Оглавление:

Налог на прибыль за 2014 год: отчитываемся по новой форме

Уже близится последний день, когда организациям нужно подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2014 год – 30 марта. В конце прошлого года ФНС России утвердила новую форму документа, внеся изменения в некоторые листы и добавив новые (приказ ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600@; далее – Приказ). Разберемся, какие листы налоговой декларации затронули изменения и какую информацию теперь просят указывать налоговики.

Лист 02 «Расчет налога»

Прежде всего, добавился новый код признака налогоплательщика – «4». Он проставляется, если декларацию заполняет организация, осуществляющая деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях (п. 1 ст. 275.2 НК РФ). Такой код нужно будет проставлять не только на Листе 02, но и на всех приложениях к нему.

При проставлении кода «4» необходимо в специальном поле указать и сведения об имеющейся лицензии – серию, номер и вид, а также порядковый номер нового морского месторождения. Всем другим организациям, не проставляющим этот код), заполнять данные поля не нужно – даже если они осуществляют лицензируемую деятельность (п. 1.6.1. Приложения 2 к Приказу).

Существенные изменения коснулись и порядка расчета налоговой базы (строка 100). Так, теперь итоговую сумму базы можно корректировать на выявленные ошибки (искажения), которые относятся к прошлым налоговым периодам и привели к излишней уплате налога. Если в результате расчета налоговой базы получится отрицательный показатель, это означает, что у организации появились убытки. Однако полученные убытки можно направить на уменьшение налоговой базы по операциям с необращающимися ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (п. 24 ст. 280 НК РФ).

БЛАНК

Бланк налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Другие бланки

Напомним, что новый порядок расчета уже должен применяться в отношении доходов/расходов, полученных налогоплательщиком в 2014 году (п. 24 ст. 3, п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 420-ФЗ).

Еще одно изменение затронуло строки 130 и 170, касающиеся распределения в региональные бюджеты налоговой базы и налоговой ставки соответственно. По общему правилу эти строки заполняются организациями, для которых снижена ставка налога в части сумм, зачисляемых в территориальный бюджет. До 2015 года такой привилегией пользовались только организации-резиденты особых экономических зон. Теперь же ставка налога может быть снижена регионами и для организаций-участников региональных инвестиционных проектов (абз. 6 п. 1 ст. 284 НК РФ). А значит, они также обязаны будут заполнять эти строки.

Приложение № 1 к Листу 02 «Доходы от реализации и внереализационные доходы»

В связи с внесенными в НК РФ поправками в отношении порядка определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, в налоговую декларацию добавлены новые строки, которые должны заполнять профессиональные участники рынка ценных бумаг. Речь идет о строках 020-024.

В строке 020 отражается выручка от реализации ценных бумаг, полученная профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Причем, если участник является дилером, то, указав в этой строке сумму, определенную в соответствии с положениями НК РФ (п. 2, п. 5-6, п. 11 ст. 280 НК РФ), Лист 05 налоговой декларации «Расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке» он уже не заполняет. А вот тем, кто дилерскую деятельность не ведет, в этой строке нужно отразить выручку только по одному виду ценных бумаг, который определен в учетной политике. Остальные же виды ценных бумаг указываются в Листе 05.

В строках 021 и 022 указываются отклонения фактически полученной выручки при продаже ценных бумаг от минимальной цены сделок. Разница лишь в том, что строка 021 заполняется при продаже обращающихся, а строка 022 – при продаже не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг. Если же цены реализации находятся в интервале между минимальными и максимальными ценами сделок, зарегистрированными организаторами торгов, то заполнять эти строки не нужно.

Строка 023 предназначена для отражения выручки от реализации и выбытия (в том числе и погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке, непрофессиональными участниками рынка. Чтобы определить доход (выручку), нужно к цене реализации ценной бумаги прибавить суммы накопленного процентного дохода, которые были уплачены налогоплательщику покупателем и эмитентом. При этом ранее учтенные при налогообложении суммы дохода по новым правилам отражать не нужно (п. 2 ст. 280 НК РФ).

