Предлагаемые вам занимательные материалы

помогут в игровой форме закрепить с детьми

основные знания о дорожной и пожарной безопасности,

правила поведения в экстренных ситуациях,

научат ребят предвидеть опасность,

ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА ДЕТЯМ

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ АЗБУКА

ОДИН ДОМА!

ОДИН ДОМА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СТИХАХ

Если ты идёшь из школы.

Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.

Если пользуешься лифтом,
Пусть в кабине будет пусто,
Никого, хоть даже хочет ехать вместе твой сосед.
Открывай почтовый ящик,
Урони на пол газеты,
Потяни подольше время, так надёжней, меньше бед.
Предложение услышав
Подождать тебя немного,
Откажись, на то сославшись, что поднимешься пешком.
Лифт уедет и вернётся,
Ты войдешь в него спокойно,
Безопасней в одиночку, а не в обществе мужском.
(М. Миронов)

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?

Ты попроси знакомых скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!

Не садись в лифт с незнакомыми людьми

Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожней, мой друг, берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!

Не открывай дверь ключами при незнакомых людях

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

Не забывай ключи снаружи двери

Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!

Ведь забудешь их убрать –
Сможет их чужой забрать
И в квартиру к вам войти.
Будь внимателен, учти!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

Не входи в лифт спиной

Не входите в лифт спиной,
Это вам грозит бедой.
Ждёшь ты лифт, открылась дверь,
Только ты всегда проверь,

Тут кабина или нет,
И горит ли в лифте свет.
Может иногда, учти,
Вдруг кабина не прийти!

Чтобы в шахту не свалиться,
Должен каждый убедиться:
Здесь кабина, свет горит,
Всё в порядке, вход открыт.

Не играй и прыгай в лифте

В кабине лифта не играй
И кнопки зря не нажимай,
И прыгать тоже не годится,
Ведь может что-нибудь случиться:

Лифт опускаться перестанет,
Кабина наверху застрянет…
Не скоро явятся с подмогой,
Уж лучше лишнего не трогай!

Не катайся по перилам

Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?! –
Это уже пострашнее беда!
Так что, прошу, не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!

Будь осторожен с открытой форточкой

Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

Не перевешивайся за перила балкона

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

Будь осторожен с кипящей водой

Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

Не ешь бесконтрольно витамины

Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.

Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

Не ешь грязные фрукты и овощи

Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» — скажи,
Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

Никогда не отбирай у собаки миску с едой

Петя не знает, чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовёт за собой
И отбирает тарелку с едой.

Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Пете теперь будут руку лечить…
Больше не будет собак он дразнить.

Не трогай маленьких щенят (на глазах у их мамы)

Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Мать деток будет защищать.

И даже может укусить,
Нельзя к щенятам подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте.

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя.

Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Если получишь ожог, окажи себе помощь сам

Если руку ты обжёг,
Потерпи, не плачь, дружок!
Под холодною струёй
Боль сними и успокой,

Маслом смажь ожог потом
И прикрой его бинтом
Иль салфеткой оберни –
И врачу скорей звони!

Будь осторожен с открытым огнём

С открытым огнём обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажёг – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжёлой накрой,
А после залей поскорее водой!

Если увидел пожар – зови на помощь

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Будь осторожен при обращении с источником тока

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.

Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку

Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.

Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.

Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!

Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде

Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!

В ванне ты пока сидишь,
Обойдись без них, малыш.
Если рядом есть вода,
Электричество – беда!


Песенка «Одни дома»

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.


Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.


Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

www.zanimatika.narod.ru

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №77 «Теремок»

Визитная карточка

Ребенок один дома . Правила поведения.

Многим работающим родителям, приходится оставлять детей дома одних. Обычно оставляют на час или на два часа, а иногда на целый день. Летом данная ситуация обостряется. Школы не работают, детские сады тоже не все лето работают. Что делать, особенно если бабушек и дедушек рядом нет или они тоже еще работают?

Самые частые негативные последствия в том, что дети не могут приготовить себе еду, плохо кушают, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, лишены свежего воздуха, когда они дома одни.

С другой стороны, когда дети остаются дома одни, то это может повысить их ответственность, чувство собственного достоинства, и главное самостоятельность.

Но как узнать, готовы ли дети оставаться дома одни?

Ведь это не просто оставить своих детей одних дома. Как сделать так, чтобы они чувствовали себя в безопасности? Да и вы не беспокоились понапрасну. Ведь первое, о чем мы думаем, это о безопасности детей.

Вначале необходимо убедиться, что ваш ребенок сам хочет и не боится оставаться дома. Спросите его об этом. Объясните ему, почему он должны остаться дома один. Объясните, где вы будете. И если у ребенка в глазах чувства страха, или он вам прямо говорит, что не хочет сидеть один дома, то вам придется отложить до лучших времен данный шаг.

