копии решений, которые принимались по его обращению ранее, а также другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы, которые после ее рассмотрения возвращаются гражданину.

Жалоба на решение, что оспаривалось, может быть подана в орган или должностному лицу высшего уровня в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца с момента ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются.

Решение высшего государственного органа, рассматривающего жалобу, в случае несогласия с ним гражданина может быть обжаловано в суд.

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

1) лично изложить доводы лицу, что проверяла жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы;

2) знакомиться с материалами проверки;

3) представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает жалобу;

4) присутствовать при рассмотрении жалобы;

5) пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

6) получить письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы;

7) высказывать устно или письменно требование относительно соблюдения тайны рассмотрения жалобы;

8) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

Органы государственной власти, их руководители и другие должностные лица в пределах своих полномочий обязаны:

1) объективно, всесторонне и своевременно проверять жалобы;

2) в случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к соответствующей информации при рассмотрении жалобы составить об этом мотивированное постановление;

3) по просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его жалобу;

4) отменять или изменять обжалованные решения в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не соответствуют закону или иным нормативным актам, принимать немедленно меры к прекращению неправомерных действий, выявлять и устранять причины и условия, которые способствовали нарушениям;

5) обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с жалобой решений;

6) письменно сообщать гражданина о результатах проверки жалобы и суть принятого решения;

7) принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материальных убытков, если их был причинен гражданину в результате ущемления его прав или законных интересов, решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения, а также по просьбе гражданина не позднее чем в месячный срок довести принятое решение до сведения органа местного самоуправления, трудового коллектива или объединения граждан по месту жительства гражданина;

8) в случае признания жалобы необоснованной разъяснить порядок обжалования принятого по ней решения;

9) не допускать необоснованной передачи рассмотрения жалоб другим органам;

10) лично организовывать и проверять состояние рассмотрения жалоб граждан, принимать меры к устранению причин, их порождающих, систематически анализировать и информировать население о ходе этой работы.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — незамедлительно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней. По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен.

Органы государственной власти, должностные лица рассматривают обращения граждан, не взимая платы.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 24 сентября 2008 года № 858 обращения граждан классифицируются следующим образом:

И. Характеристика обращение:

1. По форме поступления: почтой; на личном приеме; через уполномоченное лицо; через органы власти; через средства массовой информации; от других органов, учреждений, организаций.

2. По признаку поступления: первичное; повторное; дублетне; неоднократное; массовое.

3. По видам: предложение (замечание); заявление (ходатайство); жалоба.

4. За статью авторов обращений: мужская; женская.

5. За субъектом: индивидуальное; коллективное; анонимное.

6. По типу: телеграмма; письмо; устное.

7. По категориям авторов обращений: участник войны; ребенок войны; инвалид Великой Отечественной войны; инвалид войны; участник боевых действий; ветеран труда, инвалид i группы; инвалид II группы; инвалид III группы; ребенок-инвалид; одинокая мать; мать-героиня; многодетная семья; лицо, потерпевшее от Чернобыльской катастрофы; участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; Герой Украины, Герой Советского Союза; Герой Социалистического Труда; ребенок; другие категории.

8. По социальному состоянию авторов обращений: пенсионер; рабочий; крестьянин; работник бюджетной сферы; государственный служащий; военнослужащий; предприниматель; безработный; ученик, студент; служитель религиозной организации; лицо, лишенное свободы; лицо, свобода которого ограничена; другие.

9. По результатам рассмотрения: решен положительно; отказано в удовлетворении; даны разъяснения; обращения, что возвращена автору согласно статьям 5 и 7 Закона Украины «Об обращениях граждан»; обращение, что пересылается по принадлежности в соответствии со статьей 7 Закона Украины «Об обращениях граждан»; обращения, что не подлежит рассмотрению в соответствии со статьями 8 и 17 Закона Украины «Об обращениях граждан».

II. Основные вопросы, поднимаемых в обращениях граждан:

1. Промышленная политика.

