Положение о методическом совете по новому закону об образовании 2014

Приведенный вариант положения о педагогическом совете (далее — Совет) разработан в соответствии с ч. 4 ст. 26. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Принцип коллегиальности в образовательной организации предполагает привлечение к управленческой деятельности представителей трех групп: педагогов, обучающихся и их родителей. Коллегиальным органом управления педагогических работников образовательной организации является педагогический совет, наличие которого обязательно для каждой образовательной организации и в состав которого входят все педагогические работники образовательной организации.

Данное положение разработано применительно к образовательным организациям и регламентирует полномочия, порядок работы Совета, раскрывает его основные функции.
Предлагаемая модель предусматривает утверждение данного положения приказом руководителя образовательной организации как локального нормативного акта, однако в соответствии с уставом возможно отнесение полномочий по утверждению данного положения к компетенции другого коллегиального органа образовательной организации.

Положение о педагогическом совете должно быть размещено на официальном сайте образовательной организации.

Источники информации и ссылки

Федеральный закон 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 4 ст. 26 п.4.)

Ломов А.И. Реализация принципа коллегиальности в управлении образовательной организации.//Практика административной работы в школе. – 2013. — № 4. – С.4 – 6.

  • Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. //[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf
  • Модель локального нормативного акта
    Скачать

    Положение о педагогическом совете

    Утверждено приказом директора
    (наименование общеобразовательного учреждения)
    от______№_________

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом (наименование общеобразовательного учреждения)

    1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогического совета (далее — Совет), являющегося коллегиальным органом управления.

    1.3.В своей деятельности Совет руководствуется Конвен­цией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом ОУ и настоящим Положением.

    1.4. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ОУ.

    2. Основные функции педагогического совета.

    Основными функциями Совета являются:

    2.1. Реализация в ОУ государственной политики в сфере образования.
    2.2.Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
    2.3.Ориентация деятельности педагогического коллек­тива на совершенствование образовательного процесса.
    2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удов­летворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
    2.5. Разработка содержания работы по общей методиче­ской теме ОУ; внедрение в практику достижений педа­гогической науки и передового педагогического опыта.
    2.6.Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.
    2.7 __________________

    3. Задачи Совета

    3.1. определение:

    — основных направлений образовательной деятель­ности ОО;

    — списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государ­ственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допу­щенных (рекомендованных) к использованию при реализации указанных образовательных программ;

    — путей дифференциации образовательного процесса;

    — форм, периодичности и порядка проведения те­кущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

    — содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОО в течение учебного года (при необходимости);

    — путей совершенствования воспитательной работы;

    — опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

    — выбора учебно-методического обеспечения, обра­зовательных технологий;

    — координации внутренней системы оценки качества образования в ОУ; контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;

    — социальной защиты учащихся;

    3.3. рассмотрение:

    — отчетов педагогических работников;

    — докладов представителей организаций и учреж­дений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования;

    3.4. принятие решений о:
    — продолжительности учебной недели;
    — календарном учебном графике;
    — проведении промежуточной аттестации учащихся;
    — допуске учащихся к итоговой аттестации;
    — переводе учащихся в следующий класс или об остав­лении их на повторное обучение;
    — выдаче соответствующих документов об образо­вании;
    — награждении обучающихся;
    — поддержании творческих поисков и опытно — экспериментальной работы педагогических работников;

    4. Права Совета

    В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право:

    4.1. обращаться:

    — к администрации и другим коллегиальным органам управления ОУ и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;

    — в учреждения и организации;
    — _____________________________________________________________.

    4.2. приглашать на свои заседания:

    — учащихся и их родителей (законных представителей);

    — любых специалистов для получения квалифициро­ванных консультаций;
    — ______________________________________________________________.

    4.3. разрабатывать:

    — настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
    — критерии оценивания результатов обучения;
    — требования к рефератам, проектным и исследова­тельским работам учащихся;
    -______________________________________________________________.

    4.4. давать разъяснения и принимать меры по:
    — рассматриваемым обращениям;
    — соблюдению локальных актов ОУ;
    — _______________________________________________________________.