Ведь каждый ребенок развивается по-разному. И нельзя сказать, что с 10 лет, допустим, детей можно одних оставлять дома. Кого-то и с 7 можно, а кого-то и в 12 не оставишь.

Поэтому, посмотрите на своего ребенка. Достаточно ли он самостоятелен? Знает ли он ответы на следующие вопросы:

— что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?

— что и как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

— как пользоваться плитой, микроволновкой?

— можно ли выглядывать в открытое окно?

— что делать, если неожиданно отключили свет?

— что делать, если что-то пролил, уронил?

— что делать, если вдруг запахло дымом?

— как открывать и закрывать входную дверь?

— как связаться с родителями?

— к кому можно обратиться за помощью, пока нет родителей?

Если вы позволите к тому же своему ребенку гулять на улице, пока вас нет, то дополнительно он должен знать ответы на следующие вопросы:

— можно ли заходить в лифт с посторонними людьми?

— можно ли открывать входную дверь квартиры, когда рядом кто-то посторонний есть?

— каковы правила поведения на улице? (ПДД для пешеходов как минимум)

Это основные вопросы, ответы на которые должен знать ваш ребенок, чтобы вы были спокойны, и он чувствовал себя в безопасности. Поговорите с ним, чтобы понять его готовность и знания.

Установите внутренние правила, которые ребенок должен соблюдать, когда остается один дома. Определите круг обязанностей и дел, которые он должен сделать. Правила могут быть следующие: (как пример)

— не приглашать в гости своих друзей, знакомых и тем более незнакомых;

— смотреть телевизор не более 1 часа;

— звонить родителям каждый час.

А круг дел может быть также весьма разнообразен:

— сходить в магазин;

— сходить на тренировку;

— читать полезную литературу;

— решать математические задачки, отгадывать ребусы и кроссворды;

Займите детей делами и обязанностями, тогда у них не останется времени на то, чего вы не хотите.

Выполнение этих трех простых шагов поможет вам подготовить ваших детей к тому, что они останутся дома одни. А вы будете спокойны и уверены в них.

edu.tatar.ru

Правила осторожности один дома

Узнай о мире больше вместе с нами !

Один дома. Правила безопасности

Многие работающие родители, лишенные счастья жить вместе с любимыми бабушками и дедушками, рано или поздно сталкиваются с проблемой, как оставить ребёнка одного дома и не сойти в это время с ума от беспокойства?

Как сделать всё возможное, чтобы обезопасить ребёнка в квартире? Прежде всего нужно убедиться, что ребёнок психологически готов остаться в один в доме. Поговорите со своим малышом, объясняя ему в доступной форме ситуацию и её причины. Многие дети уже в пять-шесть лет чувствуют себя довольно уверенно и комфортно в одиночестве на протяжении часа и даже более длительного времени.

Если ребёнок не испытывает страха, то самостоятельное времяпрепровождение может здорово повысить его самостоятельность, ответственность и чувство собственного достоинства. Итак, если вы увидели, что глаза вашего чада не наполнились слезами от страха, а загорелись здоровым энтузиазмом и любопытством, можно провести первый пробный эксперимент — один дома понарошку.

Запланируйте это в свободное от реальных дел время, чтобы вы не чувствовали особого нервного напряжения и не передавали своё состояние ребёнку. Превратите ваш эксперимент в маленькое приключение или игру. Оптимально первую тренировку на самостоятельность вашего чада можно провести, не выходя из дома. Договоритесь с малышом о правилах и сыграйте в мамин час. На это время займитесь своими делами, не делая попыток контролировать малыша, предоставьте ему полную свободу.

Займитесь чем-нибудь в другой комнате, примите ванну, почитайте, поспите. Видимость полной свободы даст ребёнку возможность проявить все подводные камни новой ситуации, и в следующий раз вам будет проще и спокойней оставить его дома одного реально.
Итак, если эксперимент -один дома понарошку- увенчался успехом, подготавливаем условия для успешного проведения его в реальной ситуации.

Инструктируем ребёнка с очень важным словом -нельзя. Малыш должен очень чётко усвоить и запомнить несколько нерушимых «нельзяшек» – нельзя открывать входную дверь никому, даже знакомым тётям-соседкам. Объясните ребёнку, что у всех своих мамы, папы, сестры, брата есть ключи. Нельзя по телефону жаловаться знакомым и незнакомым людям на своё одиночество в квартире, нельзя подходить к окнам (вам нужно позаботиться о специальных блокирующих задвижках, чтобы ребёнок не смог самостоятельно их открыть). Нельзя играть с розетками (ставим специальные заглушки) и включать электрические приборы (фены, пылесосы, электробритвы убираем повыше и подальше от любопытных чад).

