Тонировка и закон с 1 января 2018 г.

С 23 сентября 2010 года вступили в силу изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части касающейся повышения ответственности водителей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется . Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Под все требования ГОСТа подходит атермальная тонировка.

  • Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
  • Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол.

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

  • Гост 27902 88, определяет правила проведения замеров уровня светопропускания стекла на улице с использованием специального прибора. Температура воздуха должна варьироваться в диапазоне от +15 до +25 градусов, влажность воздуха составлять от 40% до 80%, а давление воздуха — от 86 до 106 кПа.
  • На практике это значит, что кроме основного прибора для замера уровня светопропускания стекла у сотрудника ГАИ должны иметься в наличии сертифицированные градусник, барометр и влагомер воздуха. Если их не было, вы можете смело записать в протоколе «с нарушением не согласен», поясняя, что требования госта 27902 88 при проверке не были соблюдены.

Если вас инетерсует тонировка автомобиля, то вы можете связаться с нашими специалистами для консультации.

I. Выдержка из ПДД:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II. ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

III. Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

  • 1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
  • 2 — левая боковая стойка переднего окна;
  • 3 — контур очистки переднего окна;
  • 4 — граница нормативной зоны А;
  • 5 — граница нормативной зоны В;
  • 6 — граница прозрачной части переднего окна;
  • 7 — правая боковая стойка переднего окна;
  • 8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
  • 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

www.tonbox.ru

Тонировка автомобиля по новому закону

Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.

Тонировка автомобиля в РФ — изменения в законе

С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.

Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания:

  • Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
  • Ветровое — не менее 75%.

Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф:

  • Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
  • Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;

В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.

Разрешенный процент тонировки по закону

В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:

  • Боковых;
  • Задних;
  • Верхней части лобового стекла в виде полосы;
  • Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.

Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:

0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%

В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.

Для передних стекол

Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.

Для задних и боковых стекол

Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

Текст закона

Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.

Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании здесь.

Штраф за тонировку по новому закону

Недавно депутатами была опубликована информация по нарушениям затемненных стекол. За 2016 год показатели оказались печальными. Поэтому, было принято решение в 2017 году поднять размер штрафа.

Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.

Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе:

  • Первое нарушение — 1500 руб.;
  • Каждое повторное нарушение — 5000 руб.

Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.

210fz.ru

В России предложили полностью запретить тонировку в рамках антитеррора

Поделиться

Действующие законы определяют допустимый уровень светопропускаемости передних стекол, а задние не запрещают тонировать даже «наглухо». В МВД поступило предложение вообще запретить тонировку любого рода, чтобы повысить уровень безопасности.

С инициативой полностью запретить тонировку всех частных автомобилей выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. Как сообщают «РИА Новости», соответствующее предложение депутат уже направил в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ. По мнению чиновника, запрет на тонировку позволит повысить уровень антитеррористической безопасности.

«В ряде стран, где террористические атаки являются скорбной частью будней, в отношении автомобилей действуют дополнительные правила и ограничения, в частности, запрет на использование т. н. «тонировки». Затемненные стекла могут быть маскировкой для злоумышленника, скрывать его лицо или установленное в автомобиле взрывное устройство», — говорится в письме депутата.

Владимир Петров предлагает полностью растонировать частные автомобили, а исключение оставить лишь для транспорта оперативных служб и полиции, указывая на успешный опыт в ряде регионов Северного Кавказа и стран Европы. Депутат просит внести соответствующие изменения в ПДД и технический регламент.

На сегодняшний день технический регламент Таможенного Союза предписывает уровень светопропускания ветрового стекла и передних боковых стекол не менее 70%, а степень светопропускания задних боковых стекол вообще не оговаривается.

auto.vesti.ru

Могут ли оштрафовать за шторки на передних стеклах машины

После того, как в России изменилось законодательство, касающееся тонировки передних боковых и лобового стекол машины, многие любители «уюта» в автомобиле принялись искать альтернативу столь любой им «тонировки в ноль». Напомним, что сейчас, согласно части первой статьи12.5 КоАП водителю грозит штраф в размере 500 рублей. А если через некоторое время после оформления протокола автовладелец вновь попадется на машине с не удаленной с передних боковых или лобового стекол пленкой, его могут наказать уже по статье 19.3 КоАП РФ за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Наказание тут предусматривается в виде штрафа в 1000 рублей либо ареста водителя на срок до 15 суток.