    4.5. принимать:

    — план своей работы;
    — план работы ОУ, ее образовательную программу и программу развития;
    — ______________________________________________________________.

    4.6. рекомендовать:

    — разработки работников ОУ к публикации;
    — работникам ОУ повышение квалификации;
    — представителей ОУ для участия в профессиональных конкурсах;
    -_______________________________________________________________.

    5. Ответственность Совета

    Совет несет ответственность за:
    5.1. Выполнение плана своей работы.
    5.2. Соответствие принятых решений действующему за­конодательству и локальным актам ОУ.
    5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
    5.4. Результаты учебной деятельности.
    5.5. Бездействие при рассмотрении обращений.
    5.6._________________________________________________________________.

    6. Организация работы Совета

    6.1. Совет работает по плану, утвержденному директором ОУ.
    6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    6.3. Кворумом для принятия решений является присут­ствие на заседании Совета более половины его членов. При необходимости Совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов.
    6.4. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя.
    6.5. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который руководствуется должностной инструкцией председателя педагогического совета:
    — ведет заседания Совета;
    — организует делопроизводство;
    — обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в случаях их противо­речия действующему законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам ОУ;
    -______________________________________________________________.
    6.6. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе.
    6.7. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета.
    6.8. Решения Совета носят рекомендательный характер.
    6.7._________________________________________________________________.

    7. Делопроизводство Совета

    7.1. Совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в ОУ.
    7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии ОУ.
    7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Совета.
    7.4.________________________________________________________________.

    www.edu.murmansk.ru

    Положение о методическом совете по новому закону об образовании 2014

    Приведенный вариант положения о педагогическом совете (далее — Совет) разработан в соответствии с ч. 4 ст. 26. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Принцип коллегиальности в образовательной организации предполагает привлечение к управленческой деятельности представителей трех групп: педагогов, обучающихся и их родителей. Коллегиальным органом управления педагогических работников образовательной организации является педагогический совет, наличие которого обязательно для каждой образовательной организации и в состав которого входят все педагогические работники образовательной организации.

    Данное положение разработано применительно к образовательным организациям и регламентирует полномочия, порядок работы Совета, раскрывает его основные функции.
    Предлагаемая модель предусматривает утверждение данного положения приказом руководителя образовательной организации как локального нормативного акта, однако в соответствии с уставом возможно отнесение полномочий по утверждению данного положения к компетенции другого коллегиального органа образовательной организации.

    Положение о педагогическом совете должно быть размещено на официальном сайте образовательной организации.

    Источники информации и ссылки

    Федеральный закон 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 4 ст. 26 п.4.)

    Ломов А.И. Реализация принципа коллегиальности в управлении образовательной организации.//Практика административной работы в школе. – 2013. — № 4. – С.4 – 6.

  • Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. //[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf
  • Модель локального нормативного акта
    Скачать

    Положение о педагогическом совете

    Утверждено приказом директора
    (наименование общеобразовательного учреждения)
    от______№_________

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом (наименование общеобразовательного учреждения)

    1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогического совета (далее — Совет), являющегося коллегиальным органом управления.

    1.3.В своей деятельности Совет руководствуется Конвен­цией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом ОУ и настоящим Положением.

    1.4. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ОУ.

    2. Основные функции педагогического совета.

    Основными функциями Совета являются:

    2.1. Реализация в ОУ государственной политики в сфере образования.
    2.2.Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
    2.3.Ориентация деятельности педагогического коллек­тива на совершенствование образовательного процесса.
    2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удов­летворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
    2.5. Разработка содержания работы по общей методиче­ской теме ОУ; внедрение в практику достижений педа­гогической науки и передового педагогического опыта.
    2.6.Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.
    2.7 __________________

    3. Задачи Совета

    3.1. определение:

    — основных направлений образовательной деятель­ности ОО;

    — списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государ­ственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допу­щенных (рекомендованных) к использованию при реализации указанных образовательных программ;

    — путей дифференциации образовательного процесса;

    — форм, периодичности и порядка проведения те­кущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

    — содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОО в течение учебного года (при необходимости);

    — путей совершенствования воспитательной работы;

    — опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

    — выбора учебно-методического обеспечения, обра­зовательных технологий;

