Оглавление:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 апреля 2016 г. № 150н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 524н»

В профессиональном стандарте «Специалист в области охраны труда», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 524н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный № 33671):

1) В подразделе 3.1.2 «Трудовая функция» раздела III «Характеристика обобщенных трудовых функций» в позиции «Трудовые действия» слова «Проведение вводного инструктажа по охране труда, координация проведения первичного, периодического, внеочередного и целевого инструктажа, обеспечение обучения руководителей и специалистов по охране труда, обучения работников методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве» заменить словами «Проведение вводного инструктажа по охране труда, координация проведения первичного, периодического, внепланового и целевого инструктажа, обеспечение обучения руководителей и специалистов по охране труда, обучения работников методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве»;

2) В подразделах 3.1 и 3.2 «Обобщенная трудовая функция» раздела III «Характеристика обобщенных трудовых функций» в позиции «Требования к образованию и обучению» слова «среднее» заменить словами «среднее профессиональное».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2016 г.
Регистрационный № 41920

Обзор документа

Скорректирован профстандарт специалиста в области охраны труда.

Уточнены требования к образованию и трудовые функции указанного специалиста.

Специалист по охране труда должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.

При обеспечении подготовки работников в области охраны труда в его трудовые функции входит координация проведения первичного, периодического, внепланового и целевого инструктажа.

www.garant.ru

Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»

Профессиональный стандарт специалиста по охране труда 2018 года

В этой статье мы поговорим о том, что из себя представляют профессиональные стандарты, в том числе профессиональный стандарт специалиста по охране труда. Рассмотрим законодательную базу, поможем разобраться и подробно объясним, как применять профессиональный стандарт по охране труда на практике и на что обратить внимание в первую очередь.

Чтобы посмотреть, как выглядит профессиональный стандарт специалиста в области охраны труда, пожалуйста, перейдите по ссылке на страницу стандарта

Что такое профессиональный стандарт по охране труда?

Профессиональный стандарт специалиста по охране труда – это законодательный документ, который действует на основании Приказа Минтруда России от 04.08.2014 №524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда».

Профессиональный стандарт – это документ, в котором указано какую квалификацию должен иметь работник для осуществления своей профессиональной деятельности.

Квалификация работника – это требования к профессиональному навыку работника, его знаниям, умению и опыту работы.

Профессиональные стандарты разработаны государством для создания современной системы оценки квалификаций, которая соответствует международным стандартам квалификаций, принятых в европейских странах.

Надо сказать, что профстандарт существует не только для специалиста по охране труда. Есть еще около 1000 стандартов к разным профессиям, которые утверждены уже в 2018 году. В будущем государство планирует стандартизировать все возможные профессии начиная от уборщицы, и заканчивая стандартом специалиста наноинженерии в научном центре.

Начиная с 1 июля 2016 года профессиональные стандарты, в том числе профессиональный стандарт в области охраны труда обязательны к применению всеми организациями не зависимо от формы собственности! (см. Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ).

Профессиональный стандарт специалиста по охране труда в 2018 году уже давно начал действовать. Специалист в области охраны труда применяет профессиональный стандарт в своей деятельности в обязательном порядке с 1 июля 2016 года.

Для чего нужны профстандарты?

Профессиональные стандарты разработаны для того, чтобы помочь работодателям, разным сообществам, образовательным учебным заведениям профобразования и прочим организациям, упорядочить и стандартизировать свою деятельность.

Позиция государства изложена в Постановлении Правительства РФ №23 от 22 января 2013 года.

«Профессиональные стандарты применяются:

а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.»

Как руководитель организации должен применять профстандарты?

Как мы уже сказали, каждое предприятие должно вести свою деятельность в соответствии с профессиональными стандартами и применять их на практике для:

1. Подбора кадров;
2. Руководства и управлением персоналом;
3. Тарификации работ и присвоении разрядов;
4. Установления системы заработной платы с учетом уровня квалификации работника (Эти уровни указаны во втором разделе профстандартов);
5. Разработки должностных инструкций, которые должны полностью соответствовать профстандартам;
6. Аттестации работников, направление их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Руководителю как минимум необходимо сделать следующее:

-переделать и привести в порядок все должностные инструкции работников в соответствии с профессиональными стандартами;
— правильно указывать наименование должностей сотрудников в соответствии с профстандартами;
— провести аттестацию;
— определить уровень квалификации работников и направить часть из них на переподготовку в случае, если характеристика должности не соответствует профстандарту. Считается, что если работник не будет соответствовать квалификационным требованиям, то успешно выполнять свои функции на рабочем месте он не сможет.