В строке 024 указывается разница между фактической выручкой и минимальной ценой сделок в случае продажи обращающейся ценной бумаги вне организованного рынка (п. 12 ст. 280 НК РФ).

Небольшое уточнение законодатель внес в строку, раскрывающую состав внереализационных расходов (строка 102). Так, ранее в этой строке указывались доходы в виде стоимости полученных материалов (иного имущества) при ликвидации основных средств, выводимых из эксплуатации, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации основных средств. Теперь же к общему списку добавились и доходы в виде стоимости материалов, полученных при демонтаже и разборке основного средства.

Приложение № 2 к Листу 02 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам»

Основные изменения этого раздела также касаются нового порядка учета и отражения ценных бумаг. Так, появились строки 072 и 073. В первой указываются расходы, полученные при приобретении или реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке. Чтобы рассчитать сумму расхода, нужно сложить цену покупки бумаги, расходы, связанные с ее приобретением, затраты на реализацию, а также сумму накопленного процентного дохода, который налогоплательщик должен уплатить продавцу. При этом, так же как и при покупке, суммы процентного дохода, ранее учтенные при налогообложении, в настоящий расчет не включаются (п. 3 ст. 280 НК РФ, подп. 7 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Строка 073 предназначена для отражения разницы между фактически произведенными затратами на приобретение ценной бумаги и максимальной ценой сделки на организованном рынке ценных бумаг (п. 12, п. 14 ст. 280 НК РФ).

Добавилась также возможность отражать корректировку налоговой базы отчетного периода в случае выявления ошибок, относящихся к прошлым налоговым периодам, которые привели к излишней уплате налога. Указывать их с разбивкой по годам нужно в строках 400-403. Обращаем внимание, что в этот показатель не включаются доходы и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде. Заносить их нужно в строку 101 Приложения № 1 к Листу 02 и в строку 301 Приложения № 2 к Листу 02 соответственно.

Приложение № 4 к Листу 02 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам»

Изменения в этом разделе также связаны с порядком учета ценных бумаг. Появились новые строки 135 и 136. По ним отражается сумма убытков по завершенным сделкам с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке. При этом учитываются убытки, возникшие до 31 декабря 2014 года включительно и ранее не учтенные при определении налоговой базы. Строка 135 заполняется в декларациях, пока вся сумма убытка не будет перенесена или до истечения срока их учета в уменьшении базы, то есть до 1 января 2025 года (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 420-ФЗ). Остаток неперенесенного убытка нужно отразить по строке 136.

В связи с этими изменениями добавились и расшифровки итоговых строк 150 и 160 – появились строки 151 и 161. В первой указывается убыток по по сделкам с обращающимися ценными бумагами, который должен составлять не более 20% от суммы убытка по строке 135.

Во второй, строке 161, отражается остаток неперенесенного убытка, который рассчитывается как разность строк 136 и 151. Полученную сумму нужно будет отразить в строке 136 налоговой декларации за следующий налоговый период.

Приложение № 6а «Расчет авансовых платежей и налога в бюджет субъекта Российской Федерации по участнику консолидированной группы налогоплательщиков без входящих в него обособленных подразделений и (или) по его обособленным подразделениям» к Листу 02

В это приложение был добавлен ряд существенных показателей. Так, появилась строка 032, в которой необходимо указать среднесписочную численность работников или расходы на оплату труда персонала, а также строка 033 для отражения средней остаточной стоимости амортизируемого имущества по каждому участнику консолидированной группы без входящих в него обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению.

Кроме того, добавилась строка 034, в которой нужно отразить среднюю арифметическую величину удельного веса показателя строки 032 и удельного веса показателя строки 033 по каждому участнику без входящих в него обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению (абз. 1 п. 2 ст. 288 НК РФ).

Среднесписочная численность работников филиала за год составила 10 человек, в то время как аналогичный показатель по организации в целом равен 200 человек.

Средняя остаточная стоимость амортизируемого имущества по филиалу – 200 тыс. руб., а по организации – 5 млн руб.

Чтобы заполнить строку 034 Приложения № 6а к Листу 02 налоговой декларации, нужно сначала рассчитать удельный вес работников и амортизируемого имущества, приходящихся на филиал.