    — координации внутренней системы оценки качества образования в ОУ; контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;

    — социальной защиты учащихся;

    3.3. рассмотрение:

    — отчетов педагогических работников;

    — докладов представителей организаций и учреж­дений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования;

    3.4. принятие решений о:
    — продолжительности учебной недели;
    — календарном учебном графике;
    — проведении промежуточной аттестации учащихся;
    — допуске учащихся к итоговой аттестации;
    — переводе учащихся в следующий класс или об остав­лении их на повторное обучение;
    — выдаче соответствующих документов об образо­вании;
    — награждении обучающихся;
    — поддержании творческих поисков и опытно — экспериментальной работы педагогических работников;

    4. Права Совета

    В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право:

    4.1. обращаться:

    — к администрации и другим коллегиальным органам управления ОУ и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;

    — в учреждения и организации;
    — _____________________________________________________________.

    4.2. приглашать на свои заседания:

    — учащихся и их родителей (законных представителей);

    — любых специалистов для получения квалифициро­ванных консультаций;
    — ______________________________________________________________.

    4.3. разрабатывать:

    — настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
    — критерии оценивания результатов обучения;
    — требования к рефератам, проектным и исследова­тельским работам учащихся;
    -______________________________________________________________.

    4.4. давать разъяснения и принимать меры по:
    — рассматриваемым обращениям;
    — соблюдению локальных актов ОУ;
    — _______________________________________________________________.

    4.5. принимать:

    — план своей работы;
    — план работы ОУ, ее образовательную программу и программу развития;
    — ______________________________________________________________.

    4.6. рекомендовать:

    — разработки работников ОУ к публикации;
    — работникам ОУ повышение квалификации;
    — представителей ОУ для участия в профессиональных конкурсах;
    -_______________________________________________________________.

    5. Ответственность Совета

    Совет несет ответственность за:
    5.1. Выполнение плана своей работы.
    5.2. Соответствие принятых решений действующему за­конодательству и локальным актам ОУ.
    5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
    5.4. Результаты учебной деятельности.
    5.5. Бездействие при рассмотрении обращений.
    5.6._________________________________________________________________.

    6. Организация работы Совета

    6.1. Совет работает по плану, утвержденному директором ОУ.
    6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    6.3. Кворумом для принятия решений является присут­ствие на заседании Совета более половины его членов. При необходимости Совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов.
    6.4. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя.
    6.5. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который руководствуется должностной инструкцией председателя педагогического совета:
    — ведет заседания Совета;
    — организует делопроизводство;
    — обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в случаях их противо­речия действующему законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам ОУ;
    -______________________________________________________________.
    6.6. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе.
    6.7. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета.
    6.8. Решения Совета носят рекомендательный характер.
    6.7._________________________________________________________________.

    7. Делопроизводство Совета

    7.1. Совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в ОУ.
    7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии ОУ.
    7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Совета.
    7.4.________________________________________________________________.

    www.edu.murmansk.ru

    Сведения об образовательной организации

    Деятельность

    Горячая линия

    «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеоразовательных учреждениях

    Положение о методическом совете КГБОУ «Ачинская школа № 3» (с изменениями от 08.02.2017 года)

    КГБОУ «Ачинская школа № 3»

    Принято

    Утверждаю

    Педагогическим советом

    Директор

    Протокол № 1

    Приказ № 556/8/1 от «30» августа 2016 года

    от 30 августа 2016 года

    Изменения приказ от 08.02.2017 года № 75/1

    _______________ / И.Л. Ш адрина

    Положение

    о методическом совете КГБОУ «Ачинская школа № 3»

    (с изменениями от 08.02.2017 года)

    Общие положения

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом КГБОУ «Ачинская школа № 3» и регламентирует работу методического совета школы.

    Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

    Цель и задачи деятельности

    Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    Задачи методического совета:

    создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;

    создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

    обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Содержание деятельности

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

    осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    участие в разработке вариативной части учебных планов;

    организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.

    анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

    обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

    обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    определение направлений работы наставничества;

    изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;

    выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    обобщение и распространение педагогического опыта.

    Структура и организация деятельности.

    Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

    Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

    Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной, \воспитательной работе, руководители творческих групп, учителя ВКК.

    В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (мониторинговая, инновационная, и т. п.).

    Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

    Периодичность заседаний совета определяется его членами (но не реже одного раза в четверть).

    Деятельность школьного методического Совета

    Основными формами работы методического совета являются:

    заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

    круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.

    Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

    Права методического совета

    Методический совет имеет право:

    готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

    выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса в школе;

    поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

    ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в инновационной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

    рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

    выдвигать кандидатуры учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Контроль деятельности методического совета

    Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

    Документы методического совета

    Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:

    Положение о методическом совете школы;

    приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

    xn--80aaa4cbfodm8k.xn--p1ai

    Положение о методическом совете по новому закону об образовании 2014

    Приведенный вариант положения о педагогическом совете (далее — Совет) разработан в соответствии с ч. 4 ст. 26. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Принцип коллегиальности в образовательной организации предполагает привлечение к управленческой деятельности представителей трех групп: педагогов, обучающихся и их родителей. Коллегиальным органом управления педагогических работников образовательной организации является педагогический совет, наличие которого обязательно для каждой образовательной организации и в состав которого входят все педагогические работники образовательной организации.

    Данное положение разработано применительно к образовательным организациям и регламентирует полномочия, порядок работы Совета, раскрывает его основные функции.
    Предлагаемая модель предусматривает утверждение данного положения приказом руководителя образовательной организации как локального нормативного акта, однако в соответствии с уставом возможно отнесение полномочий по утверждению данного положения к компетенции другого коллегиального органа образовательной организации.

    Положение о педагогическом совете должно быть размещено на официальном сайте образовательной организации.

    Источники информации и ссылки

    Федеральный закон 73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 4 ст. 26 п.4.)

    Ломов А.И. Реализация принципа коллегиальности в управлении образовательной организации.//Практика административной работы в школе. – 2013. — № 4. – С.4 – 6.

  • Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. //[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf
  • Модель локального нормативного акта
    Скачать

    Положение о педагогическом совете

    Утверждено приказом директора
    (наименование общеобразовательного учреждения)
    от______№_________

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом (наименование общеобразовательного учреждения)

    1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогического совета (далее — Совет), являющегося коллегиальным органом управления.

    1.3.В своей деятельности Совет руководствуется Конвен­цией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом ОУ и настоящим Положением.

    1.4. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ОУ.

    2. Основные функции педагогического совета.

    Основными функциями Совета являются:

    2.1. Реализация в ОУ государственной политики в сфере образования.
    2.2.Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
    2.3.Ориентация деятельности педагогического коллек­тива на совершенствование образовательного процесса.
    2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удов­летворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
    2.5. Разработка содержания работы по общей методиче­ской теме ОУ; внедрение в практику достижений педа­гогической науки и передового педагогического опыта.
    2.6.Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.
    2.7 __________________

    3. Задачи Совета

    3.1. определение:

    — основных направлений образовательной деятель­ности ОО;

    — списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государ­ственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допу­щенных (рекомендованных) к использованию при реализации указанных образовательных программ;

    — путей дифференциации образовательного процесса;

    — форм, периодичности и порядка проведения те­кущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

    — содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОО в течение учебного года (при необходимости);

    — путей совершенствования воспитательной работы;

    — опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

    — выбора учебно-методического обеспечения, обра­зовательных технологий;

    — координации внутренней системы оценки качества образования в ОУ; контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;

    — социальной защиты учащихся;

    3.3. рассмотрение:

    — отчетов педагогических работников;

    — докладов представителей организаций и учреж­дений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования;

    3.4. принятие решений о:
    — продолжительности учебной недели;
    — календарном учебном графике;
    — проведении промежуточной аттестации учащихся;
    — допуске учащихся к итоговой аттестации;
    — переводе учащихся в следующий класс или об остав­лении их на повторное обучение;
    — выдаче соответствующих документов об образо­вании;
    — награждении обучающихся;
    — поддержании творческих поисков и опытно — экспериментальной работы педагогических работников;

    4. Права Совета

    В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право:

    4.1. обращаться:

    — к администрации и другим коллегиальным органам управления ОУ и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;

    — в учреждения и организации;
    — _____________________________________________________________.