2. Аграрная политика и земельные отношения.

3. Транспорт и связь.

4. Экономическая, ценовая, инвестиционная, внешнеэкономическая, региональная политика и строительство, предпринимательство.

5. Финансовая, налоговая, таможенная политика.

6. Социальная защита.

7. Труд и заработная плата.

8. Охрана здоровья.

9. Коммунальное хозяйство.

10. Жилищная политика.

11. Экология и природные ресурсы.

12. Обеспечение соблюдения законности и охраны правопорядка, реализация прав и свобод граждан.

13. Семья, дети, молодежь, гендерное равенство, физическая культура и спорт.

14. Культура и культурное наследие, туризм.

15. Образование, научная, научно-техническая, инновационная деятельность и интеллектуальная собственность.

16. Информационная политика, деятельность средств массовой информации.

17. Деятельность объединений граждан, религия и межконфессиональные отношения.

18. Деятельность Верховной Рады Украины, Президента Украины и Кабинета Министров Украины.

19. Деятельность центральных органов исполнительной власти.

20. Деятельность местных органов исполнительной власти.

21. Деятельность органов местного самоуправления.

22. Обороноспособность, суверенитет, межгосударственные и межнациональные отношения.

23. Государственное строительство, административно-территориальное устройство.

banauka.ru

Обращение граждан в органы государственной власти

Гарантией эффективного взаимодействия власти и населения является право граждан обращаться в органы государственной власти с заявлениями и жалобами.

Право направлять обращение в органы государственной власти закреплено конституционным правом, а также федеральным законодательством.

Указанное право обращаться в местные и государственные органы власти предоставляется гражданам на бесплатной и добровольной основе.

Обращения граждан в органы государственной власти или обращения, предназначающиеся конкретному должностному лицу, могут быть разделены на следующие виды:

Обязательные требования к обращению гражданина

Порядок обращения граждан в органы власти:

  1. Указать наименование адресата — органа власти.
  2. Указать свои фамилию, имя и отчество.
  3. Указать почтовый адрес для ответа.
  4. Раскрыть суть обращения (основные требования, заявления, жалобы, предложения).
  5. Поставить личную подпись и указать дату составления обращения.

Если гражданину необходимо подтвердить содержащиеся в обращении сведения, он должен приложить к обращению определенные материалы или документы.

Порядок рассмотрения обращений органами власти

Каждое обращение граждан в органы власти обязательно должно быть рассмотрено.

Органами государственной власти, получившими обращение гражданина, обеспечивается:

  • своевременное и объективное рассмотрение обращения, ответы на все поставленные в обращении вопросы по существу;
  • при необходимости подготовка запросов в другие органы власти, организации или учреждения с целью получения нужных для рассмотрения обращения сведений;
  • в случае нарушения прав и свобод гражданина принимаются незамедлительные меры для их восстановления и защиты;
  • направляется в адрес гражданина ответ в письменной форме, содержащий разъяснения по сути имеющихся в обращении вопросов.

Ответ на обращение гражданина органами власти не дается в случаях:

  1. Отсутствия в обращении фамилии гражданина и его почтового адреса.
  2. Неразборчивости текста обращения.

Если разъяснения по существу поставленных в обращениях вопросов были даны многократно, орган власти вправе принять решение о прекращении переписки, уведомив об этом автора обращений.

Установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан предусматривает рассмотрение обращений в течение 30 дней с момента регистрации обращения адресатом — органом государственной власти. Указанный срок в исключительных случаях может быть продлен (не более чем на 30 дней) с обязательным уведомлением автора обращения о факте продления.

Обращаться в органы власти или к должностному лицу гражданин может и устно, используя установленные органом власти часы личного приема.

Если произвол чиновников, действия или бездействия органов власти (должностных лиц) привели к возникновению у гражданина убытков или причинили ему моральный вред, гражданин вправе написать заявление в судебные инстанции с иском о получении компенсации морального вреда или возмещения убытков.