Чтобы не связываться с подобными карами из-за пленки на стеклах, водители стали пользоваться матерчатыми шторками, устанавливаемыми на окна дверей машины. Однако мало кто знает — в том числе, как ни странно, и среди сотрудников ДПС, что шторки с точки зрения КоАП ничем не отличаются от все той же тонировки! Часть первая стати 12.5 КоАП РФ карает за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…»

А пункт 7.3 этих Основных положений прямо запрещает установку дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Мало кто будет спорить с тем, что шторка действительно, даже в полусобранном виде, ограничивает обзорность. Таким образом и санкции за ее наличие в машине будут такие же, как и за тонировку стекла пленкой со светопропусканием менее 70%.

Заметим кстати, что если сотрудник полиции решит как следует заняться вашими шторками, то, в принципе, имеет полное право изъять их (фактически — просто выдрать с креплений) как предмет совершения правонарушения и доказательство по делу — чтобы приобщить их к материалам административного производства. Рассмотрев дело, гаишник наверняка с удовольствием вернет поломанные шторки владельцу машины. На самом деле шторки можно без каких либо ограничений использовать на окнах задних дверей машины и ее заднем стекле. Пользоваться ими на передних дверях законом не возбраняется только во время стоянки транспортного средства.

www.avtovzglyad.ru

Правки в закон о тонировке авто и последствия

Тонировка авто – это повсеместное, распространенное явление. Данный тип тюнинга не требует серьезных бюджетных затрат и при этом имеет полезную функцию. Типы тонировки могут быть самые разные: разноцветные пленки, рисунки, зеркальные поверхности и перфорированные покрытия. Но важным параметром для покрытия любого типа является показатель светопропускаемости. От данного критерия зависит безопасность движения на дороге и соответствие правилам дорожного движения. Тонировка, которая не советует установленному ГОСТу, может вызвать немало проблем с ГИБДД. Поэтому прежде чем клеить тонировочную пленку необходимо разобраться, что разрешено законом и какие последствия может вызвать несоответствие закону.

Что такое тонировка и чем она опасна?

Затемнение стекол или тонировка призвано снизить пропускание солнечных лучей в салон автомобиля. Благодаря этому видимость того, что происходит в салоне малая, а вид из нутрии полноценный. Но имеется и существенный недостаток: вид изнутри затемненный и искажает цветопередачу. В темное время суток видимость сквозь тонированные стекла и вовсе уменьшается в разы. Также искажается действие фар впереди идущих машин, а светоотражатели и вовсе невидны сквозь плотную пленку. В результате повышается риск ДТП. С особой осторожностью стоит отнестись и к цветной тонировке с использованием основных цветов светофора и дорожных знаков. Искажение цветопередачи затрудняет распознавание сигналов во время движения авто.

  • малая светопропускаемость;
  • сохранение микроклимата в салоне;
  • барьер для ультрафиолета и защита салона от выгорания;
  • занавес от посторонних глаз.
  • стильный тюнинг с множеством вариаций.
  • искажение восприятия цветов;
  • снижение функции фар встречных автомобилей;
  • нейтрализация светоотражателей;
  • повышение риска ДТП;
  • возможные неприятности с ГИБДД.

Основные положения закона о тонировке авто

Закон о тонировке основан на стандартах установленных Госавтоинспекцией. Данный показатель отображается в процентном соотношении. Для лобовых и передних стекол авто, которые отвечают за основной обзор дороги во время движения данный стандарт более строгий, чем для задних стекол.

  1. Лобовое стекло не должно терять более 25 процентов светопропускаемости.
  2. Для передних стекол дверей автомобиля потери могут составлять до 30 процентов.
  3. Заднее центральное стекло и боковые стекла на задних дверях могут быть затемнены на 95%
  4. На передних стеклах не допускается нанесение рисунков и использование перфорированной пленки.
  5. На передних стеклах запрещено использование: красной, зеленой, желтой и синей тонировочной пленки.

снять пленку можно на месте

До 2015 года при нарушении стандартов изымались автомобильные номера до момента устранения нарушения. Штраф составлял 500 рублей. После редакции закона, с 2015 года номера не изымаются. Сумма штрафа осталась прежней. Также штрафа можно избежать, если устранить нарушение на месте. Для этого необходимо снять тонировку. Но данный вариант возможен при условии тонирования пленкой. Если тонировка выполнена путем напыления, то необходима будет полная замена стекол нарушающих стандарт.

Где измерить светопропускаемость?