10 человек / 200 человек х 100 = 5% – удельный вес сотрудников по филиалу

200 тыс. руб. / 5 млн руб. х 100 = 4% – удельный вес амортизируемого имущества по филиалу

Далее рассчитываем среднее арифметическое вышеуказанных показателей, которое и вносится в указанную строку:

(5% + 4%) / 2 = 4,5% (в строке указывается только цифра, без знака «%»).

Приложение № 6б «Доходы и расходы участников консолидированной группы налогоплательщиков, сформировавших консолидированную налоговую базу в целом по группе» к Листу 02

Приложение это новое – в предыдущей версии декларации его не было. В нем указываются доходы и расходы от реализации, внереализационные доходы и расходы, прибыль и убытки от операций с ценными бумагами и другие показатели. В Правилах заполнения налоговой декларации (Приложение 2 к Приказу) приводятся некоторые контрольные соотношения.

Так, например, сумма строк 020 и 021 Приложения № 6б (по которым отражаются доходы от реализации и внереализационные расходы) должна соответствовать сумме строк 010 и 020 Листа 02, а показатели по строкам 030 и 031 Приложения № 6б (по которым отражаются расходы от реализации и внереализационные расходы) должны быть аналогичными показателям по строкам 030 и 040 Листа 02. Значения строк 050 Приложения № 6б (доходы, исключаемые из прибыли) и 070 Листа 02 (доходы, исключаемые из прибыли) также должны быть одинаковыми.

По какой форме подавать декларацию по налогу на прибыль за 2014 год

Приказ, утверждающий новую форму налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также формат предоставления, был официально опубликован 30 декабря 2014 года. Никаких особых положений, устанавливающих специальный порядок вступления в силу Приказа или отдельных его положений, не предусмотрено.

ВАС РФ еще в 2011 году установил, что новая форма налоговой декларации начинает применяться в отношении тех налоговых (отчетных) периодов, которые оканчиваются после вступления в силу утверждающего форму нормативного акта. Суд подчеркнул, что при этом применяются общие правила вступления подзаконных актов в силу — по истечении 10 дней с момента опубликования (Решение ВАС РФ от 28 июля 2011 г. № ВАС-8096/11). А значит, налоговую декларацию по новой форме нужно подавать за налоговые (отчетные) периоды, окончившиеся после 10 января 2015 года.

Очевидно, что декларацию за I квартал 2015 года (заканчивается 31 марта), да и все последующие периоды, нужно сдавать по новой форме. Но как же быть с декларацией за 2014 год?

ФНС России выпустило письмо, разъясняющее данный вопрос. Ведомство пояснило, что налогоплательщик вправе, но не обязан предоставлять налоговую декларацию за 2014 год по новой форме (письмо ФНС России от 5 февраля 2015 г. № ГД-4-3/1696@). Письмо в обязательном порядке доведено до территориальных налоговых инспекций, а значит, отказать в приеме декларации по старым правилам сотрудники инспекции не вправе.

Тем не менее, если у налогоплательщика не было операций по покупке/реализации ценных бумаг в отчетном 2014 году, в отношении которых с 2015 года вступило в силу много изменений, то мы рекомендуем подать декларацию по налогу на прибыль уже по новой форме. Это поможет избежать не только возможных сложностей при сдаче, но и позволит подготовиться к формированию отчетности за первый квартал 2015 года, в котором уже необходимо будет пользоваться новой формой.

www.garant.ru

Ставка налога на прибыль в 2018 году

Следующая статья: Прибыль

Доходную часть Государственного бюджета приумножает один из источников – налог на прибыль, которую получают организации за счет своей хозяйственной деятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Не платить налоги имеют право организации, перешедшие на ЕНВД, УСН, ЕСХН, медицинские и образовательные учреждения, иностранные компании, которые занимаются бизнесом в стране с помощью представительств. Они получают доход из источников, расположенных в РФ, также лица, работающие в сфере игорного бизнеса.

Объектом, который облагается налогом, становиться прибыль организации, являющаяся налоговой базой, определяемая путем вычета из дохода организации затрат, истраченные на существование и дальнейшую деятельность, выражается в денежных средствах.

