Вступили в силу новые правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ

Вступили в силу «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним». Об этом сообщает пресс-служба «Росморречфлота»

Документ приводит действующую в РФ в данном вопросе нормативно-правовую базу в соответствие с международными нормами отраслевого регулирования.

Среди существенных новаций можно отметить:

— перевод основной части документооборота между капитаном судна и капитаном порта в электронный вид;

— отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна;

— капитан судна обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон;

— акты осмотра судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, взаимно признаются инспекторами администраций морских портов и администраций бассейнов;

— спортивные парусные суда (длина — до 10 м), не имеющие двигателей и не оборудованные местами для отдыха, не оформляют вход и выход в/из морского порта и не должны получать разрешения;

— детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов (им также разрешено подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения);

— при отсутствии на иностранном судне, осуществляющем перевозку грузов между российскими морскими портами, соответствующего разрешения Росморречфлота, необходимо уведомление об этом пограничных и таможенных органов в морском порту, а также Росморречфлота;

— капитан морского порта доводит до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов информацию о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также информацию о проходных осадках судов.

www.tks.ru

Новые Общие правила плавания и стоянки судов

6 апреля 2018 года вступили в силу «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним». По сообщению пресс-службы Росморречфлота, утвердивший этот документ приказ Минтранса России от 26.10.2017 № 463 зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2018 за № 50497.

Документ приводит действующую в РФ в данном вопросе нормативно-правовую базу в соответствие с международными нормами отраслевого регулирования.

Среди существенных новаций вступивших в силу Общих правил можно – перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид. Теперь при оформлении прихода судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде до захода судна в морской порт (п. 55).

Также до начала оформления судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п. 56).

Впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59).

Официально узаконен порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении №2 к Общим правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п. 75).

С целью исключения дублирующих инспекций акты осмотра судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, взаимно признаются инспекторами администраций морских портов и администраций бассейнов внутренних водных путей и включаются в ИСГПК (п. 79).

Стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морского порта и не должны получать разрешения (п. 80).

Впервые детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80);

Обновленными Общими правилами установлен порядок, согласно которому в соответствие с п. 82 капитан морского порта при отсутствии на иностранном судне, осуществляющем перевозку грузов между российскими морскими портами, разрешения Росморречфлота на перевозки и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, уведомляет об этом пограничные и таможенные органы в морском порту, а также Росморречфлот.

Капитан морского порта теперь доводит до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений, информацию о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов, в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п. 84).

В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (пп. 120 и 121), требования по бункеровке судов (п. 131) и требования к судам с ядерными установками (п. 134) и ряд других новаций.

seanews.ru

О вступлении в силу новых Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним

06.04.2018 года в силу вступает утвержденная Приказом Минтранса России от 26.10.2017 N 463 новая редакция Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Правила).

Новые правила изданы в соответствии и для устранения противоречий с Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «О морских портах») и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ).

Правила действуют в акваториях морских портов РФ и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов, включая периоды захода и стоянки судов в данных зонах.

Правила предусматривают не только порядок регулирования судоходства, но и вопросы экологической безопасности, применения положений Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (далее — МППСС-72), а так же использование системы управления движением судов (далее — СУДС) и службы контроля судоходства и управления судоходством (далее — СКУС).

Пункт 49 Правил предусматривает исчерпывающий перечень информации о заходе судна в морской порт, включая, для иностранных судов, информацию о наличии разрешения Росморречфлота на перевозку и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства.

Информация о заходе судна в морской порт вносится капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в информационную систему государственного портового контроля (далее — ИСГПК) не позднее 72 часов и не ранее 120 часов до планируемого времени захода судна в морской порт. При этом, информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в ИСГПК в период между 48 и 24 часами до ожидаемого захода судна в морской порт.

Капитан судна (судовладелец) либо морской агент не позднее 4 часов после первой постановки судна на якорь в акватории морского порта или окончания первой швартовки судна в морском порту вносит в ИСГПК заявление о приходе судна в порт с указанием в нем сведений, предусмотренных п. 49 Правил, а также даты и времени фактического захода судна в порт, место якорной стоянки, наименование причала, количества бункерного топлива на борту.

Пункт 56 Правил предусматривает исчерпывающий перечень сведений для оформления выхода судна из морского порта. При оформлении судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент обязан предоставить документы, указанные в приложении № 2 к Правилам. В указанном приложении содержится полный перечень судовых документов, включая свидетельства о безопасности судна, его классе, мореходности, страховании, размещении груза на борту.

Указанный перечень является исчерпывающим и содержит списки документов для различных типов судна, включая рыболовные. Таким образом, судовладелец предоставляет для выхода судна из порта только те документы, которые относятся к его судну и типу перевозки.

Раздел IV Правил регулирует порядок стоянки судов в морских портах и на подходах к ним. Как и в предыдущей редакции правил, постановка судов на якорь или к причалам, а также перемена мест стоянки судов осуществляются на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту, утверждаемого капитаном морского порта.

Правила содержат указание на способ совершения швартовых операций, порядок выделения причала через СУДС и СКУДС, бункеровки судов у причала.