Компетенция органов власти по рассмотрению обращений

При направлении гражданином обращения к представителям власти необходимо учитывать наличие у органа власти соответствующей компетенции по рассмотрению и решению определенного вопроса.

Подробная и грамотная юридическая консультация поможет гражданину определить конкретный орган государственной власти, обладающий необходимыми полномочиями по рассмотрению обращения. Возможно, заявление гражданина в соответствии с законом должно быть направлено в иные организации или учреждения. Например, сообщение о преступных действиях необходимо адресовать в органы правопорядка, а защиту прав потребителя следует осуществлять посредством обращения в общественные объединения потребителей или в судебные инстанции.

Корректное, тщательно сформулированное и лаконичное обращение гражданина к органам власти, гарантирует получение заявителем ответа, и принятие представителями власти эффективных мер для решения рассматриваемой проблемы.

33urista.ru

Заявление на обжалование решения суда

Зачастую обращение граждан в суд является единственным и последним способом защитить свои права. Однако, встречаются ситуации, когда судебный орган отказывает в удовлетворении требований, изложенных в содержании искового заявления (даже если речь шла о взыскании долга по ЖКХ, что подробнее описано здесь). В подобном случае, законодательство РФ наделяет заинтересованного в изменении решения суда лица правом на его обжалование. Процедура оспаривания судебного постановления начинается с оформления заявления. Подробнее ознакомиться с нюансами процесса поможет предложенная публикация.

В соответствии с положениями российского законодательства, оформить заявление на обжалование решения суда вправе любой гражданин, по мнению которого его права и интересы были ущемлены вынесенным ранее постановлением, особенно если он предоставит суду заявление по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданскому делу. Процедура оспаривания предусматривает обязательную необходимость наличия законных оснований для обращения в вышестоящий орган. Отсутствие весомых причин является основанием для отказа в рассмотрении дела, в удовлетворении претензий заявителя, а также лишает гражданина денежных средств, уплаченных в качестве госпошлины. Чтобы этого избежать, некоторые обращаются к более подкованным в юридическом плане лицам и оформляют на них заявление о процессуальном правопреемстве в арбитражный суд, образец которого можно найти по ссылке.

Перечень оснований для подачи заявления на обжалование решения суда содержится в статье ГПК РФ под номером 330 и представляет собой следующее:

  • Принятое решение не соответствует реальным обстоятельствам дела;
  • При вынесении постановления судья ненадлежащим образом оценил представленные доказательства;
  • В ходе судебного заседания были использованы не соответствующие конкретному делу процессуальные нормы;
  • Если на заседаниях не был представлен полный состав участников или лица, заинтересованные в итоговом результате, не получили извещение о проведении заседания;
  • Неверная трактовка или неверное использование материальных норм;
  • Законодательные основы, которые касаются тайны совещания были нарушены;
  • Заявление для обжалования решения суда подается, если в процессе судебных разбирательств не велось оформление протокола;
  • Незаконный состав судебного органа;
  • Делопроизводство велось с нарушением языковых норм;
  • Заявление на обжалование первоначального решения суда может быть подано, если оно касается граждан, которые не были привлечены к участию в заседании;
  • Итоговое постановление не подписано уполномоченным лицом или подпись на документе принадлежит лицу, который не имеет на то законных прав.

Порядок обжалования

Процедура обжалования решения суда представляет собой определенный порядок, в соответствии с которым заявление для инициирования процесса передается на рассмотрение в вышестоящий судебный орган. В стандартном виде оспорить судебное постановление имеется возможность в следующем порядке:

  • Если дело рассматривалось мировым судьей, то следующей инстанцией, в которую подается апелляционная жалоба, должен стать районный суд;
  • Если приговор был вынесен районным судом, то направить заявление для обжалования судебного решения надлежит обратиться в краевой, областной или суд республики (в зависимости от региона РФ);
  • Вторым этапом обжалования должен стать этап подачи заявления в кассационную инстанцию, а именно в Президиум Верховного суда (края, области, республики — в зависимости от региона России);
  • Заключительной стадией станет обращение в надзорную инстанцию, а именно в Верховный Суд Российской Федерации.