Доходом называется любой приток денежных средств и материальных активов, поступающих в организацию, и вдобавок убывают обязательства, то есть сокращаются долги.

Размер показателя в денежном выражении, служащий как налоговая база, применяется в расчетах для нахождения налога на прибыль в течение календарного года. Если расходы предприятия, превысили доходы за тот же промежуток времени, то значение показателя приравнивается «нулю». Такая ситуация складывается на предприятии, когда его хозяйственная деятельность временно не производилась.

Законные основания

Регуляторные акты

К основным регуляторным актам относительно налога на прибыль являются:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014). Глава 25. Налог на прибыль организаций.
  2. Приказ ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174 «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения», Приложение N 1.

Для получения более детальных разъяснений можно обратиться к путеводителям по налогам и ИБ:

  • Практическое пособие по налогу на прибыль.
  • Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
  • Корреспонденция счетов.

Местные органы самоуправления издают целесообразные в экономическом плане регуляторные акты, координирующие хозяйственные взаимоотношения государства и отдельных субъектов по ходу реализации государственной регуляторной политики. Акты ориентированы для юридических лиц, ведущих разнообразные виды деятельности.

Ставка налога на прибыль

Действующая ставка согласно положениям налогового кодекса ст. 284 остается равной 20 %. Из общей суммы 18 % вносится в местный бюджет, 2 % отчисляется в Федеральный бюджет. Местным органам самоуправления в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 разрешено снизить ставку до 13,5 %, но не больше.

Это касается организаций:

  • резидентов, действующих в особой экономической зоне и на ее территории, если они ведут раздельный учет доходов, либо расходов, соответствующий их деятельности на территории зоны и за ее границами;
  • участников региональных инвестиционных проектов.

Изменения в 2018

В этом году Минфин ввел новые поправки, действующие с 1 января, касающиеся отдельных предприятий.

В число перемен входят:

  • Устранены лимиты на списание прироста денежных средств, отведенных на питание, которое выдается на воздушном, морском и речном транспорте, что дало им возможность использовать в расчетах затраты полностью.
  • Имущество, приобретенное на бюджетные средства, не подвергается амортизации.
  • Реестр активов по амортизации, не отнесенных к материальным, пополнился за счет общей принадлежности правообладателя на пользование аудио- и визуальных произведений.
  • Отменен налог для государственных организаций, занимающихся концертами, музеев, театров, вдобавок они авансовые платежи не вносят.
  • Норма по отчислениям упорядочивается НК.

В позициях ст. 246 НК отмечено, что налог на прибыль проявляется как прямой, изымающийся с юридических лиц любого контингента. А основанием служит декларация, которую они предоставляют в конце отчетного года. Величину прибыли они устанавливают лично, она подразумевает накопленный доход, уменьшенный на размер скидок и вычитаемых сумм.

Применяют для расчета прибыли метод начисления, который учитывает все приходящие денежные средства и затраты, израсходованные за год, независимо от реального состояния дел и кассовый, оценивающий прибыль датой, когда поступают деньги или тратятся.

Приняты для физических лиц специальные платежные документы в виде форм N ПД, N ПД-4сб, которые являются равноценными.

Как правильно: ПБОЮЛ или ИП? Узнайте здесь.

Организационно-правовая форма ведения коммерческой деятельности отличает коренным образом ИП и ООО, что отражается на системе налогообложения.

По российскому законодательству ИП оплачивает налог на доходы физических лиц, а ООО, используя общую систему, платит налог на прибыль.

Чтобы рассчитать, сколько процентов будет составлять налоговая база, ИП ведет учет доходов и расходов в Книге по операциям, которые осуществляет в хозяйственной деятельности.

Налоговая база для ИП представлена разницей сумм притока денежных средств и сделанных налоговых вычетов, которые регламентируются ст. 218 – 221 НК, поэтому чистой прибылью у них становится выручка.