При проведении проверок инспекторами по труду могут быть проверены любые из этих пунктов. Т.к. наиболее часто проверяют требования охраны труда на предприятии, то необходимо в первую очередь привести в порядок профессиональный стандарт специалиста в области охраны труда, затем стандарты других профессий.

Как специалист в области охраны труда должен применять профессиональный стандарт?

Специалист по в области охраны труда должен руководствоваться исключительно своим стандартом специалиста по охране труда

Профессиональный стандарт специалиста в области охраны труда (впрочем, как и стандарты любых других профессий) включает в себя четыре основные раздела:
1 раздел «Общие сведения»
2 раздел «Описание трудовых функций»
3 раздел «Характеристика трудовых функций»
4 раздел «Сведения о разработчиках стандарта»

Разберем профессиональный стандарт по охране труда:

1 раздел «Общие сведения»

В первом разделе указана миссия специалиста в области охраны труда.
Главная цель профессиональной деятельности специалиста в области охраны труда – это профилактика несчастных случаев и профзаболеваний на производстве, а также уменьшение или полное устранение воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов, снижение профессиональных рисков.

2 раздел «Описание трудовых функций»

Второй раздел нужен для того, чтобы определить уровень квалификации специалиста по охране труда в зависимости от выполняемых им трудовых функций.

В этом разделе приведены уровни квалификации специалиста в области охраны труда, которые определяют требования к умениям, знаниям, ответственности и необходимому обучению.

Важно сказать, что любая профессия имеет свой уровень квалификации в зависимости от своей сложности по шкале от 1 уровня до 9 уровня. (см. приказ Минтруда РФ № 148н от 12 апреля 2013 г.)

Можно догадаться, что если Ваша профессия подразумевает физический труд, не требующий особых знаний, деятельность осуществляете под чьим-либо руководством, и Вы самостоятельно не принимаете решений в своей работе, то этой профессии может присвоен только 1-вый, максимум 2-ой уровень квалификации.

Так, если Вы работаете сварщиком, то, Вашу профессию можно отнести только ко 2-му или 3-му уровню квалификации, максимальную четвертую квалификацию Вам присвоят только в том случае, если Вы будете заниматься сваркой особо сложных деталей или Вас поставят руководить бригадой сварщиков.

Ну а если Вы вице-президент международного банка, который разрабатывает и осуществляет стратегию управления и несете ответственность за результаты деятельности всей организации, то Вашей профессии может присвоен наивысший 9-ый уровень квалификации.

Согласитесь, работодателю будет достаточно удобно определять уровень заработной платы каждого работника, в зависимости от уровня его квалификации. И к нему будет трудно придраться по поводу неравномерного распределения оплаты труда в пользу высших квалификаций, т.к. уровни квалификации закреплены законодательно.

Исходя из информации, изложенном во втором разделе профессионального стандарта специалиста по охране труда, если на специалиста по охране труда возложены обязанности по нормативному обеспечению и инструктированию работников в области охраны труда, сбору и обработке информации по вопросам ОТ — специалисту присваивается 6-ой уровень квалификации с кодом А

Если специалист по охране труда, ко всему прочему, осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда и обеспечивает расследование несчастных случаев на производстве — специалисту присваивается 6-ой уровень квалификации с кодом B

Если специалист становится руководителем службы охраны труда, либо специалист по охране труда участвует в планировании и разработке системы управления охраной труда в организации – специалисту (руководителю) присваивается высший 7-ой уровень квалификации с кодом C

ВЫВОД ВТОРОГО РАЗДЕЛА:
Специалисту по охране труда может быть присвоен 6-ой либо 7-ой уровень квалификации в зависимости от выполняемых им функций.
Руководителю службы охраны труда присваивается исключительно 7-ой уровень квалификации.

3 раздел «Характеристика трудовых функций»

Третий раздел стандартов позволяет определить,
— как будет называться должность, исходя из ранее выбранного уровня квалификации во втором разделе;
— какие требования предъявляются к лицу, занимающую эту должность;
— какие будут трудовые функции по этой должности.

Необходимо обратить внимание на требования к должности специалиста по охране труда. К этой должности предъявляются требования к образованию, к опыту работы, а также устанавливаются особые условия допуска к работе.

Допустим, исходя из требований второго раздела специалисту по охране труда присвоен 6 уровень квалификации с кодом А.

Для этой квалификации нужно обеспечить требования пункта 3.1 третьего раздела профессионального стандарта по охране труда:

В случае, если специалисту по охране труда присвоен 7 уровень квалификации (фактически должность будет называться «Руководитель службы охраны труда»), то чтобы занять должность, необходимо выполнить требования пункта 3.3 третьего раздела (см. п.3.3 профстандарта).