Разделом V регулируются правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений. Капитан судна, повредившего портовое гидротехническое сооружение, должен немедленно сообщить об этом капитану морского порта (п. 144 Правил).

Раздел VI предусматривает правила обеспечения экологической безопасности в порту: запреты на слив и выброс за борт предметов и веществ. Во время нахождения судна в морском порту и на подходах к морскому порту все запорные устройства, через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды и вредные вещества за борт (кроме танков изолированного балласта), должны быть на судне закрыты и опломбированы (п. 151 Правил).

Дополнительно, капитан судна, прибывающего в морской порт из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, или судна, на борту которого имеются инфекционные больные, должен сообщить об этом капитану морского порта при передаче информации, предусмотренной пунктом 49 Правил.

Технические правила проведения маневров судами предусмотрены в разделе VII Правил. Разделом VIII регулируются специальные положения об организации ледокольной проводки судов.

Основываясь на всем вышеизложенном, новые правила являются общими и содержат нормы осуществления стоянки и судоходства во всех морских портах РФ и на подходах к ним. Специальными правилами и положениями в конкретном морском порту, по решению капитана такого порта, может быть предусмотрено дополнительное регулирование судоходства в его акватории. Таким образом, судовладельцам и капитанам судов необходимо ознакомиться не только с Правилами, но и с положениями конкретного морского порта захода судна.

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018

inmarin.ru

Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития не согласовало правила плавания и стоянки судов

Министерство экономического развития РФ опубликовало отрицательное заключение ОРВ на проект приказа Минтранса России «Об утверждении общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».

Согласно позиции разработчика, проект акта должен позволить упорядочить движение судов в акватории морских портов, упростить оформление и сократить до минимума бумажный документооборот, а также повысить безопасность мореплавания и усовершенствовать операции с опасными грузами.

Однако, в ходе проведения оценки регулирующего воздействия были выявлен ряд замечаний.

Количество документов, указанных в проекте, в сравнении с действующим регулированием, только возрастает. При заходе судна в порт вместо 29 бумаг, теперь придется предоставлять 33. При выходе вместо 26 понадобится 34.

Кроме того, по приходу в порт у капитана морского судна появляется необходимость предоставления свидетельства о безопасности, которые выдаются на определенный срок. По мнению Минэкономразвития России, в случаях, когда срок действия свидетельства не окончен, нет необходимости его представлять повторно.

Отдельного уточнения требует порядок захода и выхода из порта в случае, если он имеет смежную акваторию с военно-морской базой или пунктом базирования военных кораблей. Предложенная редакция подразумевает, что порядок устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, а также должностными лицами пограничного и таможенного органов. Последнее противоречит Федеральному закону о морских портах 261-ФЗ и должно быть уточнено или исключено из проекта акта.

Важное замечание относится и к основаниям для осмотра судна, одним из которых может являться проверка «устранения выявленных ранее и не устраненных несоответствий обязательным требованиям». По мнению Минэкономразвития, формулировка неоднозначна и дает формальную возможность проведения осмотра любого судна.

По словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, увеличение количества документов снижает конкурентоспособность российских морских портов и увеличивает трудовые издержки при административном документообороте. «Мы считаем, что все перечни должны пройти инвентаризацию. А требоваться могут только необходимые и актуальные данные, — обращает внимание он. — Кроме того, важно четко прописывать регламенты работы, чтобы не допускать риска злоупотреблений, например, при назначении необоснованных проверок. Либо определить ответственность должностного лица за действия при вынесении административных решений. Так, например, в предложенном проекте акта закреплена возможность получения разрешения на плавание сроком до 90 суток. Но нет ни четкого регламента, ни условий отказа, ни ответственности за него. Подобные вопросы требуют особо внимательного подхода».

economy.gov.ru

VIII. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ

VIII. Правила ледокольной проводки судов

VIII. Правила ледокольной проводки судов

177. В целях обеспечения навигационной доступности морского порта и обеспечения безопасности мореплавания в условиях льдообразования в морских портах и на подходах к ним осуществляется ледокольная проводка судов.

178. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов, ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему устанавливаются капитаном морского порта в соответствии с обязательными постановлениями.

179. В период ледокольной проводки капитаном морского порта определяется точка формирования каравана или точка начала ледокольной проводки, от которой осуществляется ледокольная проводка судов к местам якорных стоянок в акватории морского порта или к местам постановки судов к причалам, а также в обратном направлении в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

180. В период ледокольной проводки капитан морского порта должен сообщать капитанам судов о ледовой обстановке в морском порту и на подходах к морскому порту и объявлять типы судов (в соответствии с ограничениями по режиму ледового плавания), освобожденных от ледокольной проводки и допущенных к ней, а при получении заявки на ледокольную проводку сообщать координаты начала и очередность ледокольной проводки судна.

181. Судно, подлежащее ледокольной проводке, должно иметь ледовый класс, присвоенный классификационным обществом и соответствующий ограничениям по режиму ледового плавания, установленным капитаном морского порта в соответствии с пунктом 178 настоящих Общих правил.