Налоговые ставки для ИП продолжают пребывать на уровне прежних, но обязательная страховая платёжка оформляется по разграниченным ставкам согласно ФЗ № 237. Поправки имеют конкретную цель, по ним снижается налог на прибыль для ИП, имеющих доход меньше 300 тыс. рублей, а также они направлены на предотвращении дальнейшего закрытия мелких ИП.

ООО и другие юрлица

Ставка налога на прибыль для ООО и иных юрлиц не поменялась, она составляет 20 %, но с 2018 года некоторые поправки внесены по отдельным видам систем. В обязательном порядке облагаются налогом ценные бумаги, приносящие доход. Видоизменилась ставка налога по УСН, она стала зависеть от объекта, на который начисляется налог.

Условия:

  • Если оплачивается налог со всех видов доходов, то составляет 6 %.
  • Когда снижается доход, соответствующий сумме производственных затрат, то составляет 15 % и берется от разницы между суммой дохода и затрат.
  • При условии, что сумма максимального дохода за три квартала станет больше, чем 64,02 млн. рублей, то пропадает право на пользование упрощенной системой и подсчитывается налог по общей системе.
  • Налоги, начисляемые по сумме ЕНВД, высчитываются по физическим показателям и коэффициентам, которые устанавливают субъекты Федерации.

Смотрите также видео об особенностях начисления налога на прибыль:

Как рассчитать налог на прибыль?

Главой 25 НК РФ внедрен налоговый учет с описанием основной схемы, разъясняющей как рассчитать налог на прибыль. Налогоплательщики обязаны неуклонно следовать приведенной схеме.

Исходные данные

Чтобы высчитать сумму налога используют показатели:

  • выручку от проданной продукции или услуги;
  • цену приобретенной продукции;
  • заработную плату работников;
  • прочие расходы, например расходы на приобретение материалов, затраты на привлечение субподрядных организаций со стороны.

Алгоритм + примеры

Для произведения расчета пользуются алгоритмом:

  1. находится сумма дохода, которая подлежит обложению налогом;
  2. израсходованные за текущий год затраты, подлежащие вычитанию;
  3. вычисленная прибыль, в которую входят убытки за прошлые годы;
  4. подсчитывается сумма убытков, которую организация потеряла за прошедшее время;
  5. вычисляется налогооблагаемая прибыль;
  6. производится расчет суммы налога, для чего она умножается на налоговую ставку.

Пример расчета по производственному предприятию. Допустим, предприятие взяло кредит, сумма которого равна 1 млн. рублей.

Исходные данные:

Последовательность расчета:

  1. За первый квартал было израсходовано предприятием по статьям:
    560 + 350 + 91 + 60 + 25 = 1086 тыс. руб.
  2. По хозяйственной деятельности предприятие получило прибыль, которая подлежит обложению налогом:1750 — 270 – 1086 – 115 = 279 тыс. руб.
  3. Сумма налога на прибыль, которая оплачивается в УФК: 279,0 * 20 % = 55,8 тыс. руб., в том числе отчисляется в бюджет Федерации: 279 * 0,02 = 5,58тыс. рублей;
    остается на счету местного бюджета: 55,8 – 5,58 = 50,22 тыс. руб.

Правила оплаты

Как и куда платить?

Налог уплачивается в УФК, который делится на Федеральное и Республиканское управление. Каждый регион имеет свои реквизиты, утвержденные для казначейства, поэтому при заполнении бланка надо их вписать правильно. В них указывается номер расчетного банковского счета, иначе повинность, связанная с налогами считается неисполненной.

Единым по всем регионам является КБК, который представлен в нормативных актах.

Независимо от обстоятельств повинность по оплате налога признается действительным по предъявлению в банк поручения, подтверждающего перечисление определенной суммы в соответствии со счетом ФК, поступающего в бюджет РФ.

Когда начисляют налог, ставки по акцизам и НДС не берутся в расчет.Неправильно написанный бланк документа, влечет некоторые неприятности в виде неисполнения повинности по уплате налога.

Возможно ли увольнение на испытательном сроке? Смотрите здесь.

Хотите узнать, как открыть автомойку? Инструкция в этой статье.

Налоговый кодекс Федерации установил сроки сдачи отчетов:

  • в конце первого квартала;
  • по окончанию полугодия;
  • по завершению девятого месяца.