Каждый этап характеризуется отличными друг от друга особенностями. Это означает, что сроки обращения, способы передачи на рассмотрение заявления, а также порядок обжалования предыдущего решения суда будут отличаться. Процесс оспаривания судебного приговора подразумевает необходимость четкого соблюдения всех этапов без пропуска какого-либо из них.

Вышестоящий орган власти по результатам рассмотрения заявления на обжалование приговора суда выносит одно из следующих решений:

  • Отказ в удовлетворении требований заявителя;
  • Частичная или полная отмена предыдущего постановления суда;
  • Изменение приговора суда первой инстанции;
  • Прекращение делопроизводства.

Если появилась необходимость подать заявление для обжалования решения суда в порядке апелляции, то документ следует направить в учреждение, которое приняло первоначальное постановление с отметкой о том, что заявление адресуется в апелляционную инстанцию. При подаче заявления в порядке кассации или надзора, надлежит обратиться непосредственно в канцелярию указанных органов. Процесс обжалования может быть инициирован одной из сторон, поверенным одного из участников заседания, а также третьими лицами, чьи права и интересы были затронуты принятым решением суда.

Как написать апелляционную жалобу?

Для обжалования судебного решения в порядке апелляции заинтересованный в открытии делопроизводства гражданин или организация имеет право обратиться в вышестоящий орган власти. Апелляционное заявление подается с целью отмены или изменения заочного постановления, принятого только судами первой инстанции. Это означает, что для обжалования вступившего в силу приговора требуется обращаться не в апелляционный орган, а в кассационный. Исключением являются ситуации, при которых гражданин, обладающий уважительными мотивами для пропуска положенного срока подал заявление на восстановление срока для обжалования судебного решения.

Передача заявления на обжалование решения суда будет законной, если:

  • Требуется отменить или изменить приговор по уголовному делу;
  • При рассмотрении вопроса, касающегося гражданского делопроизводства;
  • Для обжалования решений арбитражного суда;
  • Если судебный орган вынес постановление по административному делу.

Перед подачей апелляционного заявления, целесообразно ознакомиться с порядком и правилами, предусмотренными действующим законодательством. Таким образом, можно получить информацию с учетом характерных особенностей каждого из делопроизводств. Так, к примеру, имеются отличия в сроках обращения с заявлением в уполномоченное учреждение.

Сроки обжалования решения суда в порядке апелляции:

  • Если требуется оспорить постановление суда по административному делу, то сроки обращения зависят от обстоятельств, послуживших поводом для разбирательства, и составляют от пяти до пятнадцати дней;
  • Для оспаривания приговора по уголовному делу отводится десятидневный период;
  • Если первоначальное решение по делу принято арбитражным судом, заявление для его обжалования подается в течение двух недель или месяца. Двухнедельный период является исключительным случаем и применяется только тогда, когда исковое заявление истца рассматривалось по упрощенной схеме;
  • Процедура обжалования судебного приговора по гражданскому делу может быть инициирована не позднее одного месяца с момента вынесения решения.

Помимо отведенного для подачи заявления срока, необходимо учитывать и необходимость уплаты государственной пошлины. Сумма выплат напрямую зависит от сферы делопроизводства и судебного учреждения. Например, при направлении заявления в судебный орган общей юрисдикции, размер пошлины будет равняться 150 рублям для граждан и 3 тысячи рублей для юридических лиц. Если следующей инстанцией для обжалования выступает арбитражный суд, величина госпошлины за подачу заявления составит три тысячи рублей вне зависимости от статуса истца.