182. Ледокольная проводка судна осуществляется при следующих условиях:

на судне должен находиться достаточный для перехода запас топлива, пресной воды, продовольствия, аварийного снабжения в соответствии с установленными нормами;

судовые водоотливные средства должны быть исправны;

судно должно иметь исправную приемо-передающую радиоустановку, радионавигационные приборы, ледовый (поисковый) прожектор;

судовая энергетическая установка и винто-рулевой комплекс должны находиться в состоянии, обеспечивающем возможность маневрирования судна в ледовых условиях при следовании за ледоколом;

якорное, швартовное и буксирное устройства должны быть исправны и готовы к возможному использованию;

капитан судна должен подтвердить готовность судна и экипажа к ледокольной проводке.

При невыполнении этих условий капитан морского порта вправе отказать судну в ледокольной проводке.

183. Суда, идущие за ледоколом, должны соблюдать место в караване и заданную дистанцию, установленные капитаном ледокола. Суда должны быть готовы дать немедленно полный ход назад. Если судно начинает двигаться назад, руль должен находиться в положении «Прямо».

184. Буксируемое ледоколом судно должно выдерживать режим работы судовой пропульсивной установки, указанный ледоколом, а также должно быть постоянно готово изменить режим работы судовой пропульсивной установки (в том числе дать полный ход назад) или отдать буксир по указанию ледокола.

185. Время и порядок следования судов через лед, а равно и число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта по согласованию с капитаном ледокола.

Очередность ледокольной проводки устанавливается в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в морском порту.

186. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется указаниям капитана ледокола, относящимся к движению во льду, и действует в соответствии с ними.

187. Суда, следующие за ледоколом во льду, должны руководствоваться сигналами в соответствии с пунктами 188 — 192 настоящих Общих правил, подаваемыми ледоколом звуковыми средствами или по радиосвязи. Указания ледокола, переданные с помощью этих сигналов, выполняются судами немедленно.

Любой сигнал, поданный ледоколом или другим судном, должен дублироваться каждым позади идущим судном последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.

188. Сигналы, используемые при ледокольной проводке в соответствии с Международным сводом сигналов, приведены в приложениях N 5 и 6 к настоящим Общим правилам.

189. Сигнал «Кило» (тире, точка, тире), передаваемый звуковыми и световыми средствами, может быть использован ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами.

190. Сигнал «точка, точка, тире, точка, точка», переданный с ледокола, означает: «Прекратите продвижение вперед» и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся или удаляющемуся от него. Этот же сигнал, переданный с судна на ледокол, означает: «Я прекратил движение вперед». Указанный сигнал не должен передаваться по радио.

191. В случае аварийной ситуации и при необходимости срочно изменить режим движения идущих в караване судов переданные по радио команды «Уменьшите ход», «Немедленно остановите судно» и «Мои движители работают на задний ход» обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами.

192. При ледокольной проводке дополнительно могут применяться двухбуквенные сигналы:

WM «Уиски Майк» — ледокольная проводка сейчас начнется, используйте специальные сигналы для связи между ледоколами и проводимыми судами и ведите непрерывное наблюдение за звуковыми, зрительными и радиосигналами;

WO «Уиски Оскар» — ледокольная проводка окончена, следуйте по назначению.

193. Использование при ледокольной проводке сигналов в соответствии с пунктами 188 — 192 настоящих Общих правил не освобождает суда от выполнения требований МППСС-72.

bazanpa.ru

Смотрите еще:

  • Доходы от налогов субъектов рф Доходы бюджетов субъектов РФ В бюджетысубъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций; налога на игорный бизнес; транспортного налога. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и […]
  • Налог с кассового чека Как проверить чек онлайн кассы на сайте ФНС После введения нового Федерального закона о применение ККТ все денежные поступления от продаж товаров и услуг малого бизнеса передаются онлайн сразу в налоговые органы в режиме реального времени. Наверняка каждый сталкивался с такой ситуацией, когда на кассе или […]
  • Закон об ограничение табакокурения Где нельзя курить в России? Новые ограничения "антитабачного" закона с 1 июня 2014 года С 1 июня 2014 года в России введены дополнительные ограничения розничной продажи и использования табачных изделий. В частности, запрещается курение: в поездах дальнего следования и на судах, находящихся в дальнем […]
  • Фруктовый сад правила Фруктовый сад: правила планировки сада и выбора деревьев Для того чтобы вырастить сад из плодовых деревьев у себя на участке, необходимо не только определиться с местом и растениями, но и учитывать основные нюансы, такие как схема посадки, размер ям, высадка и уход за саженцами, что и будет рассмотрено в […]
  • Увольнение сотрудников на пенсию Увольнение в связи с выходом на пенсию Сотрудник, достигший определенного законом возраста ухода на пенсию, имеет право на увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, если он не планирует продолжать трудовую деятельность. Пенсионный возраст в России определен как 55 лет для женщин и 60 […]
  • Какие бывают возвраты товара 10 видов возврата и обмена товара: каким воспользуетесь вы? Каждый человек хотя бы раз сталкивался с неудачной покупкой. Товар мог разонравиться, оказаться бракованным или просто не подойти по каким-то параметрам. Закон «О защите прав потребителей» (дальше — Закон) гарантирует покупателям возможность […]