Типов и технологий тонировки множество. Наиболее популярный стайлинг — покрытие пленкой и напыление на стекло. Пленка может быть разной плотности и именно от плотности зависит пропускание света и соответствие закону. При несоответствии нормы, автовладелец облагается штрафом. Факт нарушения устанавливается путем измерения уровня светопропускаемости при помощи специализированного прибора.

Штраф за слишком темную тонировку составляет 500 рублей. Также накладывается обязательство устранить нарушение.

Измерить показатель светопропускаемости в процентах, можно лишь при наличии специализированного оборудования. Приобретать подобный прибор не выгодно. Провести замер можно на станции СТО, либо на стационарном посту ГАИ совершенно бесплатно. Но в случае если затемнение не соответствует норме, существует вероятность получить штраф. При оклеивании на станции техобслуживания, мастера должны указывать данный показатель. При самостоятельном оклеивании стекол необходимо обратить внимание на упаковку от пленки, где указана маркировка.

Хитрости при тонировании автомобиля

В любом законе существуют лазейки. Показатель светопропускаемости учитывается тот, который показывает прибор во время экспертизы. Существует «умная тонировка», плотность которой можно регулировать в процессе эксплуатации автомобиля. Данная технология является новинкой на автомобильном рынке и ее стоимость более чем высокая. Принцип работы устройства основан на высоких технологиях. На стекло наноситься напыление оксидов металла, которые подвержены электропроводимости. С помощью микродатчиков и смены напряжения, уровень затемнения способен меняться. Управлять уровнем светопропускаемости можно с помощью дистанционного пульта управления.

нормы светопропускаемости по ГОСТу

С подобной технологией можно контролировать насыщенность тонировки и менять ее в зависимости от времени суток или погодных условий. В жаркий солнечный день, особенно во время стоянки максимальное затемнение не только спасет салон от выгорания, но и сохранит температуру в салоне авто. Но существенным минусом технологии является высокая цена, которая делает технологию «Хамелеон» недоступной для большинства автомобилистов.

Более бюджетным вариантом является использование двойного остекления. В основе тонирования заложено использование двойных передних, боковых стекол. Наружное стекло полностью прозрачное, в то время как внутреннее с напылением или плотной тонированной пленкой. Для воплощения технологии в жизнь необходим лишь набор передних стекол, которые можно приобрести на разборке за символическую сумму. А также две пары электрических стеклоподъемников. При необходимости стекло с тонировкой опускается или подыматься. При этом подобный прием не имеет запрета на законодательном уровне. Напротив, метод запатентован как защита автомобилей во время стоянки.

Законодательные нормы для тонированных автомобилей достаточно лояльны. Существующие ГОСТы допускают использования любых материалов на задних стеклах. Данное послабление оставляет значительное поле для творчества и стильного тюнинга. Относительно передних стекол, автомобилист должен самостоятельно понимать, что безопасность дорожного движения – прежде всего. Не стоит пренебрегать установленными стандартами не только ради избегания штрафа, но и ради собственной безопасности.

krasimtachky.ru

Смотрите еще:

  • Приказ на оформление путевого листа Приказ об утверждении путевого листа Составление приказа об утверждении путевого листа является обязательной частью процедуры установки регламента по применению сопроводительной транспортной документации на предприятия и в организациях. Что такое «путевой лист» Под термином «путевой лист» понимается […]
  • Пенсия перечисление на карту ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 07 мая 2015 В связи с тем, что в последнее время в СМИ стала появляться несоответствующая действительности информация о возможности выбора гражданами кредитных […]
  • Газета взятка чувашии Газета взятка чувашии Следственный комитет обвинил главу столицы Чувашии Ирину Клементьеву в превышении должностных полномочий. Следствие считает, что из-за ее действий бюджет Чебоксар недополучил около 5 миллионов рублей. В отношении главы города возбудили два уголовных дела. Как пишет интернет-портал […]
  • Возврат ндфл за покупку участка Возврат НДФЛ при покупке земельного участка с домом Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ "О внесении изменения в […]
  • Развод в загсе имущество Раздел имущества после развода через ЗАГС Развод через ЗАГС является предпочтительным способом расторгнуть брак. На то есть несколько причин: Просто подать заявление; Документов нужно минимум; Стоимость процедуры невысокая; Процесс происходит быстро; Не требуется выяснять причины для развода и […]
  • Договор хранения по законам хаммурапи Законы Хаммурапи. Правовое положение отдельных категорий населения , страница 2 В форму договора найма облекалось предоставление права прохода через чужой участок земли. Эти договоры заключались, как и прочие арендные договоры, сроком на один год. На такой же срок заключались обычно договоры найма жилищ. В […]