Один из главных условий вашего спокойствия и безопасности ребёнка, оставшегося в одиночестве дома, будет конечно возможность вашей двухсторонней связи по телефону. Поэтому уделите этому особенное внимание. Малыш должен иметь список телефонов родных и ясное понимания как и в каких случаях им нужно воспользоваться. Важный момент объяснить ребёнку , что нужно делать , если он увидел дым или услышал запах дыма. Научите его открывать дверь правильно искать помощь взрослых в ваше отсутствие.

И заключительным этапом нашего проекта- один дома буде наш внимательный просмотр всех острых углов мебели, плохо закреплённых полок, мебельные стёкла, москитные сетки. Острые и режущие предметы, ножи, ножницы, иголки, спицы убираем подальше и повыше. Бытовая химия и домашняя аптечка должны быть недосягаемы для ребёнка. Домашние питомцы это особая тема, но на это тоже следует обратить внимание. Опытные любители животных знают, что поведение самых милых и преданных вам Мурки и Жучки может быть неожиданно непредсказуемым, что составляет реальную опасность для ребёнка.

ewrica.com.ua

ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

«ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Многие из нас вынуждены оставлять своих детей дома одних. Наверное, это не самое лучшее, что мы можем предложить им. Однако если нельзя изменить ситуацию, следует изменить отношение к ней. Готовить ребенка к тому, что рано или поздно он останется дома один, следует с максимально нежного возраста, обозначая для него границы необходимых запретов и прививая нужные знания.

Когда-то дом таил в себе опасность разве что в виде «привидений» да выскочившего из печки уголька. Дом современный, казалось бы, защищен от всяких напастей самой современной техникой. И детям остается бояться — за отсутствием открытого огня — все тех же привидений да темных углов. Но это на первый взгляд. На самом деле наша крепость не так неприступна, а порой и сама расставляет ловушки для маленьких членов семьи.

Конечно, ваш ребенок знает, что нельзя баловаться с розетками и вертеть переключатели у плиты, но, увы, младший школьник может, сам создавать более сложные и опасные ситуации.

Прежде, чем оставить ребенка одного проинспектируйте квартиру на предмет техники безопасности: исправна ли проводка, в порядке (ли водопровод, отопление). На эти мелочи мы обращаем внимание, лишь когда они выходят из строя, но если это произойдет в ваше отсутствие, мелочь может превратиться в серьезную проблему.

Определите границы, что ребенку можно делать в отсутствие родителей, а что нет. И не бойтесь учить его пользоваться теми предметами, к которым он проявляет интерес. Чем старше становится ребенок, тем, с одной стороны, больше опасностей его подстерегает. Но с другой стороны — в чем-то легче их предотвращать. Нужно постоянно учить ребенка пользоваться окружающими нас предметами не во вред себе, а с пользой.

Ребенок, оставшийся один дома, должен знать, как ему поступать в неожиданных ситуациях. Заранее проговорите или даже проиграйте выход из них. Напишите и повесьте на видном, месте телефоны для экстренной связи: свой мобильный, рабочий, телефон друзей, телефон службы спасения, местного отделения милиции, пожарной охраны и скорой помощи, а также телефон кого-нибудь из соседей.

Если вы вынуждены довольно часто оставлять ребенка дома одного, подумайте о домашнем животном — в его обществе ребенку не будет так одиноко. Кроме того, если вы остановите свой выбор на собаке, ее присутствие придаст ребенку чувство защищенности.

Уходя, никогда не закрывайте дверь так, чтобы ее нельзя было открыть изнутри.

Категорически запретите ребенку открывать дверь, если кто-то звонит. Но делать вид, что никого нет, тоже не стоит. «Мама у соседки, сейчас я ей позвоню», — такой ответ тоже вполне подойдет

Обязательно выучите с ребенком полный адрес, полное имя родителей. Эти знания помогут ему, если он окажется в беде (при пожаре, или если кто-то будет ломиться в дверь). Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но, ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

По данным статистики, многие дети стали, жертвами различных преступлений, выполняя, казалось бы, безобидные домашние дела: выносили мусор или забирали почту. В этом есть отчасти и вина родителей, которые вовремя не объяснили ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут, же становится легкой добычей.

Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна на верхние запоры, убрать колюще-режущие предметы, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать, даже в том случае, если вы объясняли ребенку, как с ними обращаться. Проверьте, не оставили ли вы включенными воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.

Конечно, даже если вы примете все возможные меры предосторожности, чтобы уберечь детей от возможных неприятностей, далеко не всегда это гарантирует отсутствие негативных последствий. Здесь возможно два «осложнения», которые возникают не вследствие действий ребенка, а просто потому, что он остался один. Это чувство страха и чувство одиночества, которые могут испытывать дети, оставаясь в пустой квартире.