Сроки установлены по общепринятым правилам, поэтому у налогоплательщиков исполняющих закон не возникает вопрос «когда платить».

Они строго следуют утвержденному распорядку:

  1. Организация платит аванс в конце квартала каждый месяц до 28 числа, если она в течение квартала получает прирост денежных средств, которая составляет более 3 млн. рублей:
    • за 1 квартал вносится ежемесячный аванс, который оплачивается по окончанию последнего квартала прошлого периода;
    • во 2 квартале вносится третья часть суммы, исчисленной за прошлый квартал;
    • за 3 квартал отчисляется одна третья величина, являющаяся разницей между суммой аванса за полгода и первым кварталом;
    • в 4 квартале оплачивается сумма, которая является разницей, возникшей в результате вычета от аванса за 9 месяцев суммы налога за полгода. В каждом квартале до 28 числа текущего месяца производится окончательный расчет с бюджетом, а по завершению года до 28 марта наступившего года, следующего за отчетным.
  2. Организация, имеющая прибыль за квартал в среднем около или менее 3 млн. рублей, оплачивает по реально существующей прибыли, полученной в течение квартала до 28 марта текущего месяца. Оплата налога за год осуществляется до 28 марта нового года, который следует за отчетным годом.
  3. Если организация добровольно, базируясь на принятое собой решение, хочет оплачивать налог каждый месяц по действительной прибыли, то она перечисляет до 28 числа. Итоговая оплата осуществляется до 28 марта в новом, который следует за отчетным годом.
  4. Если в организации упрошенная форма налогообложения, то она сдает отчеты по налоговым декларациям:
  • в конце периода, за который отчитывается до 28 числа текущего месяца, следующего за отчетным месяцем либо кварталом;
  • по истечению календарного года осуществляется полный расчет до 28 марта наступившего года.

Карательные меры

Если налогоплательщик не соблюдает установленный порядок законом порядок и уклоняется от исполнения, то он несет финансовую ответственность.

К применяемым мерам относятся:

  1. Осуществляется изъятие общей суммы, которая была скрыта или сумма прибыли преуменьшена, сумма скрытого налога или недоучтенного объекта, подлежащего обложению налогом, изымается штраф равный сумме скрытого налога. Если нарушение повторено, то оно влечет повышение изымаемой суммы и размера штрафа в два раза.
  2. Если суд установит, что прибыль была скрыта или занижена умышленно, то по его решению изымается штраф в Федеральный бюджет. Размер штрафа равна сумме прибыли увеличенной в пять раз, которая была сокрыта или уменьшена. Судебный иск может быть выставлен местными органом по налогам или прокуратурой.
  3. Вводится штрафная санкция, составляющая 10 % от суммы, которую полагается оплатить за завершающий квартал после проведения последнего выяснения достоверности соответствия требованиям. Например, не зарегистрировали предметы, которые подлежат обложению налогом или регистрация проведена с правонарушениями.
  4. Взыскивается штраф размер, которого равен 5 % от общего количества денег, подлежащих к оплате за конечный отчетный период, за не вовремя сданные в инспекцию документы по оплате.
  5. Взыскивается пеня за задержку оплаты размер, которого берется 0,7 % от не оплаченной суммы за каждый просроченный день. Если взыскивается недоимка в судебном порядке, то начисление пени прекращается до дня, когда суд вынесет решение об изъятии имущества недоимщика.
  6. Осуществляются также меры, отмеченные в ст. 13 закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

Обязательства по уплате налога на прибыль, возложенные на все субъекты хозяйствования, обязательны к исполнению. Они служат гарантией общественных устоев.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
    • Регионы — 8 (800) 775-65-04

ipopen.ru

Ставки налога на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций относится к федеральным налогам. Он также является прямым налогом, то есть исчисляется с величины прибыли организации, с разницы между доходами и расходами. Порядок налогообложения налогом на прибыль приведен в главе 25 Налогового кодекса РФ. В этой статье предлагаем полезную информацию о ставках налога на прибыль.