ВЫВОД ТРЕТЬЕГО РАЗДЕЛА:
Необходимо обязательно обращать внимание на требования, предъявляемые к должности, изложенным в профессиональном стандарте специалиста в области охраны труда.

Специалист по охране должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» Если такого профильного образования нет, то при наличии любого высшего или среднего образования, руководитель организации должен направить его на профессиональную переподготовку по охране труда

Руководитель службы охраны труда должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность». Если профильного образования нет, то при наличии любого высшего образования, руководитель организации должен направить его на профессиональную переподготовку по охране труда.

4 раздел «Сведения о разработчиках стандарта»

Из четвертого раздела можно узнать, кто разработал данный профессиональный стандарт инженера по охране труда.

Как не запутаться в законодательстве специалисту по охране труда? Профстандарт или ЕКСД?

Мы уже познакомились с Профессиональным стандартом специалиста по охране труда. Рассмотрим, какие еще есть законодательные требования.

В своей трудовой деятельности специалист по охране труда должен руководствуется тремя основными законодательными документами:

1. Трудовым кодексом РФ;

Специалисту по охране труда повезло, т.к. в профессиональных стандартах и квалификационном справочнике прописаны одинаковые требования к его должности. Но для некоторых других профессий требования двух документов могут различаться.

Возникает вопрос, каким документом руководствоваться в первую очередь, профстандартами или квалификационными справочниками?

В данном случае следует обратить внимание на статью 195.1 Трудового кодекса РФ.
В третьем абзаце написано, что квалификационный справочник должен приводится в соответствие с профстандартами. Поэтому профессиональный стандарт имеет главенствующее преимущество над справочником и его надо применять в первую очередь.

Но в тоже время надо отметить, что в 2018 году инспекторы по труду продолжают проверять требования ЕСКД, а с 1 июля 2016 – профессиональные стандарты.

Есть мнение, что справочники со временем заменят профессиональными стандартами, и соответственно, справочники ЕКСД и ЕКТС перестанут существовать и в будущем будет применяться только профессиональный стандарт инженера по охране труда (профессиональный стандарт специалиста по охране труда).

Какие штрафы предусмотрены за несоблюдением профессиональных стандартов специалистом по охране труда?

Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда» действует с 1 июля 2016 года. Поэтому с этого времени в случае выявления государственным инспектором труда несоблюдения профессиональных стандартов, к работодателю могут быть применены меры инспекторского реагирования, в том числе административные штрафы.

Пункт 1 статьи 5.27 Нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

Пункт 4 статьи 5.27 За повторное нарушение наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10000 до 20000 руб.; на юридических лиц — от 50000 до 70000 руб.

Сейчас наиболее часто подвергаются штрафу должностные лица за доступ к работе сотрудника по охране труда, у которого нет профильного образования или без должной переподготовки по охране труда. (Данное требование прописано как профессиональных стандартах, так и в ЕКСД). Применяйте без проблем профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»!

beltrud.ru

Разъяснение Роструда по вопросу применения профессионального стандарта специалиста в области охраны труда

Является ли обязательным к применению профессиональный стандарт для специалистов в области охраны труда? Если уровень образования специалиста по охране труда не соответствует требованиям к образованию и обучению, указанным в профстандарте, обязан ли работодатель направить его на соответствующее обучение?

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)

О применении профессионального стандарта специалиста в области охраны труда

Вопрос:

Является ли обязательным к применению профессиональный стандарт для специалистов в области охраны труда, утвержденный приказом Минтруда России от 04.08.2014 г № 524н? Если уровень образования специалиста по охране труда не соответствует требованиям к образованию и обучению, указанным в профессиональном стандарте, обязан ли работодатель направить его на соответствующее обучение?

Ответ:

  1. Профессиональный стандарт для специалистов в области охраны труда необязателен к применению.
  2. Ни один нормативный правовой акт не содержит обязательного для исполнения требования о том, какой конкретной квалификацией должен обладать специалист по охране труда. Работодатель должен руководствоваться рекомендациями, данными различными правовыми актами, относительно квалификационных характеристик, в т.ч. требований к квалификации специалиста по охране труда, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. Поэтому характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена, должны применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Следовательно, работник – специалист по охране труда необязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области охраны труда. При этом он либо должен иметь соответствующую подготовку, либо опыт работы в этой области.

Правовое обоснование:

Если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (ст. 195.3 ТК РФ).

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой указанной статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.