Чтобы заявление гражданина было принято к сведению, важно оформить его в соответствии с установленными правилами. Апелляционная жалоба относится к официальным документам, поэтому при ее составлении надлежит придерживаться делового стиля изложения информации. Запрещено использовать в тексте заявления нецензурные выражения или эмоциональные высказывания. Ключевой особенностью письменного обращения является наличие подтвержденных документами аргументов, которые свидетельствуют об обоснованности претензий заявителя.

Структура и содержание заявления:

  • Полное название государственного органа, которому адресуется заявление для обжалования решения суда;
  • Персональные сведения о заявителе с указанием его статуса в конкретном деле (истец, ответчик, другое заинтересованное в обжаловании постановления лицо);
  • Наименование судебного учреждения, принявшего изначальное решение по делу, порядковый номер акта с уточнением даты его оформления;
  • В основной части заявления требуется описать суть возникшей ситуации, основания для обжалования предыдущего решения суда;
  • Далее необходимо изложить аргументы, обосновывающие законность претензий истца;
  • Требования инициатора оспаривания судебного приговора. Например, можно указать желание лица полностью или частично отменить решение суда, прекратить делопроизводство или принять новое постановление. Заявлять новые требования, которые не фигурировали в первоначальном заседании запрещено;
  • Если инициатор процесса подал обращение по прошествии отведенного для этого срока, требуется обозначить уважительную причину и подтвердить ее соответствующим актом;
  • Перечисление документов, которые прилагаются к заявлению;
  • В заключении жалоба даруется и подписывается заявителем.

Поданное заинтересованным участником дела заявления для обжалования предыдущего решения суда рассматривается стандартным образом с привлечением других сторон. По общим правилам продолжительность времени, отведенного для рассмотрения жалобы, составляет один месяц. В ходе разбирательства все, участвующие в процессе лица, обязаны быть ознакомлены с материалами дела, а также имеют право оформить возражение на действия, аргументы или доказательства других сторон.

Как составить кассационную жалобу?

Если суд общей юрисдикции вынес приговор по делу, которое вступило в законную силу, обжалование судебного решения реализуется в кассационном порядке. Аналогичным образом оспариваются постановления, принятые в апелляционном учреждении. Для инициирования обозначенного процесса требуется оформить заявление на обжалование решения суда. Правом на подачу документа обладают участники заседания, третьи лица или прокурор. В последнем случае подается не кассационная жалоба, а кассационное представление.

Инициировать процедуру обжалования постановления в порядке кассации имеется возможность не позднее полугода с момента вступления предыдущего решения суда в силу. Восстановление срока подачи заявления на обжалование решения суда возможно только при наличии уважительных обстоятельств и документов, которые могут подтвердить этот факт.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

  • Заявление передается на рассмотрение непосредственно в канцелярию кассационного органа;
  • Представители инстанции принимают решение относительно того, будет ли отрываться дело или заявитель получит отказ;
  • При получении положительного ответа назначается дата и время проведения слушания, а также извещаются другие стороны дела;
  • Оплата государственной пошлины. Величина пошлины для физических лиц составляет 150 рублей, для юридических 3 тысячи рублей;
  • В ходе заседания суда анализу подлежат доводы истца, изложенные в содержании заявления для обжалования решения суда и доказательства, представленные вышестоящему органу власти;
  • Решение принимается в день проведения слушания и сразу вступает в законную силу.

Заявление для обжалования решения суда в кассационном порядке оформляется аналогичным образом, как и апелляционная претензия. Структура документа подразделяется на три раздела: вступительная часть, описательная, заключительная.

В содержании заявления отражаются следующие сведения:

  • Официальное наименование уполномоченного органа;
  • Сведения о лице, которое желает оспорить приговор;
  • Информация об органе, который принял предыдущее постановление, номер дела и дата оформления документа;
  • Описание сути ситуации и аргументы истца, на основании которых он намерен произвести обжалование приговора;
  • Указывается перечень актов, которые прилагаются к заявлению;
  • Дата и подпись заявителя.

Несоответствие кассационной жалобы установленным законодательством критериям, служит основанием для отказа в принятии документа к рассмотрению или отказа в удовлетворении требований заявителя.