Ставки налога на прибыль для российских организаций

Налоговые ставки российских организаций определяются п. 1 ст. 284 НК РФ в размере 20 % от налоговой базы во всех случаях, кроме ниже перечисленных:

  • согласно пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ ставка 0 % применяется к дивидендам при выполнении следующих условий:
    • организация не менее 365 дней обладает не менее чем 50 процентами уставного (складочного) капитала;
    • стоимость приобретения (получения) указанной доли составляет не менее 500 млн. рублей. С 1 января 2011 года это ограничение начиная с дивидендов за 2010 год не действует;
  • согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность;
  • согласно п. 4.1 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций;
  • согласно пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ – 9 % от налоговой базы по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций и иностранных организаций;

По мнению Минфина России, если чистая прибыль между участниками распределяется непропорционально их долям в уставном капитале общества, то выплаты в части, превышающей сумму, рассчитанную пропорционально долям, дивидендами не признаются и облагаются налогом на прибыль по ставке 20 процентов (письмо от 30.07.2012 № 03-03-10/84).

  • согласно пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ – 15 % от налоговой базы по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и этого пункта);
  • согласно пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ – 9 % от налоговой базы по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;
  • согласно пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ – 0 % от налоговой базы по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно и по доходу в виде процентов по облигациям ГВВЗ 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III.

Ставки налога на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства

По общему правилу ставка налога на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянно представительство, устанавливается в размере 20 %. Однако в отношении некоторых доходов ст. 284 НК РФ предусматривает иные ставки:

· 15 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ);

· 15 процентов — по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в пп.пп. 2 и 3 п. 4 ст. 284 НК РФ), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года (пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ);

· 9 процентов — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года (пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ);

· 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации (пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ).

· с 1 января 2014 года ставка в размере 30 процентов применяется в отношении дивидендов, по акциям, выпущенным российской организацией, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ (п. 4.2 ст. 284 НК РФ).

Ставки налога на прибыль для иностранных организаций без постоянных представительств

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, определяются согласно пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ в размере 20 %. Однако из этого правила есть исключения:

  • согласно пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ ставка 10 % устанавливается в отношении доходов от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;
  • согласно пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ для доходов, поименованных в п.п.3 и 4 этой статьи, применяются ставки в соответствии со ст. 310 НК РФ.

Кроме того, в п. 3 ст. 310 НК РФ указано, что международными договорами могут устанавливаться пониженные ставки в отношении некоторых видов доходов.

Распределение ставки 20 % между бюджетами

Сумма налога, уплачиваемая по ставке 20 %, распределяется между бюджетами разных уровней следующим образом:

  • в федеральный бюджет зачисляется сумма налога, исчисленная по ставке 2%;
  • в бюджет субъекта федерации зачисляется сумма налога, исчисленная по ставке 18%.

По суммам налога, зачисляемым в бюджет субъекта РФ, ставка налога может быть уменьшена законами субъектов РФ до уровня 13,5%. При этом в письме Минфина РФ от 23.11.2009 № 03-02-07/1-520 отмечается, такое уменьшение ставки налога не является льготой.

Отметим, что налог, исчисленный по ставкам, установленным п.п. 2 — 4 ст. 284 НК РФ , подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность

Статья 284.1НК РФ устанавливает особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.

Условия применения налоговой ставки 0 процентов:

· организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством РФ;

· доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, составляют не менее 90 процентов ее доходов, либо если организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы. При определении указанной доли необходимо учитывать не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы (включая положительные курсовые разницы). Например, если организация осуществляет в налоговом периоде только льготируемую деятельность и для ее обеспечения использует валютные заемные средства, то положительные курсовые разницы, образовавшиеся в связи с переоценкой указанных валютных обязательств, признаются частью дохода, полученного налогоплательщиком в связи с этой деятельностью, а также учитываются в общей сумме доходов, полученных за налоговый период (письма Минфина России от 29.05.2014 № 03-03-10/25627, ФНС России от 03.06.2014 № ГД-4-3/10510@). В то же время в своих более ранних разъяснениях финансовое ведомство отмечало, что организация должна учитывать только доходы от реализации при осуществлении льготируемой деятельности в общем объеме всех своих доходов (письма Минфина РФ от 14.12.2011 № 03-03-06/4/145, от 21.09.2011 № 03-03-06/1/580);

· в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов;

· в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

· организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий с начала налогового периода, в котором имело место несоблюдение указанных условий, применяется налоговая ставка в размере 20 % от налоговой базы. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней (п. 7 ст. 284.1 НК РФ).