В соответствии со ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В силу п. 17 Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации, утвержденных Постановление Минтруда России от 08.02.2000 № 14, на должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н, устанавливает следующие требования к квалификации специалиста по охране труда:

  • Специалист по охране труда I категории: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в должности специалиста по охране труда II категории не менее 2 лет.
  • Специалист по охране труда II категории: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в должности специалиста по охране труда не менее 1 года.
  • Специалист по охране труда: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет.

В соответствии с п. 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях.

Согласно п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Пункт 17 Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14, на должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

websot.jimdo.com

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда»

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Профессиональный стандарт
Специалист в области охраны труда
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 524н)

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

*(1) Общероссийский классификатор занятий

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

*(3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статья 9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52 (часть I) ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; 2010, № 30, ст. 4002, № 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880, № 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, № 49 (часть I), ст. 7015, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3478)

*(4) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»

*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда».

Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях — разработчиках.

К обобщенным трудовым функциям относятся внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда, мониторинг ее функционирования, планирование, разработка и совершенствование системы.

www.garant.ru

Приказ минтруда 524н от 4 августа 2014 года

Минюстом России 20 августа 2014 года зарегистрирован (№ 33671) приказ Минтруда России от 4 августа 2014 года № 524н об утверждении профстандарта специалиста в области охраны труда.
В структуре профессионального стандарта представлены трудовые функции специалистов и руководителей служб охраны труда, необходимые знания и навыки, требования к образованию и опыту работы.
Требования профстандарта станут основой для разработки соответствующих образовательных программ, в том числе дополнительных профессиональных программ, а также для оценки квалификации специалистов и руководителей служб охраны труда.

Профстандарт специалиста в области охраны труда был разработан ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России, СРО НП «Национальное объединение организаций в области безопасности и охраны труда» (СРО НП «НООБОТ»), НОУ ДПО «Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства», Институтом безопасности труда, производства и человека ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский университет».

Содержание профстандарта базируется на анализе лучших мировых практик, национальных и международных стандартах в сфере охраны труда, требованиях национального законодательства в области охраны труда. В структуре профессионального стандарта представлены трудовые функции специалистов и руководителей служб охраны труда, необходимые знания и навыки, требования к образованию и опыту работы.

Требования профстандарта станут основой для разработки соответствующих образовательных программ, в том числе дополнительных профессиональных программ, а также для оценки квалификации специалистов и руководителей служб охраны труда.

Указанный профстандарт был принят приказом Минтруда России от 4 августа 2014 года №524н и зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 года (№33671). Подробнее с текстом профстандарта можно ознакомиться здесь>>

Балтийский институт охраны труда реализует профессиональную переаподготовку специалистов по охране труда в полном соответствии с принятыми стандартами.

С точки зрения охраны труда оказание услуг в различных сферах признано производственной деятельностью, а следовательно, на организации этой отрасли распространяются требования по созданию службы охраны труда на рабочих местах. К такому выводу пришли специалисты Минтруда, ссылаясь на ч.1 ст. 217 ТК РФ.
Согласно этой статье, в организации, штат которой насчитывает 50 человек и более, необходимо создать специальную службу по охране труда, в обязанности специалистов которой входят организация мероприятий, оформление документов по охране труда, а также проведение обучения сотрудников и расследование возможных несчастных случаев на производстве. Минтруда сообщает, что численный критерий — не единственный для создания подобной службы: большинство работодателей считает, что если их предприятие не производит никаких материальных товаров, то и организовывать службу охраны труда не имеет смысла.
На основании трактовки производственной деятельности как совокупности действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, а также оказание различных видов услуг (ст. 209 ТК РФ), Минтруд признал оказание услуг производственной деятельностью. Это также установлено в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности.
Также на организации, занятые в сфере услуг, распространяется возмещение расходов на:
обучение охране труда работников на опасных производственных объектах с отрывом от производства, в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
приобретение приборов, устройств, оборудования для обеспечения безопасности работников;
приобретение приборов, устройств, оборудования для проведения обучения, дистанционной видео- и аудио фиксации инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также для хранения результатов такой фиксации.
Соответствующие изменения вступают в силу с 20 августа 2016 года.

Валерий Корж рассказал, что Минтруд России совместно с социальными партнерами на постоянной основе проводит мониторинг правоприменения специальной оценки условий труда, в том числе в угольной отрасли.

«Вы знаете, что спецоценка на подземных работах проводится с учетом особенностей. В настоящее время с учетом предложений Росуглепрофа, Минэнерго России, объединений работодателей, учреждений науки подготовлены изменения в методику проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах», – сказал директор департамента.