По результатам судебного заседания могут быть приняты следующие решения:

  • Отказ в рассмотрении заявления;
  • Оставить первоначальное решение суда без изменений;
  • Полная или частичная отмена постановления;
  • Закрытие делопроизводства;
  • Принятие нового решения по делу.

Правила составления надзорной жалобы

Для обжалования решения суда в надзорном порядке соответствующее заявление направляется в Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Именно обозначенный орган выступает в качестве последней инстанции, ответственной за оспаривание судебных постановлений, вынесенных предыдущими учреждениями.

Обратиться в надзорный орган с заявлением вправе следующие лица:

  • Участники предыдущих слушаний по делу;
  • Другими сторонами, которые фигурировали в процесса и чьи интересы и права были ущемлены решением суда;
  • Прокурор или представители Генеральной прокуратуры;
  • Также заявление может быть подано государственными органами для защиты верховенства законов РФ.

Надзорная жалоба направляется в уполномоченную инстанцию для обжалования решения суда не позднее трех месяцев с момента принятия предыдущим органом приговора по делу. Однако, соответствующий период может быть продлен, если у инициатора процедуры имеются уважительные обстоятельства, которые препятствовали ему обратиться в надзорный орган ранее. Чтобы жалоба не осталась без рассмотрения или не была отклонена, подается заявление о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения суда. К ходатайству обязательно прилагаются документы, которые позволят подтвердить изложенные в содержании жалобы причины.

Кроме того, следует обратить внимание на необходимость оплаты госпошлины. Ее размер для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических — 4 тысячи. Представители государственных органов освобождаются от уплаты пошлины. При отсутствии возможности оплатить госпошлину за подачу заявления об обжаловании решения суда, требуется сопроводить письменное обращение дополнительным актом с просьбой об отсрочке платежа.

Соблюдение установленных сроков для обращения в надзорный орган и уплата госпошлины еще не означает, что заявление для обжалования решения суда будет принято. Важно составить документы согласно установленным правилам.

Правила составления заявления для обжалования судебного решения в надзорном порядке не отличается существенным образом от апелляционного и кассационного акта. В тексте жалобы надлежит указать личные и контактные данные заявителя, основания для направления заявления, доводы истца, подкрепленные доказательной базой. Отличительной особенностью документа выступает только необходимость указания полного и официального названия надзорного учреждения.

Если документ для обжалования решения суда принимается судьей к рассмотрению, составляется акт об открытии делопроизводства. Другие участники оповещаются об этом посредством передачи копий заявления, которые прилагались к жалобе. Сторонам дела, желающим выступить на заседании, предоставляется соответствующая возможность. Дело, инициированное путем подачи заявления для оспаривания незаконного приговора, по общим правилам рассматривается в течение двух месяцев. В особо сложных случаях, процесс может затянуться еще на два месяца. Окончательное решение по делу об обжаловании предыдущего постановления суда принимается посредством голосования. Принятое решение является окончательным и не подлежит дальнейшему оспариваю.

Надзорный орган вправе:

  • Отказать в удовлетворении желания заявителя произвести обжалование решения суда;
  • Отменить вступивший в силу акт;
  • Изменить отдельные положения предыдущего постановления.

Какие прилагаются документы?

При подаче заявления на обжалование решения суда требуется учитывать необходимость предоставления сопутствующего пакета документации. Список документов варьируется в зависимости от сферы делопроизводства, а также аргументов, которые надлежит подтвердить посредством соответствующих актов.

В общем случае пакет документов выглядит так:

  • Удостоверение личности заявителя;
  • Заявление на обжалование решения суда. Количество экземпляров зависит от числа участвующих в деле сторон;
  • Чек, удостоверяющий факт уплаты государственной пошлины;
  • Если интересы инициатора разбирательств будет представлять другое лицо, требуется приложить копию его паспорта и доверенность.