Чувство страха может возникать у ребенка немотивированно, в самых обычных обстоятельствах, не будучи спровоцировано никакими объективно пугающими факторами. Дело в том, что одиночество вообще нетипично для ребенка. Он всегда бывает или со взрослыми или с товарищами близкого возраста. Поэтому, оставаясь один, ребенок оказывается в необычной для себя обстановке, несмотря на то, 1 что дом ему знаком до мельчайших деталей. Домашние вещи, такие знакомые, родные, вдруг принимают неожиданные очертания, словно бы поворачиваются неожиданной стороной.

Если при возвращении домой вы обнаруживаете ребенка возбужденным или подавленным, находите вещи в неожиданных местах, почти наверняка он испытывал чувство страха. Детские страхи — это сложная тема, но можно с уверенностью сказать, что в следующий раз следует крепко подумать, оставлять ли ребенка одного. Страхи могут остаться, и с ними придется долго бороться.

Вторая трудность — чувство одиночества, покинутости, которое может испытывать ребенок, оставшись один. Вряд ли подобное состояние появится с первого же раза. Скорее всего, такие переживания возникнут, если в общении ребенка и родителей есть какие-то проблемы. Просто ситуация одиночества даст толчок переживанию, уже подготовленному в семейных отношениях.

Здесь, конечно, дело в том, что ребенок не получает от родителей достаточного тепла и ласки даже если родители уверены в обратном. Это, к сожалению, слишком частая ситуация в современной семье. Это повод задуматься о собственном отношении к дочери или сынишке. При этом никогда нельзя начинать с самооправдания. Необходимо допустить возможность непонимания, недостаточности внимания получаемого ребенком.

Вообще, раз уж возникла неизбежность оставить ребенка одного, значит, необходимо максимально скрасить ребенку одиночество и хоть как-то компенсировать возникающие «издержки». Ситуация, когда ребенок остается, один, должна быть организована так, чтобы он максимально чувствовал родительское присутствие, даже когда физически они далеко. Постарайтесь все время звонить ребенку. Позвольте, уходя из дому, нарушить какие-то привычные запреты: пусть подольше не ложится спать, поиграет на компьютере.

Чтобы ребенок запомнил правила поведения дома, прочитайте ему стихи.

Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

Будь осторожен с открытой форточкой
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

Не перевешивайся за перила балкона
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не разбрасывай вокруг острые предметы
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

Будь осторожен с кипящей водой
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

Не ешь бесконтрольно витамины
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

Не ешь грязные фрукты и овощи
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.


Никогда не отбирай у собаки миску с едой
Петя не знает, чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовёт за собой
И отбирает тарелку с едой.
Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Пете теперь будут руку лечить…
Больше не будет собак он дразнить.

Не трогай маленьких щенят (на глазах у их мамы)
Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Мать деток будет защищать.
И даже может укусить,
Нельзя к щенятам подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте.

dou-djumovochka.caduk.ru

Смотрите еще:

  • Закрепленные налоги налоговый кодекс Закрепленные и регулирующие налоги; Налогообложение и налоговый механизм. Налогообложение- это определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, выражающая принудительно-властное, безвозвратное и безвозмездное изъятие части доходов юридических и физических лиц в […]
  • Если вовремя не вступить в права наследства Никто не вступил в наследство Срочная помощь в оформлении. Тел. 8(921)971-95-82 Если никто не вступил в наследство в течение 6 месяцев 6 месяцев - это стандартный срок, при котором гражданин или представитель юридического лица (наследники) должны обратиться за оформлением наследства. Если в этот срок никто […]
  • Эмираты сухой закон Открываем ОАЭ! Какой эмират выбрать? Открываем ОАЭ! Какой эмират выбрать, чем заняться в пустыне и где посмотреть рыбок? Всего каких-то 40 лет назад на месте ОАЭ была сплошная пустыня. И вот теперь множество туристов со всего света приезжают сюда пронаблюдать результат архитектурного и технологического […]
  • Работа летом на море с проживанием Сезонная работа на море » Советы Сезонная работа на море с проживанием на сегодня очень актуальна для многих россиян на лето 2018 года. Тысячи людей готовятся к миграции на Черноморское побережье в поисках сезонных вакансий с проживанием и питанием на море. Началась успешная работа нашего сайта и выявились […]
  • Образец расписки о задатке автомобиля Как оформить задаток при покупке квартиры образец договора + бланк расписки Когда после длительных мук выбора Вы все-таки нашли тот самый вариант, который пришелся по душе, то меньше всего хочется упустить его. В таком случае Продавец захочет иметь какие-то гарантии покупки, чаще всего это денежный залог. В […]
  • Не представляют декларацию по налогу на прибыль организаций Налог на прибыль организаций Налог на прибыль организаций - федеральный налог, который предусмотрен статьей 13 НК РФ и регулируется главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Налогоплательщиками налога на прибыль признаются организации. Налог исчисляется от налогооблагаемой прибыли. Налог на прибыль […]