При этом, перестав применять ставку 0 %, организация не сможет вернуться к ней в течение пяти лет с того налогового периода, в котором она перешла на ставку 20 %. Это правило действует независимо от того, был ли переход добровольным или же налогоплательщик утратил право на применение нулевой ставки в связи с несоблюдением перечисленных выше условий (п. 8 ст. 284.1 НК РФ).

В свою очередь, ФНС России в письме от от 17.03.2014 N ГД-4-3/4687@ отметила, что правило п. 8 ст. 284.1 НК РФ не распространяется на те случаи, когда организация, применявшая ставку 0%, перешла на УСН, а затем вернулась к общей системе налогообложения. Таким образом, налогоплательщик, применявший ставку 0 %, перешедший на УСН, а потом снова ставший плательщиком налога на прибыль, может сразу вернуться к ставке 0 %, не дожидаясь истечения пяти лет.

Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ.

Организации, применяющие налоговую ставку 0 процентов, по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов, в сроки, установленные для представления налоговой декларации, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие сведения:

  • о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности;
  • о численности работников в штате организации.

Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, дополнительно представляют сведения о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации.

Организации, применяющие налоговую ставку 0 процентов, вправе перейти на применение обычной налоговой ставки, направив в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление. Повторно перейти на применение налоговой ставки 0 процентов можно через пять лет.

Особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций

Статья 284.2 НК РФ устанавливает особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций.

Налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

С учетом этого требования налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, при соблюдении в отношении указанных акций одного из следующих условий:

· если акции российских организаций относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями;

· если акции российских организаций относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;

· если акции российских организаций на дату их приобретения налогоплательщиком относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и на дату их реализации указанным налогоплательщиком или иного выбытия (в том числе погашения) у указанного налогоплательщика относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и являющимся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики устанавливается Правительством РФ.

buh.ru

Смотрите еще:

  • Как подать заявление на судебных приставов Как найти управу на судебного пристава В ходе исполнительного производства у гражданина может возникнуть желание обжаловать действия или бездействия судебного пристава-исполнителя, либо вынесенное им постановление. Причин для возникновения подобного желания у человека, имеющего непогашенный долг, может быть […]
  • Visa возврат платежа Возврат платежа РЕФАНД ИЛИ ВОЗВРАТ ПЛАТЕЖА (АНГЛ. REFUND) Добровольный возврат торговой точкой покупателю платежа, произведенного им ранее по карте в счет покупки. Осуществляется по просьбе покупателя. Решение о возврате продавец принимает самостоятельно и добровольно. Если торговая точка удовлетворяет […]
  • Восстановится на работу после увольнения Можно ли восстановиться на работе после увольнения по собственному желанию? Добрый день! Пройдите к работодателю и просите взять на работу. Согласно ст.80 ТК до истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не […]
  • Претензия на склад образец Образец претензии по качеству товара поставщику Претензия по качеству товара поставщику - образец ее поможет в ходе переписки с продавцом покупателям, которые обнаружили дефекты в товаре. Документ необходимо составлять только в том случае, если продавец не идет на компромисс и не удовлетворяет требования […]
  • Как перечислять земельный налог Срок уплаты земельного налога юридическими лицами Актуально на: 26 января 2017 г. Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального […]
  • Гражданство на немецком ГРАЖДАНСТВО, ГРАЖДАНСТВО перевод, ГРАЖДАНСТВО перевод с русского языка, ГРАЖДАНСТВО перевод на немецкий язык Русско-немецкий словарь по общей лексике ГРАЖДАНСТВО Staatsbürgerschaft f ; Staatsangehörigkeit f (подданство) двойное гражданство — doppelte Staatsangehörigkeit лицо без гражданства — Staatenlose […]