По его словам, необходимость внесения изменений обусловлена особенностями микроклимата в шахтах, значимостью освещенности в шахтах не только для освещения рабочей поверхности, но и для обеспечения безопасности работников, в том числе, при экстренной эвакуации.

«Приказ нами подготовлен, неоднократно обсуждался на площадке Минтруда России с участием профсоюзов и работодателей, и в настоящее время направлен на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития, – отметил Валерий Корж. – Думаю, что в этом году он будет издан и вступит в силу».

Он также сообщил, что по итогам поручений Председателя Правительства РФ, Минтрудом России принят ряд мер по повышению безопасности работников угольных предприятий и стимулированию работодателей к улучшению условий и охраны труда работников, усилению профилактической составляющей. В частности, расширен перечень предупредительных мер, подлежащих финансированию за счет сумм страховых взносов. Теперь за счет средств Фонда социального страхования РФ разрешено финансировать:

приобретение приборов, устройств, оборудования и их комплексов для обеспечения безопасности работников, контроля за безопасным ведением работ на подземных работах, обучения вопросам безопасности труда и действиям в случае аварии или инцидента, а также дистанционную видео- и аудио фиксацию обучения, инструктажа по охране труда и хранение результатов такой фиксации;
обучение по охране труда работников опасных производственных объектов, в том числе шахт и разрезов.
«Соответствующий приказ Минтрудом издан, и уже с 1 января 2017 года работодатели могут заявлять расходы на эти меры к возмещению в ФСС», – сообщил Валерий Корж.

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с организацией службы охраны труда, и сообщает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При этом согласно статье 209 Кодекса под производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг. В этой связи представляется, что производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст. Из вышеизложенного следует, что действие норм, приведенных в части 1 статьи 217 Кодекса, в полной мере распространяется на организации, оказывающие различные виды услуг. В этой связи полагаем, что требования части 1 статьи 217 Кодекса обязывают работодателя, оказывающего различные виды услуг, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда или ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда, на которых возлагаются функции по организации работы по охране труда в организации.

Далеко не все работодатели, заинтересованные в своевременной специальной оценке, осведомлены о возможностях, которые предоставляет им Приказ Минтруда № 580Н от 10.12.2012 года. А тем временем, эти возможности позволяют ознакомленному с законами руководителю провести ряд определенных мероприятий с возмещением средств из ФСС. В том числе — и спецоценку условий труда.

Об этом заявил первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин на XII Белорусско-российской конференции «Вместе повысим культуру профилактики в охране труда», которая состоялась в г. Могилеве (Республика Беларусь).

ocot.ru

Смотрите еще:

  • Мтс возврат части аванса что это такое Мтс возврат части аванса что это такое Мораль поста выношу наверх, ибо букв будет много и не все захотят дочитать до конца. А мораль такова: через услугу "Лёгкий платёж" у Вас могут легко и непринуждённо списать деньги со счёта, даже если их там почти нет, то есть загнать вас в долги. Услуга подключена […]
  • В приказе ставят печать Ставится ли печать на приказах? О хранении печатей в организации, правилах проставления Вопросы, связанные с положением по хранению и использованию печатей для организаций, четко рассматриваются в Единой государственной системе делопроизводства. Данные нормативы рекомендованы к применению всеми […]
  • С днем юриста картина С днем юриста картина Открытка, картинка, День юриста, открытка с днём юриста Открытка, картинка, День юриста, открытка с днём юриста, поздравление . Открытка, картинка, День юриста, открытка с днём юриста, короткое позд. Открытка, картинка, День юриста, открытка с днём юриста, поздравление . Открытка, […]
  • О лишении свободы выносит суд 12. Пересмотр судебных приговоров. Освобождение из СИЗО. Амнистия и помилование Пересмотр судебных приговоров В зависимости от того, в каком суде рассматривалось уголовное дело, жалоба, в которой заключенный или его адвокат обжалует приговор, называется кассационной или апелляционной. Дело в том, что […]
  • Как покрыть лаком дерево без разводов Как покрыть лаком дерево без разводов Как избавиться от разводов Есть доска, покрыл ее лаком, так как не старался, все равно остаются разводы. Как можно убрать эти самые разводы? Может кто советом поскажет 🙂 Нда.. дожил.. развод только в одном смысле понимаю.. Ну почему? Бывает еще развод у пилы или […]
  • Порядок оформления приказов в мвд Действующие приказы МВД России Приказ МВД России от 25.11.2013 N 926 (ред. от 12.09.2017) "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2014 N 31278) Приказ МВД России от 25.12.2012 N 1135 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу МВД России от […]