    4.2. приглашать на свои заседания:

    — учащихся и их родителей (законных представителей);

    — любых специалистов для получения квалифициро­ванных консультаций;
    — ______________________________________________________________.

    4.3. разрабатывать:

    — настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
    — критерии оценивания результатов обучения;
    — требования к рефератам, проектным и исследова­тельским работам учащихся;
    -______________________________________________________________.

    4.4. давать разъяснения и принимать меры по:
    — рассматриваемым обращениям;
    — соблюдению локальных актов ОУ;
    — _______________________________________________________________.

    4.5. принимать:

    — план своей работы;
    — план работы ОУ, ее образовательную программу и программу развития;
    — ______________________________________________________________.

    4.6. рекомендовать:

    — разработки работников ОУ к публикации;
    — работникам ОУ повышение квалификации;
    — представителей ОУ для участия в профессиональных конкурсах;
    -_______________________________________________________________.

    5. Ответственность Совета

    Совет несет ответственность за:
    5.1. Выполнение плана своей работы.
    5.2. Соответствие принятых решений действующему за­конодательству и локальным актам ОУ.
    5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
    5.4. Результаты учебной деятельности.
    5.5. Бездействие при рассмотрении обращений.
    5.6._________________________________________________________________.

    6. Организация работы Совета

    6.1. Совет работает по плану, утвержденному директором ОУ.
    6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    6.3. Кворумом для принятия решений является присут­ствие на заседании Совета более половины его членов. При необходимости Совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов.
    6.4. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя.
    6.5. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который руководствуется должностной инструкцией председателя педагогического совета:
    — ведет заседания Совета;
    — организует делопроизводство;
    — обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в случаях их противо­речия действующему законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам ОУ;
    -______________________________________________________________.
    6.6. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе.
    6.7. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета.
    6.8. Решения Совета носят рекомендательный характер.
    6.7._________________________________________________________________.

    7. Делопроизводство Совета

    7.1. Совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в ОУ.
    7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии ОУ.
    7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Совета.
    7.4.________________________________________________________________.

    www.edu.murmansk.ru

    Смотрите еще:

    • Презентации интеллектуальной собственности Презентация к уроку по технологии (10 класс) на тему: Защита интеллектуальной собственности и авторского права Презентация для учащихся 10-х классов по теме:" Защита интеллектуальной собственности и авторского права" Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Защита интеллектуальной собственности и […]
    • Приказ фмс россии 97 Документы Федеральной миграционной службы (Введите номер и/или часть названия или дату документа. ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг») "О внесении изменений в нормативные правовые акты ФМС России" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2014 N 31743) "О внесении изменений в нормативные […]
    • Информация о пособиях спб Куда поступают денежные средства? Сборник "Ваш Юридический советник"№28 Сборник "Ваш Юридический советник"№30 Пособия на детей за счет Санкт-Петербурга перечисляются: на пластиковую карту «Детская» - единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка, ежемесячное пособие от рождения до 1,5 […]
    • Сроки назначения пособия Пособие по временной нетрудоспособности Данное пособие по сути является компенсацией работнику заработка, утраченного из-за болезни или по некоторым другим причинам. Узнать, на сколько денег вы можете рассчитывать и что нужно для их получения, вы сможете, прочитав эту страницу. Кто имеет право на пособие […]
    • Если заемщик умирает кто платит кредит если нет наследства Кто платит долги (кредит) после смерти заемщика? В статье я хочу рассказать вам о долгах, в частности о кредите, а поговорим мы сегодня о том, кто рассчитывается по долгам наследодателя после его смерти, ведь не редко заемщики умирают, но у них при жизни были долги, кредиты и кто то должен по ним […]
    • 30 процентов закон 30 процентов закон Для тех кто не знаком с темой. Есть постановление Правительства Российской Федерации №373 от 20 апреля 2015 года, которое изначально предусматривало погашение 10% от ипотеки определенным категориям граждан, нуждающихся в помощи. Основных условий было 3: 1) Доход за предыдущие 3 месяца […]