Помимо обозначенного перечня документации заявитель вправе приложить акты, которые будут выступать в качестве доказательной базы по делу. К примеру, если рассматривается дело об увеличении суммы алиментных выплат, надлежит предоставить выписку, указывающую на незначительный официальный доход гражданина.

Следует учесть тот факт, что если заявление на обжалование решения суда направляется в вышестоящий орган, необходимо также сопроводить письменное обращение копиями предыдущих постановлений. Например, приложить копию приговора арбитражного суда или апелляционное определение.

Отказ в рассмотрении заявления

Инициатор процесса получит отказ в рассмотрении заявления на обжалование решения суда, если не были соблюдены правила и порядок передачи жалобы в уполномоченный орган. Поэтому, чтобы избежать получения отрицательного ответа, рекомендуется ознакомиться с положениями настоящего законодательства. К примеру, при необходимости оспорить судебное постановление по гражданскому делу, следует прибегнуть к изучению Гражданско-процессуального кодекса РФ.

Отказ в рассмотрении заявления последует, если:

  • В документе обнаружены грамматические ошибки, исправления, опечатки;
  • В содержании жалобы отсутствуют существенные моменты дела или обязательные сведения о вынесенном решении;
  • Документ направлен в уполномоченную инстанцию по истечении отведенного для этого срока без наличия весомых причин;
  • Письменное обращение подает лицо, чьи интересы и права не затронуты вынесенным приговором или поверенным без доверенности;
  • Требования заявителя, отраженные в настоящем заявлении отличаются или дополняют те, которые были изложены в изначальной жалобе;
  • Среди сопутствующего перечня документов отсутствуют акты, подтверждающие сведения, описанные в тексте заявления или они неверно оформлены.

Законодательно предусмотрено право каждого гражданина оспорить судебное решение, которое ущемляет его интересы. Поэтому, при выявлении нарушений представители уполномоченного государственного института власти обязаны известить об этом заявителя, чтобы последний успел исправить недочеты и повторно подать документы на рассмотрение с целью обжалования решения суда.

itbu.ru

Смотрите еще:

  • Налог на имущество физического лица нерезидента Налоги, которые платит нерезидент РФ, бывший резидент РФ? Последствия при оплате по ставкам резидента РФ, если выясниться Физическое лицо переехало жить в Германию и большую часть времени проживает там. Фактически он уже нерезидент РФ, а налоги платит как резидент РФ. В России на него открыто ИП, он имеет в […]
  • Ст 327 ук армении Новости прокуратуры Разъясняем законодательство Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 1998 году проводился анализ практики рассмотрения ходатайств Генеральной прокуратуры Республики Армения о выдаче лиц для уголовного преследования за уклонение от очередного призыва на военную службу. Было […]
  • Образец возражение на апелляционную жалобу по уголовному делу образец Возражение на апелляционную жалобу от потерпевшего по уголовному делу Возражение на апелляционную жалобу от потерпевшего по уголовному делу не является обязательной процедурой. Это своего рода желание стороны возразить на поданную жалобу. Главное, соблюдать порядок написания документа, а также соблюдать […]
  • Социальные законы в рб О Государственных Социальных Льготах, Правах и Гарантиях Для целей настоящего Закона государственные социальные льготы, права и гарантии (далее – социальные льготы) – это предусмотренные законодательством преимущества, полное или частичное. 1. Государственная политика в сфере предоставления социальных льгот […]
  • Добровольная оплата налога Добровольная оплата налога FLEXA.RU - Поддержка малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга Добровольное исполнение налоговой обязанности Добровольное исполнение налоговой обязанности состоит в действиях, основанных на личном свободном волеизъявлении налогоплательщика. И в эти действия включаются: - […]
  • Пожаловаться на неплательщика налогов Жалоба в налоговую инспекцию: образец Актуально на: 12 мая 2017 г. Жалобу в налоговую инспекцию могут подать не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но и обычные граждане. Все чаще на форумах работники задают вопросы о том, как написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя. […]